Цитата: Longspig от 27.09.2020 21:16:09Не так давно на Дзене пробегало - одну восстановленую ЭР2 (или скорее ЭР9) пустили где-то недалеко от Москвы. Вроде среди руководства ЖД есть ее поклонники (а не только на ГА).
Внутреность кабины, согласен - мечта Михаила Самуэльевича Паниковского - "экономия во всём". Но ведь во времена проектирования и парадигма была иной - дешево, надежно и сердито. Анатомическое кресло (и приборную панель) как у самолетов ГА тут поставить было нереально, т.к. основной критерий - вандалоустойчивость дешевизна и легкообслуживаемость.
Это называется "экономия на спичках". Зачем экономить на комфорте машинистов? Два нормальных кресла ничего не стоят по сравнению с ценой поезда. Вандалоустойчивость там не нужна, машинисты не вандалы. Да и если бы заднюю стенку кабины ЭР1 и первых ЭР2 отодвинули бы назад на 15-20 см - тоже никакой трагедии бы не произошло.
Просто особо не думали об удобстве у нас в те времена.
Цитата: Longspig от 27.09.2020 21:16:09Сиденья пассажиров тоже имели "умягчение" лакированого дерева (вспомнинаю вечно изрезаный и изрисованый дермантин Икарусов).
Ну вот сейчас на ЭП2Д, ЭГ2Тв и ЭС2Г устанавливают комфортные мягкие кресла, кожзам или ткань.
МЦК уже 4 года работает, а все кресла как новенькие, чистые и не порезаны. Аналогично на сочинских Ласточках, которые работают 8 лет.
Похоже, народ стал более цивилизованный сейчас, меньше вандалят... Что мешало вместо убогих деревянных лавок делать по-нормальному в советские времена - загадка.
Цитата: Longspig от 27.09.2020 21:16:09А "Тумбочку" для обслуживания я вскрою "на счет раз". А вот нынешнюю эргономичную "торпеду", снимать - никаких матов не хватит.
На все есть своя цена. Сделать вообще-то могли и тогда поприличней. Но цену пригородной электрички 20...40 копеек обеспечивали и этим "минимализмом". Но росли бь не только прямые затраты, но затраты на обслуживание и охрану подвижного состава.
Весь общественный транспорт в СССР был планово убыточным, включая электрички. Он вообще не окупался, несмотря на всю экономию на спичках.
Цитата: Longspig от 27.09.2020 21:16:09А когда сейчас цены на ЖД сообщение (тут я уже про дальнее) стали конкурировать с авиаперелетами, у меня появляется ощущение некоторого "съезда крыши". Но оно "на слуху". За цены пригородного сообщения, не скажу - не знаю.
Низкие цены на самолёты - это благодаря бурному развитию российских авиакомпаний и аэропортов, появлению конкуренции. Многим удобнее лететь пару часов чем ехать сутки (если на те же юга из Москвы или Питера).
Пассажиропоток российских авиакомпаний, млн:
1996 - 28,2
2015 - 92,1
2016 - 88,6
2017 - 105,0
2018 - 116,2
2019 - 128,1
Пассажиропоток аэропорта Сочи, млн:
1990 - 2,279
2005 - 1,223
2016 - 5,263
2017 - 5,692
2018 - 6,335
2019 - 6,772
Но несмотря на всё это, в последние несколько лет пассажирские перевозки на российских железных дорогах развиваются и растут в объёме. Появилось много современных электропоездов типа "Ласточка" и ЭП2Д/ЭП3Д, тысячами закупаются новенькие очень удобные вагоны ТВЗ, с каждым годом улучшается сервис.
Комфорт сейчас вообще не сравним со старыми временами, как на электричках, так и на дальних маршрутах. Я еще помню как в детстве ездил на советских поездах, мама затыкала щели в окнах, отовсюду запахи лежалой курочки в фольге (по купе горячее не носили), в туалет страшно было зайти. Воистину экономили на всём.
Было:
...
Стало:
Пассажиропоток РЖД, млн:
2015 - 1020,4
2016 - 1037,0
2017 - 1117,9
2018 - 1157,2
2019 - 1196,4
Пассажиропоток РЖД на поездах дальнего следования, млн:
2015 - 97,9
2016 - 101,4
2017 - 102,2
2018 - 110,3
2019 - 116,5
Пассажиропоток РЖД на пригородном сообщении, млн:
2015 - 922,5
2016 - 935,6
2017 - 1015,7
2018 - 1046,9
2019 - 1079,9
За 2019-й год появилось несколько новых направлений, здорово пополнился подвижной состав. Рост пассажиропотока в 2020 прогнозировался на уровне 4-5%, если бы не пандемия.
Так, в январе-феврале 2020 пассажиропоток РЖД составил 178,2 млн (против 166,2 за аналогичный период 2019, рост на 7,2%), из них дальнего следования - 16,12 млн (против 15,2 млн годом ранее, рост на 6%), и пригородного сообщения - 162,1 (против 151 млн годом ранее, рост на 7,4%).