Technocratus ( Слушатель ) | |
23 сен 2020 19:53:50 |
Цитата"Я только что поздравлял оружейников и создателя нового аппарата нашего — планирующего блока "Авангард". Я уже много раз об этом говорил: эффект эскимо — летит и плавится. Температура под две тысячи градусов, чуть меньше, чем на Солнце, но держит нужное время материал", — сказал президент на встрече с работниками атомной отрасли.
Senya ( Практикант ) | |
23 сен 2020 20:14:55 |
НАлЕ ( Профессионал ) | |
23 сен 2020 20:29:29 |
Technocratus ( Слушатель ) | |
23 сен 2020 21:50:04 |
Цитата: НАлЕ от 23.09.2020 20:29:29
НАлЕ ( Профессионал ) | |
23 сен 2020 21:56:33 |
Luddit ( Слушатель ) | |
24 сен 2020 08:54:23 |
Прерыватель ( Слушатель ) | |
24 сен 2020 22:39:36 |
Цитата: Luddit от 24.09.2020 08:54:23
Художник967 ( Слушатель ) | |
27 сен 2020 21:18:03 |
Цитата: Luddit от 24.09.2020 08:54:23
ЦитатаТеперь вы понимаете, что Фрайштадт и его команда затеяли проект "Аякс" вовсе не ради праздного любопытства. Причем, как полагают на фирме, нет смысла придерживаться уже проторенного другими фарватера. Действовать так — значит, вечно быть в роли догоняющего. Нужен качественный рывок, позволивший бы обойти конкурентов. Именно это и обещает проект.
Он до дерзости необычен хотя бы тем, что, опрокидывая привычные каноны, решает задачу создания гиперзвукового летательного аппарата "от противного". Судите сами. Стремительно мчащийся самолет, в результате трения о воздух, может нагреваться до сотен, а то и тысяч градусов. Чтобы избежать разрушения конструкции в связи с потерей раскаленным материалом своей прочности, обычно прибегают к соответствующим мерам — применяют жаропрочные сплавы, защитные покрытия и системы термозащиты. Петербуржцы же решили реализовать принцип активного энергетического взаимодействия конструкции с внешней средой. Тепло пропустят внутрь летательного аппарата, причем зло при этом обратится во благо!
— "Аякс" сделан как бы состоящим из двух вложенных друг в друга корпусов, — пояснил Фролов.— Между ними располагается специальная система активного охлаждения, использующая реакторы химической регенерации топлива. В них поступает доля исходного энергоносителя — традиционный авиакеросин и вода. И когда аппарат идет на гиперзвуке, часть кинетической энергии воздушного потока утилизируется для термохимического разложения жидкости...
Иными словами, дело тут обстоит так. Между слоями обшивки помещают нечто вроде губки из термостойких материалов. Ее пропитывают водой. Та под действием наружного тепла плюс некоторых реагентов не только нагревается, но и разлагается на кислород и водород. Последний смешивают с керосином, получая топливо повышенной калорийности. Кислород же активно поддерживает горение. В итоге комбинированное топливо горит впятеро лучше, чем, например, чистый водород, что позволяет придать воздушно-реактивному двигателю лучшую энергетику — большую мощность при меньших габаритах. Заодно сам летательный аппарат охлаждается столь интенсивно, что температура на его поверхности, согласно расчетам, не превысит 800 — 850° С.
И это не все. Часть обтекающего аппарат воздушного потока поступает и в тракт уникальной по своей концепции двигательной установки. Она — магнитоплазмодинамическая. Говоря упрощенно, к прямоточному воздушно-реактивному двигателю добавлены еще МГД (магнитогидродинамический)-генератор и МГД-ускоритель. Гиперзвуковой воздушный поток сначала резко тормозится в искусственно созданном магнитном поле, тратя часть своей энергии на наведение ЭДС. При этом выделяется около 100 МВт — электростанцию такой мощности имеет город средней величины.
Затем заторможенный и ионизированный воздушный поток поступает в камеру сгорания, где полыхает обогащенный водородом и кислородом керосин. Продукты сгорания устремляются через сопло наружу, создавая реактивную тягу. Если ее для данного режима полета окажется недостаточно, вступит в действие запитываемый от бортовой электростанции МГД-ускоритель. Он убыстрит истечение продуктов сгорания, доведет скорость аппарата до 25 М, то есть до первой космической. Значит, при желании "Аякс" можно вывести и на околоземную орбиту.
ЦитатаВысотно-космический самолет в полете. Так, во всяком случае, представляет его наш художник.
Концепция многоцелевого ВКС, созданная на берегах Невы.
Анахренолог ( Слушатель ) | |
24 сен 2020 14:06:09 |
НАлЕ ( Профессионал ) | |
24 сен 2020 15:01:57 |
Luddit ( Слушатель ) | |
24 сен 2020 16:31:38 |
Цитата: НАлЕ от 24.09.2020 15:01:57
Анахренолог ( Слушатель ) | |
24 сен 2020 17:34:37 |
Цитата: НАлЕ от 24.09.2020 15:01:57
Senya ( Практикант ) | |
24 сен 2020 21:52:01 |
Luddit ( Слушатель ) | |
24 сен 2020 22:33:24 |
НАлЕ ( Профессионал ) | |
25 сен 2020 00:12:53 |
Цитата: ВТБ! от 24.09.2020 23:16:57
Mirotvorets ( Слушатель ) | |
24 сен 2020 17:06:39 |
Художник967 ( Слушатель ) | |
25 сен 2020 01:08:22 |
streezh ( Слушатель ) | |
25 сен 2020 12:58:54 |