Поезда, метро, трамваи
602,088 2,909
 

  Longspig ( Слушатель )
27 сен 2020 12:03:25

Сколько места в кабине ЭР2

новая дискуссия Дискуссия  458

Тема возникла тут, на БПМ
потому предлагаю продолжить тут. Оно поуместней будет.
Вот накопал видео из кабины, так что судите сами:
видео с ok.ru
.
На мой взгляд, всё там приемлемо. Самого места немало. А что помошнику нет удобного кресла, так ему каждые 5..7 минут вскакивать на остановках и контроллировать высадку/посадку и давать свисток. Даром, что пригородный поезд. Из кресла вылезать возможно менее удобно. Хотя бывают длинные перегоны минут на 15...20, там кресло бы не помешало.
Занятно. Эстонцы часть русских надписей поменяли, но заменить все, что-то их  "не хватило". Тормоза остались "русские".
.
А первая ЭР-ка все же красавица!
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  User78 ( Слушатель )
27 сен 2020 14:07:46


Места у машиниста там и правда маловато, вот фото:





Ноги буквально некуда ставить, особенно рослому человеку - всё загромождено какими-то тумбочками. Да и расстояние от лобового стекла до стенки крайне маленькое, приходится туда буквально протискиваться

У помощника машиниста всё еще хуже, туда поместится разве что ребенок:





С 1947-го года все электрички в СССР делали только в Латвии, на Рижском вагоностроительном заводе.

_________________________________________________________________________

Для сравнения, эргономика здорового человека.

ЭС2Г "Ласточка":






ЭГ2Тв "Иволга":






ЭП2Д:








Крутой
_________________________________________________________________________



Согласен, для своего времени - красивый поезд. 

Всего с 1957 по 1962 в СССР было выпущено 259 шт. ЭР1 и потом ещё  до 1974 выпускали ЭР2 со старой неэргономичной "круглой" кабиной.  До сих пор такие электрички можно иногда встретить на Украине:




Начиная с 1975-го года RVR выпускал только "квадратные" ЭР2, у них с эргономикой чуть лучше чем у предыдущих ЭРок:



  • +0.15 / 9
  • АУ
 
 
  Nobody ( Слушатель )
27 сен 2020 15:23:24

Ну, это не совсем так. Было же на этой ветке. Что ЭР1, что ЭР2. Еще ЭР9 и ЭР22.
В Твери делали прицепные ко всем, а к некоторым еще и головные.
В Риге в основном моторные и головные.
Торжок хрен освоил бы серию ЭТ с 93-го, если все в Риге было бы.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
27 сен 2020 16:07:08


Насколько я знаю, тверских головных вагонов для латвийских электричек было совсем немного (производились штучно в 1957-1962 и 1964-1970), всё основное электрооборудование производилось в Риге.

В 1962 году Рижский и Калининский (КВЗ) вагоностроительные заводы выпустили последние электропоезда серии ЭР1 (№ 218—259) и в том же году выпустили сразу 48 электропоездов серии ЭР2 (№ 300—347). Как и при производстве ЭР1, Рижский вагоностроительный завод изготовлял кузова и тележки для моторных вагонов, Калининский вагоностроительный завод — для прицепных и головных, Рижский электромашиностроительный завод (РЭЗ) — электрооборудование и тяговые электродвигатели, а окончательные монтаж электрооборудования и сборка электропоездов производились на Рижском вагоностроительном заводе. В 1968 году КВЗ перестал выпускать кузова вагонов, а выпускал только тележки под прицепные вагоны. Для возможности формирования из 10-вагонных электропоездов составов с меньшим числом вагонов КВЗ в 1964—1970 гг. выпускал отдельные головные вагоны, номерной ряд которых начинался с 801. 




Серийные ЭТ в Торжке начали производить 1994 года, в ноябре-декабре 1993 еще испытывали первый прототип. 

Просто в Торжок в начале 90-х передали документацию производимого с 1987 года в Риге электропоезда ЭР2Т.  Торжокский ЭТ2 был полной его копией. Более того, часть первых ЭТ2 (как и для ЭД2Т) формировались из вагонов, произведенных в Латвии:
https://trainpix.org/vehicle/85788/

ЦитатаЕщё в начале 1980-х годов было решено начать на Демиховском машиностроительном заводе (ДМЗ) производство электропоездов, аналогичных поездам РВЗ. Ранее специализацией ДМЗ были узкоколейные вагоны для торфоразработок и думпкары, однако впоследствии было решено перепрофилировать этот завод на производство дополнительных прицепных вагонов для электропоездов РВЗ. Длина кузова вагона должна была быть 21,5 м в соответствии с длиной кузова проектного электропоезда постоянного тока ЭР24. После получения Латвией независимости было принято решение о наладке производства на ДМЗ уже полноценных электропоездов.

Примерно в то же время РАО «ВСМ» начинает работы по освоению производства электропоездов на мощностях ТорВЗ. В результате между ДМЗ и ТорВЗ возникает борьба за создание самого первого российского постсоветского электропоезда.

В основу своего поезда на ДМЗ положили вышеупомянутый перспективный ЭР24, обозначив своего первенца ЭД2Т. Что касается ТорВЗ, то здесь было решено создать изделие по документации электропоезда ЭР2Т, серийное производство которого уже было освоенного на РВЗ в 1988 году. В результате созданный в Торжке поезд, обозначенный ЭТ2, отличался от ЭР2Т главным образом антивандальным исполнением сидений и незначительно элементами кузовов вагонов.

В августе 1993 года работы по обоим электропоездам подходили к концу. В том же месяце опытный образец ЭТ2 (номер 001) презентовали на станции Санкт-Петербург-Главный под баннером с надписью «ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ ЭЛЕКТРОПОЕЗД». Следует отметить, что ТорВЗ имел право на такое заявление, поскольку на ДМЗ в августе для опытного образца ЭД2Т-0001 были подготовлены только головные (Пг) и промежуточные (Пп) вагоны собственного производства; моторные вагоны (Мп) для него были взяты от готового электропоезда ЭР2Т с окончательным формированием состава только в следующем месяце.

ЭТ2-001 и ЭД2Т-0001 прибыли на экспериментальное кольцо ВНИИЖТ в один день. Испытания обоих поездов проводились в ноябре и декабре 1993 года (какой из поездов первым получил разрешение на эксплуатацию с пассажирам)

ЦитатаПервый опытный образец прицепного вагона, получившего серию ЭД (электропоезд демиховский), был изготовлен в 1993 году и вцеплен 11-м вагоном в поезд ЭР2Т-7233, выпущенный на РВЗ в 10-вагонном составе. Впоследствии заводом был выпущен целый ряд вагонов ЭД, которые были вцеплены в электропоезда РВЗ (типы ЭР2Р и ЭР2Т) и будущие поезда ДМЗ (типы ЭД2Т, ЭД4 и ЭД4М).

ЦитатаОднако уже в начале 1970-х годов началось исключение отдельных вагонов серии ЭР2 из инвентаря. В 1984 году на РВЗ начался выпуск электропоездов постоянного тока с электрическим торможением (ЭР2Р, а затем ЭР2Т, см. ниже). Эти электропоезда имели более мощные тяговые электродвигатели, а электрическое торможение позволяло уменьшить расход электроэнергии. Они стали заменять ЭР2 на многих скоростных магистралях (например, Москва — Ленинград). В 1993 году начали выпускать электропоезда Торжокский вагоностроительный (серия ЭТ2) и Демиховский машиностроительный (серия ЭД2Т, далее ЭД4) заводы.


Фактически с 1941 по 1993 в России/РСФСР электропоезда по полному циклу вообще не производились. Максимум отдельные кузова вагонов и тележки для латвийских электричек ЭР на ТВЗ (КВЗ) и несколько головных вагонов. Оборудование на них было латвийское. 
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  avb ( Слушатель )
27 сен 2020 18:06:43

Да, у нас с 80-х появились старые ЭР1 (с москвы, если не ошибаюсь), а в середине 90-х (!) уже появились новые ЭТ и ЭД4. Был сильно удивлен. Да, они были еще не очень комфортные, но уже полностью произведенные в России и новые!
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Nobody ( Слушатель )
27 сен 2020 18:43:41

Давайте не будем путать головные вагоны и электрооборудование.  Я ведь в сообщении указал - некоторые.
Электрика делалась в Риге, но не на RVR.  А комплектуха туда попадала в свою очередь со всего Союза.
У нас тут Рено делают - но никто же про полный цикл не говорит. 
Так и там. Просто в Риге электрички финалили. Удобно, и сам завод и завод с электрикой под боком.
Я вот с детства помню, то RVR табличка в тамбуре, то КВЗ.
Кстати, демихи нам в пример, когда имеющееся железо надо на свою электрику посадить.

Цитата1941 по 1993 в России/РСФСР электропоезда по полному циклу вообще не производились. Максимум отдельные кузова вагонов и тележки для латвийских электричек ЭР на ТВЗ (КВЗ) и несколько головных вагонов. Оборудование на них было латвийское.


Да они и там по полному циклу не производились.  
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
  Longspig ( Слушатель )
27 сен 2020 21:16:09

Не так давно на Дзене пробегало - одну восстановленую ЭР2 (или скорее ЭР9) пустили где-то недалеко от Москвы. Вроде среди руководства ЖД есть ее поклонники (а не только на ГА).
Внутреность кабины, согласен - мечта Михаила Самуэльевича Паниковского - "экономия во всём". Но ведь во времена проектирования и парадигма была иной - дешево, надежно и сердито. Анатомическое кресло (и приборную панель) как у  самолетов ГА тут поставить было нереально, т.к. основной критерий  - вандалоустойчивость дешевизна и легкообслуживаемость. Сиденья пассажиров тоже имели "умягчение" лакированого дерева (вспомнинаю вечно изрезаный и изрисованый дермантин Икарусов). А "Тумбочку" для обслуживания я вскрою "на счет раз". А вот нынешнюю эргономичную "торпеду", снимать - никаких матов не хватит.
На все есть своя цена. Сделать вообще-то могли и тогда поприличней. Но цену пригородной электрички 20...40 копеек обеспечивали и этим "минимализмом". Но росли бь не только прямые затраты, но затраты на обслуживание и охрану подвижного состава. А когда сейчас цены на ЖД сообщение (тут я уже про дальнее) стали конкурировать  с авиаперелетами, у меня появляется ощущение некоторого "съезда крыши". Но оно  "на слуху". За цены пригородного сообщения, не скажу -  не знаю.
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
28 сен 2020 03:01:47


Это называется "экономия на спичках". Зачем экономить на комфорте машинистов? Два нормальных кресла ничего не стоят по сравнению с ценой поезда. Вандалоустойчивость там не нужна, машинисты не вандалы. Да и если бы заднюю стенку кабины ЭР1 и первых ЭР2 отодвинули бы назад на 15-20 см - тоже никакой трагедии бы не произошло.Улыбающийся
Просто особо не думали об удобстве у нас в те времена.



Ну вот сейчас на ЭП2Д, ЭГ2Тв и ЭС2Г устанавливают комфортные мягкие кресла, кожзам или ткань.







МЦК уже 4 года работает, а все кресла как новенькие, чистые и не порезаны. Аналогично на сочинских Ласточках, которые работают 8 лет. 

Похоже, народ стал более цивилизованный сейчас, меньше вандалят... Что мешало вместо убогих деревянных лавок делать по-нормальному в советские времена - загадка. 





Весь общественный транспорт в СССР был планово убыточным, включая электрички. Он вообще не окупался, несмотря на всю экономию на спичках. 



Низкие цены на самолёты - это благодаря бурному развитию российских авиакомпаний и аэропортов, появлению конкуренции. Многим удобнее лететь пару часов чем ехать сутки (если на те же юга из Москвы или Питера).

Пассажиропоток российских авиакомпаний, млн:
1996 - 28,2
2015 - 92,1
2016 - 88,6
2017 - 105,0
2018 - 116,2
2019 - 128,1

Пассажиропоток аэропорта Сочи, млн:
1990 - 2,279
2005 - 1,223
2016 - 5,263
2017 - 5,692
2018 - 6,335
2019 - 6,772

Но несмотря на всё это, в последние несколько лет пассажирские перевозки на российских железных дорогах развиваются и растут в объёме. Появилось много современных электропоездов типа "Ласточка" и ЭП2Д/ЭП3Д, тысячами закупаются новенькие очень удобные вагоны ТВЗ, с каждым годом улучшается сервис. 

Комфорт сейчас вообще не сравним со старыми временами, как на электричках, так и на дальних маршрутах. Я еще помню как в детстве ездил на советских поездах, мама затыкала щели в окнах, отовсюду запахи лежалой курочки в фольге (по купе горячее не носили), в туалет страшно было зайти. Воистину экономили на всём. 

Было:












...

Стало:



















Пассажиропоток РЖД, млн:
2015 - 1020,4
2016 - 1037,0
2017 - 1117,9
2018 - 1157,2
2019 - 1196,4

Пассажиропоток РЖД на поездах дальнего следования, млн:
2015 - 97,9
2016 - 101,4
2017 - 102,2
2018 - 110,3
2019 - 116,5

Пассажиропоток РЖД на пригородном сообщении, млн:
2015 - 922,5
2016 - 935,6
2017 - 1015,7
2018 - 1046,9
2019 - 1079,9

За 2019-й год появилось несколько новых направлений, здорово пополнился подвижной состав. Рост пассажиропотока в 2020 прогнозировался на уровне 4-5%, если бы не пандемия.

Так, в январе-феврале 2020 пассажиропоток РЖД составил 178,2 млн (против 166,2 за аналогичный период 2019, рост на  7,2%), из них дальнего следования - 16,12 млн (против 15,2 млн годом ранее, рост на 6%), и пригородного сообщения - 162,1 (против 151 млн годом ранее, рост на 7,4%).

Крутой
  • +0.17 / 16
  • АУ