Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,326,341 16,270
 

  Valkeru ( Слушатель )
21 сен 2020 15:23:15

Немного Про Сухой Суперджет

новая дискуссия Дискуссия  1.116

Немного Про Сухой Суперджет
 СмузиХ12

ЦитатаМысли на бегу, потому что занят, но на фоне всплеска статей о Сухом Супер Джете и мнений всяких людей, которых я называю "специалистами среднего звена" у которых проснулись мнения (не надо на меня кивать--я тоже "специалист среднего звена", но я отдаю себе отчёт в своих ограничениях и выссказываюсь только по вопросам, в которых имею хоть какую-то компетенцию) о "стратегиях" и о российском авиапроме. Многие из этих специалистов среднего звена (ССЗ) очень сомневаются в успехе Сухого Суперджета и, очевидно, не понимают, что именно в высоко-технологической области, в отличие от нравственной, выражение "всё относительно" применимо как нигде. Так вот в продолжение об авиапроме, включая международный. Перед вами Китайский ARJ21:

А вот уже перед вами Американский (на службе со SpanAir), милый тёплый ламповый MD-80.

Ничего не напоминает? Правильно, Китайский ARJ21 есть ничто иное как "откитаенная" версия старого доброго Дагласа, на котором мне приходилось летать не раз, и вообщем-то обычный нормальный самолёт для своего времени, которое было в 80-х и 90-х и давно уже прошло. Большинство этих машин в США уже не летают. Китайский ARJ21 часто (не буду ссылаться--кому интересно сами найдёте), очень часто, упоминается многими российскими "аналитегами" (как правило никогда не работавшими в коммерческой авиации) как некий успех Китайского авиапрома, как ступенька к величию в воздухе и вообще--урок для отсталой "рашки", чей Сухой Супер Джет вообще типа 146% импортный. Конечно, факт того, что Макдоннел-Даглас оставил Китаю большинство инструментов от программы (а MD-80 производился-таки в Китае) и что Китайский ARJ21 и есть он самый Макдоннел-Даглас как-то исчезает из поля зрения, также как и тот факт, что ARJ21 находится в производстве аж с 2007 года и, барабанная дробь, сий "Китайский" самолёт настолько успешен, что его произвели ажно целых... 40 штук за эти 13 лет.
Перед вами Суперджет, который по сравнению с Китайским ARJ21 выглядит как Феррари по сравнению с  Запорожцем.

На Буханку на заднем плане не обращайте внимание, и чтобы остудить горячие головы--у меня два Американских знакомых мечтают купить Буханку, причём один друг (читейший WASP) путешествовал на Буханке по России и теперь бредит ею. Буханкой, Россию, правда, тоже очень любит.

Ну так по Сухому уже видно что это самолёт 21 века. Да, выглядит он потрясающе. Но как многие догадались, вопрос не в том как выглядит Сухой. Хотя знаменитую цитату Туполева можно привести. Весь фокус в том, что SSJ-100 производится с 2007. Теже самые 13 лет, что и китайский ARJ21. Вот вам листик по Сухому, все пять страничек. Ну короче, на третью сотню сий самолётик уже пошёл. Так что соотношения сами за себя говорят: Китай производил 40/13=3,1 самолёта в год усреднённо, Сухой же--202/13= 15,5 самолётов в год, причём производство Суперджетов не останавливается (естественно со сменной динамики производства--это объяснимо) даже в тяжелейшие годы для авиации. Ну и понятно, что модернизационный потенциал Сухого, включая его руссификацию--от ремоторизации на ПД-8 до авионики--огромен.

Только люди очевидно непонимающие в гражданской авиации игнорируют тот факт что Сухой пробился на международный рынок, от Интерджета, который до сих пор эксплуатирует SSJ-100s несмотря на проблемы (Французские проблемы) с SAM-146, до Сити Джета (Брюссельские Авиалинии), который был первым Западноевропейским успехом Сухого, и даже до статуса  официального самолёта Футбольной Сборной Ирландии. Вопросик--каковы успехи ARJ21? Ну ведь резонный вопрос, не правда ли? Ну да, в Конго 4 продали. Но в конечном итоге то вопрос упирается в "стратегию"--ох как любят этот термин люди, которые свои мнения выставляют в качестве истины в последней инстанции, игнорирующие комплекс факторов, которые и определяют успех того или иного реально высокотехнологичного продукта.

Для многих подобных "аналитегов" факт производства Китаем айФонь--есть признак Китайской научно-технической мощи. Ну чтож, для любителей 5G и тех гипотетических преимуществ, которые сие изобретение несёт, всё-таки надо взять остановиться и немного сориентироваться в окружающей обстановке и понять простую истину--Россия есть прямой и опаснейший конкурент Западу и его авиапрому именно в сегменте региональщиков и среднемагистральщиков, Китай таковым НЕ является а рассматривается только как мощнейший рынок сбыта, который он не сумеет сам заполнить конкурентоспособными самолётами именно в этом сегменте. Чем заполнять? Вариациями на тему ARJ21 с его планером из 70-ых? КОМАК-919--это вообще не пойми что. Даже если его сертифицируют в 2022 (тут бабка не то что надвое, натрое сказала) ну кто этот ляминевый дизайн будет покупать, кроме отсталых стран, в лучшем случае. На сегодня заказы на это чудо-юдо составляют около 1000 штук. Как вы сами понимаете--99% для Китая. 1000 самолётов для Китая--это очень мало и цельноляминевый КОМАК против на 45% композитного МС-21, с его уникальным крылом--ну это как Формула-1 против 600 Мерина времён малиновых пиджаков. Даже Западные эксперты вынуждены признать насколько дизайн МС-21 есть "высочайший уровень", в то время как КОМАК-919 это опять таки дизайн А-320 30-летней давности. И вот тут и кроется ответ на все вопросы--это авиапром, а не только самолёты, которые имеют значение. Это главные конструкторы, инженеры, рабочие, система, в которую они встроены, общая культура, которые определяют успех. Это то как они мыслят.

Вчера оранжевое чудо, в очередной раз, заявило, что Россия "украла" у США гипер-звуковые технологии, из-за Обамы. Главный Конструктор таких систем как Авангард Герберт Ефремов был лаконичен в интервью Российской Газете: "Обама был ещё подростком, когда СССР экспериментировал с гипер-звуковыми системами". Я всегда отвечаю на то, что вот мол сейчас, прям вот с минуты-на-минуту США произведут супер-пупер ракету, что разбудите меня, когда США создадут хотя бы М=2 суперзвуковую ПКР. Не создадут, мыслят по-другому и за это и расплачиваются сейчас. Как, впрочем, и за Б-737 МАХ. И за многое другое. Мыслить надо правильными категориями, так вот Суперджеты были замыслены в правильных категориях, в условиях погрома, устроенного гражданской авиации СССР, и себя оправдали, прежде всего тем, что научились летать, что имеют прекрасный планер, и будут иметь новейшую российскую авионику, ВСУ и двигатель--а это могут себе позволить, как я уже сказал, только две страны в мире--США и Россия. Вот такая вот стратегия--мыслить правильными категориями.

тут на ресурсе этот материал, от дружественного источника, тоже должен быть
  • +0.17 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  User78 ( Слушатель )
21 сен 2020 18:12:42


Зря автор хейтит Comac 919. Да, у китайцев не всё ладно, есть задержки. Да, наш МС-21 по всем параметрам круче и более высокотехнологичный. Но 1008 заказов (305 твёрдых и 703 опцион) - это солидно, пусть на 99% они для внутреннего китайского рынка.

Основная проблема китайского Comac 919 - это не люминий (Boeing 737 MAX, Airbus A320neo и Embraer E195-E2 тоже алюминиевые), а американо-французский движок CFM International LEAP-1C.   Свой ACAE CJ-1000A они только делают, первый запуск демонстратора состоялся в мае 2018 (через 6 лет после ПД-14), лётные испытания ещё даже не начинали. Пишут, что, скорее всего, серийное производство этого двигателя начнется не раньше 2030:

ЦитатаThe C919 project is progressing, with six aircraft built and being used for flight testing. The introduction of the airliner is planned to be 2021, with China Eastern Airlines. This planned introduction may now be in doubt, as the United States is considering blocking GE from selling jet engines to China.

The CJ-1000A was unveiled in 2012, and has been in testing ever since. However, this engine might not be ready for service until 2030.

https://medium.com/s…0dd9e94a9d



То есть 7-8 лет Comac 919 будет летать на импортных движках CFM. Китай не сможет продавать свои самолёты в Иран и КНДР. 

...

А российский ПД-14 будет серийно производиться уже с конца 2020-го года. На данный момент выпущено 18 предсерийных прототипов ПД-14, скоро взлетит новый МС-21 с полностью отечественными движками. 

То есть производство наших двигателей стартует одновременно с производством самолёта (в импортозамещенной версии - с российскими композитами). Возможно, где-то в конце 2021 или в начале 2022 года в авиакомпании уже будут поступать первые МС-21 с ПД-14. Крутой

_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________


Ну и немного новостей по программе МС-21.

16 сентября 4-й летный прототип в рамках испытательных сертификационных полётов провёл в небе около 4 часов:



ЦитатаРосавиация приступила к сертификации МС-21 с российскими композитами
16.09.2020

Росавиация приступает к сертификации МС-21 с применением российских полимерных композиционных материалов в основных элементах планера самолета.
Заявка на сертификацию от ПАО "Корпорация Иркут", разработчика и производителя МС-21, зарегистрирована 14 сентября.

"Работы по данной заявке проводятся в рамках импортозамещения. Разработчик самолета планирует заменить композиционные материалы крыла, элементы оперения и центроплана. Разработчик планирует завершить все работы к концу 2021 года", - сообщила "Интерфаксу" представитель Росавиации.

https://www.interfax.ru/russia/727259

Нравится
  • +0.24 / 17
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
21 сен 2020 19:51:53


Да бог с ними, с аятоллами и Кимами. Настоящая проблема с этими CFM - что американцы могут объявить Китай страшной-страшной угрозой, насочинять highly likely очередную хрень и сказать, что движки продавать им нельзя, так как они на этой основе военные движки делают. А это, типа, нехорошо.

И останутся тогда китайцы у разбитого корыта - у самолёта без двигателей. Они, конечно, себе резервный вариант в виде скоростных ж/д готовят, но полноценно заменить авиацию это не может.

PS: Собственно, статья на medium.com - она в том числе и об этом.
  • +0.13 / 8
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
21 сен 2020 22:14:57

.
Я, конечно, не профессиональный аэродинамик...
Но рассматривая картинку, а именно расположение и относительные размеры двигателя не могу отделаться от deja-vue с Б-737-МАХ, теми которыx посадили из-за 2-х аварий и попыткой программной компенсации ошибок проектирования...
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
22 сен 2020 05:11:01

Выделенное не причём. Там проблема в превалировании маркетинга над инженерингом.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
22 сен 2020 09:06:38

.
Как раз при чём. На Б-737-МАХ они для повышения экономичности поставили двигатель большого диаметра (большая степень двухконтурности).
.
Чтобы не увеличивать шасси (вес, сопротивление воздуха) пришлось размещать двигатель ближе (по высоте) к крылу. В результате при определенных условиях участок крыла попадает в "аэродинамическую тень" двигателя, резко меняются условия обтекания и подъемная сила, самолет теряет устойчивость.
.
Чтобы обойти проблему - поставили программную заплатку, автоматически "компенсирующую" проблему делающую для пилотов вид что всё нормально. Но при этом "забыли" проинформировать пилотов что "ещё чуть-чуть и грохнется" и хотя бы составить инструкцию со "что делать чтобы не грохнулось". Т.е. скрыли само существование проблемы.
.
П.С. рассматривая картинку Comac 919... двигатели выглядят так-же близко к крылу как у Б-737-МАХ, вполне возможно что при полетах будет иметь сходные проблемы.
  • +0.18 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  EugeneZ ( Слушатель )
22 сен 2020 13:41:51

Все перечисленное -- это как раз следствие маркетинга. Исходя из маркетинговых соображений -- чтобы клиенты не тратились на переобучение летного состава и, соответственно, не перешли на использование техники конкурентов, в КБ было выдано техническое задание обеспечить внедрение новых экономичных двигателей как модификации старой модели, а не создание новой.
По картинке считать, что на С-919 двигатели расположены неправильно... как-то опрометчиво.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
22 сен 2020 15:49:05

Насколько понял - там двигатель под крыло совсем не лез и его пришлось выдвигать вперёд, в результате чего еще и центр масс уехал, и точка приложения тяги уползла.
  • +0.14 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
22 сен 2020 17:20:42

Вперёд-вверх. Отчёго ещё и обдув крыла изменился. Там всё в кучу собралось в результате у B-737 MAX. Модернизационный потенциал, похоже, подходит к концу.

У A-320 таких проблем нет - у него изначально стойки длиннее, современные двигатели по прежнему влезают. С-919 творчески заимствовал решения от Аэробуса, благо они собираются в Китае. Так что проблем с размещением LEAP там быть не должно.
  • +0.08 / 7
  • АУ