Цитата: Valkeru от 21.09.2020 15:23:15Для многих подобных "аналитегов" факт производства Китаем айФонь--есть признак Китайской научно-технической мощи. Ну чтож, для любителей 5G и тех гипотетических преимуществ, которые сие изобретение несёт, всё-таки надо взять остановиться и немного сориентироваться в окружающей обстановке и понять простую истину--Россия есть прямой и опаснейший конкурент Западу и его авиапрому именно в сегменте региональщиков и среднемагистральщиков, Китай таковым НЕ является а рассматривается только как мощнейший рынок сбыта, который он не сумеет сам заполнить конкурентоспособными самолётами именно в этом сегменте. Чем заполнять? Вариациями на тему ARJ21 с его планером из 70-ых? КОМАК-919--это вообще не пойми что. Даже если его сертифицируют в 2022 (тут бабка не то что надвое, натрое сказала) ну кто этот ляминевый дизайн будет покупать, кроме отсталых стран, в лучшем случае. На сегодня заказы на это чудо-юдо составляют около 1000 штук. Как вы сами понимаете--99% для Китая. 1000 самолётов для Китая--это очень мало и цельноляминевый КОМАК против на 45% композитного МС-21, с его уникальным крылом--ну это как Формула-1 против 600 Мерина времён малиновых пиджаков. Даже Западные эксперты вынуждены признать насколько дизайн МС-21 есть "высочайший уровень", в то время как КОМАК-919 это опять таки дизайн А-320 30-летней давности. И вот тут и кроется ответ на все вопросы--это авиапром, а не только самолёты, которые имеют значение. Это главные конструкторы, инженеры, рабочие, система, в которую они встроены, общая культура, которые определяют успех. Это то как они мыслят.
Зря автор хейтит Comac 919. Да, у китайцев не всё ладно, есть задержки. Да, наш МС-21 по всем параметрам круче и более высокотехнологичный. Но 1008 заказов (305 твёрдых и 703 опцион) - это солидно, пусть на 99% они для внутреннего китайского рынка.
Основная проблема китайского Comac 919 - это не люминий (Boeing 737 MAX, Airbus A320neo и Embraer E195-E2 тоже алюминиевые), а американо-французский движок CFM International LEAP-1C. Свой ACAE CJ-1000A они только делают, первый запуск демонстратора состоялся в мае 2018 (через 6 лет после ПД-14), лётные испытания ещё даже не начинали. Пишут, что, скорее всего, серийное производство этого двигателя начнется не раньше 2030:
ЦитатаThe C919 project is progressing, with six aircraft built and being used for flight testing. The introduction of the airliner is planned to be 2021, with China Eastern Airlines. This planned introduction may now be in doubt, as the United States is considering blocking GE from selling jet engines to China.
The CJ-1000A was unveiled in 2012, and has been in testing ever since. However, this engine might not be ready for service until 2030.
https://medium.com/s…0dd9e94a9dТо есть 7-8 лет Comac 919 будет летать на импортных движках CFM. Китай не сможет продавать свои самолёты в Иран и КНДР.
...
А российский ПД-14 будет серийно производиться уже с конца 2020-го года. На данный момент выпущено 18 предсерийных прототипов ПД-14, скоро взлетит новый МС-21 с полностью отечественными движками.
То есть производство наших двигателей стартует одновременно с производством самолёта (в импортозамещенной версии - с российскими композитами). Возможно, где-то в конце 2021 или в начале 2022 года в авиакомпании уже будут поступать первые МС-21 с ПД-14.
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Ну и немного новостей по программе МС-21.
16 сентября 4-й летный прототип в рамках испытательных сертификационных полётов провёл в небе около 4 часов:
ЦитатаРосавиация приступила к сертификации МС-21 с российскими композитами
16.09.2020
Росавиация приступает к сертификации МС-21 с применением российских полимерных композиционных материалов в основных элементах планера самолета.
Заявка на сертификацию от ПАО "Корпорация Иркут", разработчика и производителя МС-21, зарегистрирована 14 сентября.
"Работы по данной заявке проводятся в рамках импортозамещения. Разработчик самолета планирует заменить композиционные материалы крыла, элементы оперения и центроплана. Разработчик планирует завершить все работы к концу 2021 года", - сообщила "Интерфаксу" представитель Росавиации.
https://www.interfax.ru/russia/727259