Цитата: basilevs от 25.09.2020 17:17:32Да мы уже в курсе, что Маск перешёл на закупку LiFePO аккумов у китайцев. Эту технологию они (китайцы) придумали и уже лет 10 как используют на промышленном уровне.
Хехе, "Придумали китайцы", откуда вы это взяли? Они придумали порох, а насчет аккумуляторов LiFePO
4ЦитатаВпервые LiFePO4 был открыт в 1996 году профессором Джоном Гуденафом из Техасского университета, как катод для литий-ионного аккумулятора. Примечателен данный материал был тем, что в сравнении с традиционным LiCoO2, обладает значительно меньшей стоимостью, является менее токсичным и более термоустойчив. Главным недостатком являлось то, что он обладал меньшей ёмкостью.
До 2003 года данная технология практически не развивалась, пока за неё не взялась компания A123 Systems. История A123 Systems начиналась в лаборатории профессора Цзяна Йе-Мина из Массачусетского технологического института (MIT) в конце 2000 года. На тот момент Цзян работал над созданием аккумулятора, основанного на самовоспроизведении структуры коллоидного раствора при определенных условиях. Однако на данном фронте работ возникли серьёзные трудности и когда в 2003 году исследования зашли в тупик, команда Цзян занялась исследованием литий-железо-фосфатных аккумуляторов. Инвесторами в созданную компанию стали такие мировые корпорации, как Motorola, Qualcomm и Sequoia Capital.
Ну а во вторых, у Теслы не LiFePO
4, пишут о новой технологии.
https://greenstartpo…ore-tesla/ЦитатаTesla продолжает создавать вертикально интегрированную компанию, и собственное аккумуляторное производство является одной из важнейших частей этого процесса. Чтобы это сделать Tesla приобрела ранее крупных игроков на поле аккумуляторов и суперконденсаторов — Maxwell Technologies и Hibar Systems. И привлекла специалистов по производственному оборудованию из Grohmann Automation. То есть, надо понимать, что сейчас в аккумуляторном подразделении Tesla работают профессионалы, занимавшиеся этой темой десятилетиями, и развившие свои бизнесы до трансконтинентальных размахов. Теперь весь этот опыт работает на развитие Tesla. Но мало придумать новый элемент или форм-фактор, надо ещё и создать новый технологический процесс. Что и сделано на новом заводе.
По словам Вице-президента Tesla по технологиям Дрю Баглино, в новом элементе важным элементом стало использование кремния — «новая химия и технология производства позволяет использовать в элементах более высокий процент кремния. В результате получается более дешёвая ячейка с большей ёмкостью…»
Новый взгляд на производство катодов.
Tesla подошла к производству катодов, что называется, с чистого листа, когда оптимизирован каждый шаг с целью минимизации отходов и затрат от руды до готового катода. И это было очень наглядно показано на презентации, чем отличается старая технология от новой. Это не только более рациональный подход, но и намного дешевле и приводит к меньшему количеству отходов.
и т.д. по ссылке много интересного.
.
пс. Пора бы уже перестать верить в сказочки, что Тесла что-то там скопировала у китайцев.