23 сентября в направлениях Уссурийск – Ружино и Ружино – Уссурийск Дальневосточной магистрали впервые прошли грузовые поезда, которые вели машинисты без помощников. Тестовые вождения проводились в рамках пилотного проекта Дирекции тяги (филиала ОАО «РЖД»). Об этом сообщает служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.
Протяженность каждой поездки, в ходе которой машинист управлял поездом без помощника, но под контролем машиниста-инструктора, составила 246 км. Эксперимент прошел без замечаний и в полном соответствии с расчетным временем прибытия на станции назначения. Для удобного управления одним человеком, современные грузовые электровозы серии 3ЭС5К оснащены автоматизированными системами безопасности, отслеживающими параметры скорости, торможения, показания светофоров, местоположение состава и пр.
В рамках проекта на участке Уссурийск – Ружино Дальневосточной железной дороги планируется вождение 20 грузовых составов в сутки.
Применение данной технологии вождения позволит повысить производительность труда и сократить непроизводственные потери.
Напомним, ранее Холдинг «РЖД»
объявил набор на обучение и дальнейшее трудоустройство женщин в качестве помощников машиниста.
https://gudok.ru/news/?ID=1536580