Новые газовозы и нефтяные танкеры обяжут локализовывать в России.Минпромторг скорректировал новую балльную систему локализации судостроения.
Новый документ вводит единые требования для всех видов судов. Кроме того, госзаказчики в типовых условиях контракта
должны будут описывать требование к локализации. Отдельно записаны не только общие, но и технологические условия, необходимые для ее выполнения, а также требования к специальному оборудованию, системам и материалам. За каждую операцию присваивается определенное количество баллов пропорционально ее стоимости и сложности.
Так, газовозы и нефтяные танкеры должны будут набрать не менее 2100 баллов.Обязательным условием останется закладка судна в России, однако его спуск, проведение ходовых и швартовых испытаний и сдача возможны на территории ЕАЭС. При этом заказчики судов и верфи смогут сами выбрать, по каким позициям им удобнее набрать нужное количество баллов с учетом особенностей судна. Однако
с 2025 г. все двигатели должны быть российского производства, и не более 30% стоимости общего количества деталей, узлов и комплектующих — иностранными. Однако не всем добывающим компаниям придётся поддерживать судостроение и вместе с ним рабочие места в равной степени: по традиции Новатэк пользуется особыми условиями.
Для перевозки СПГ по Северному морскому пути в порядке исключение разрешено использование иностранных судов под зарубежными флагами.