О "Донском Исходе" у нас, на Форуме написано уже не мало, однако- далеко не все. Это событие играет одну из ключевых ролей в Истории России - и необходимо-таки дать "фактуру" событий в том регионе -то есть "почему именно там и именно те" и что привело к тому, что было потом и сейчас.
Нужно в конце концов сказать честно и главное. После разгрома Хазарского Каганата земли, которые находились под таковым - не обезлюдели полностью. Народ там таки жил - ибо "кормовая база" в наличии имелась отличная. С разными кочевниками - так или иначе- договаривались, а хорошей смазкой для сего договаривания являлся природный источник бухла, которое употребляют и язвенники -для профилактики, и трезвенники- мусульмане (в ночное время, когда Аллах спит и не видит). Потомки Хазар держали рынок пойла почти 1000 лет, пока Сталин не затопил источник халявы, а Хрущев запретил торговать вином вообще.
Вот оттуда и пошел Казачий Герб.
Разумеется - в Истории казачества на Дону- не все так просто, но "уши" растут именно из Каганата. Многое что менялось - но Историческое Ядро казачества, создавшееся до первой половины ХVI века - это именно потомки тех самых. Сия общность пополнялась "пришлыми" - из-за элементарной нехватки людей. Ну а поскольку пришлый народ Веры был совершенно разной - Донское казачество при своём образовании ещё в XV веке заложило под себя мину замедленного действия, которая взорвалась в 1918г., практически уничтожив то донское казачество, которое сформировалось четыреста лет тому назад на Диком Поле и разметав его останки по всему свету. В своё время первые казаки утвердили неписаный закон: каждый верует по-своему — за это карать нельзя. Прошли годы, столетия и Донское казачества стало представлять собой, религиозную мозаику. На Дону были имперские православные казаки, присягнувшие Российскому Императору и исповедовавшие никонианство, были казаки старообрядцы (беглопоповцы, поповцы и беглопоповцы) ненавидевшие Императора и поднимавшие всяческие бунты, были казаки раскольники (духоборы, хлысты, молокане, донские молокане, новоизраильтяне, староизраильтяне, бегуны, прыгуны, штундисты и ещё многие другие), прозванные в народе «жидовствующими», так как службу вели они по Ветхому Завету, были казаки мусульмане и буддисты. Вот так то. Все это добро "прибыло" или "самопоявилось" на территории, естественно не одновременно- в течении примерно 500 лет, из совсем разных мест - "обкаталось" меж собой, но - никуда не делось и полностью не слилось. И хотя все они жили рядом на Дону, тем не менее, между ними постоянно шли, как сегодня говорят, «разборки на религиозной почве». В "массово-современном понимании" - началось сиё с восстания Болотникова, который "протоптал дорожку" к полякам. Далее последовали Разин, Пугачев (тоже поляки, уже с "французским акцентом"), вляпался Александр Ульянов (вместе с родным братишкой "маршалека" Пилсудского, но-естественно - со своим лидером из той же казачьей станицы что и Разин с Пугачевым - Генераловым).
Войны и восстания показали жуткую неприязнь, переходящую в ненависть какую питали казаки старообрядцы к казакам имперским (никонианам), хотя и жили они с ними бок о бок. Религиозная ненависть всегда завершалась реками казачьей крови, как старообрядцев, так и имперских православных казаков.
Чтобы избежать конфликтов на религиозной почве старообрядцы разного толка старались селиться отдельно от православных имперских казаков, на левых притоках Дона: Хопре, Медведице, и других, которые впадают в Дон, который являлся пограничной рекой с некогда существовавшим Хазарским каганатом. Однако это вовсе не означало, что между старообрядцами не жили имперские православные казаки.
Короче - социально-религиозный котел, который готов был взорваться при ослаблении Имперской Власти. Однако нужно заметить то, что в целом, за исключением "корневого хазарского корня" - Группы были не велики. Посему -их "шатало" вправо -влево. И вот для "разборки" ху из ху в этих Группах и был туда направлен изначально Наказной Атаман барон фон Таубе. Который опыт таких разборок имел в краях иных -в равной должности в Оренбургском Казачьем Войске, равно как и командовании Корпусом Жандармов. Направлен о своими людьми, естественно.
(Заметьте - по вышевыделенному. От Таубеевки (нынешней Морозовки) - по ж.д совсем не далеко до города Калач-на-Дону - и там ж.д. мост, который соединяет, естественно, правый и левый берег. То есть мост меж казачьими поселениями и хазарскими. И в Гражданскую, и в ВОВ - место это было как бы "сакральным". В ВОВ туда со стороны немцев шли их союзники - казаки-хазары фон. Панвица - Краснова. Дрались, нужно сказать, отчаянно... еще бы - "корневые земли"). Из сего резюме: определить в той, гражданской войне то, кто там красный или белый - очень трудно. Буденный, например - "новодел" по местным понятиям, так что с ним -бол-мен ясно. Миронов - Командарм 2 Конной армии - как раз из "левобережных", вот его ЧК и грохнуло в 1921 году... - за что, в частности, и пошла "ответка" в 1926. Кроме того нужно учитывать то, что часть сектантов исторически находилась под крылом спец-служб РИ, "за поблажки малые". Ну это- как было, так и осталось - согласно сплетням бабок, щелкающих семачки около интересных Контор...