ВМФ/ВМС
17,529,258 45,243
 

  Внимательный ( Слушатель )
24 сен 2020 18:52:29

Вторая жизнь высокооборотного судового дизеля М507

новая дискуссия Дискуссия  501



Модель двигателя типа М503 размерности ЧН16/17 / Фото: Судострой

Петербургский производитель двигателей "Звезда" предложил свой вариант решения проблемы нехватки высокооборотных дизелей для отечественного #флота. В рамках госпрограммы предприятие ведёт работу по модернизации семейства двигателей размерности ЧН16/17, цилиндры которых расположены в виде 7-лучевой звезды, в том числе знаменитого дизеля типа М507. Информация об обновлении "семёрки" была представлена в ходе прошедшего форума "Армия-2020".
Высокооборотные дизели типа М507 являются на данный момент одними из самых востребованных для ВМФ. В частности, эти двигатели крайне необходимы заводам-строителям малых ракетных #кораблей (МРК) проекта 22800 "Каракурт". На данный момент из запланированных к постройке 18 кораблей сданы всего два МРК. И судя по материалам арбитражных разбирательств, причина кроется, в том числе, и в несвоевременных поставках двигателей.



Головной МРК проекта 22800 "Мытищи" / Фото: Судострой


Дизели типа М507 нужны не только для новых кораблей, но и для ремонта построенных ранее. Причем, не только в России. Дело в том, что принципиальная конструкция высокооборотных #дизелей с расположением цилиндров в форме звезды была принята ещё в 1960-х годах. С тех пор звездообразные дизели прижились на многих кораблях и катерах, которым рано или поздно потребуется ремоторизация. Впрочем, в гражданском секторе продукция "Звезды" пока что замещается импортом.
Как и любое технически сложное изделие двигатели ЧН16/17 имеют свои преимущества и недостатки. Из плюсов "звездообразных" дизелей отмечают высокую мощность при небольшой массе. Из минусов, по сравнению с современными зарубежными судовыми дизелями, – небольшой ресурс, высокий расход топлива, сложность конструкции.
К слову, упомянутая модель М507 состоит из двух отсеков по 56 цилиндров, расположенных в виде 7-лучевой звезды. Отсеки объединены главной передачей. При этом габаритные размеры #двигателя составляют 7 м х 1,82 м х 2,49 м, масса – 17,1 т. На частоте 2000 об/мин такой "малыш" развивает мощность до 7400 кВт.



Модель дизельного двигателя типа М507 / Фото: Судострой
Видимо, так или иначе критика доходит до адресатов. В результате началась работа по модернизации "семёрки". Из информационных материалов "Звезды" на форуме "Армия-2020" следует, что основные усилия направлены на повышение эксплуатационной экономичности, т.е. снижение расхода топлива и масла.
Для этого на двигателях размерности ЧН16/17 появится электронная система управления топливоподачей. В результате улучшится работа на холостом ходу и малых режимах, снизится дымность. Также должен сократиться эксплуатационный расход #топлива и трудоёмкость обслуживания за счёт исключения механических регулировок.
Для электронного управления топливоподачей появятся новые компоненты: электронный блок управления и топливная аппаратура для него (топливный насос высокого давления (ТНВД) с электромагнитом, механизм привода ТНВД, форсунка, трубка высокого давления).
Наряду с этим будет модернизирована главная передача. В частности, появится новый узел включения отсека. Количество регулировок и объём техобслуживания главной передачи конструкторы обещают сократить на 95%.
В части цилиндро-поршневой группы появятся новые поршни из алюмниевого сплава, внедрение которых должно снизить расход масла на угар.



Модель дизельного двигателя типа М507 / Фото: Судострой
Также появится локальная система управления, которая исключит аварии, связанные с ошибочными действиями при управлении двигателем, позволит автоматически отслеживать и распределять нагрузку по отсекам и блокам каждого отсека в режиме малых нагрузок.
Что касается текущей стадии работ, то на данный момент разработана документация, проведены испытания новых элементов. Более конкретные результаты по новой "семёрке" ожидаются в середине 2021 года.
Если сравнить с той же автомобильной промышленностью, то видно, что в корабельной энергетике всё гораздо сложнее, и эволюция идёт своим темпом. Остаётся ждать результатов от "Звезды", которая является единственным отечественным производителем высокооборотных дизелей для ВМФ.


https://zen.yandex.r…mpaign=dbr

  • +0.48 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  cerhj ( Слушатель )
24 сен 2020 19:33:28

 Звезда лучше быстрее передала Кингисеппскому  заводу чертежи в цифре. А то уже с лета 2018 года при посредничестве одного НИИ ВМФ
 ни как не могут этого сделать. Да и на самом Кингисеппском заводе вначале; сейчас в 2019 году аж сразу три штуки сделаем, а теперь Калашников , которому они принадлежат , поставил им производство катеров гидрографических с хорошим госзаказом , и ген. директор сразу успокоился..
 Еще бы ему волноваться , он раньше на Мневе катерами занимался . в том числе и безэкипажными для 12700 проекта...
  • +0.16 / 10
  • АУ
 
 
  инженер71 ( Практикант )
24 сен 2020 23:19:25

Это уже было ? месяцев ..?
cerhj  , Вы,  специально ( может от безграмотности) ( хотя.. для вас ..Звезда и "Звезда"-  "лишние действия"  ( да и весь текст )? )
"прибью" те/вас )) ( сам знае/ТЕ ) 
по крайней мере,.. на этих "ветках" ( модераторам нельзя , но, я приложу все усилия..)
  • -0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
  cerhj ( Слушатель )
25 сен 2020 09:12:24

 Опять "непричесанные"/ пьяные мысли выкладываете ? )) Не знал , что наличие/ отсутствие  кавычек Вас сильно расстраивает в интернете  ))Улыбающийся
  • +0.03 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
25 сен 2020 10:09:27

"..у меня во всех местах чешется.." , Вы прочитайте еще раз "свой" текст..
  • -0.03 / 1
  • АУ