28.09.2020
Ледокол "Капитан Драницын" ФГУП "Росморпорт" отправился из морского порта Мурманск в Антарктику.На борту ледокола 98 человек спецперсонала – строители и механизаторы, которые займутся возведением нового зимовочного комплекса (НЗК) "Восток" в районе существующей антарктической станции "Восток".
"Капитан Драницын" доставит специалистов и груз с северного на южное полушарие до кромки льда вблизи станции "Прогресс", откуда они проследуют до станции "Восток".
Экипаж ледокола – 51 человек. Общая длина маршрута составит более 10,5 тыс. морских миль. Ледокол пересечет экватор и пройдет через Баренцево, Норвежское, Северное моря и Атлантический океан. Переход в Антарктику составит около 35 суток.
https://www.korabel.…ostok.html.
Ледоколы ФГУП «Росморпорт» не были в Антарктике с 2018 года.
На южный полюс ходил как «Капитан Драницын» - в 2013 году он был зафрахтован для ледокольной проводки судна с грузом снабжения аргентинской антарктической научной станции «Бельграно-2»,
так и «Капитан Хлебников», например, в 2018 году в рамках экскурсионного тура он перевозил пассажиров к острову Сноу-Хилл на северной оконечности Антарктического полуострова.
.
Мощность ледокола «Капитан Драницын» - 16 МВт на валах, класс судна – LL3, он способен преодолевать лед до 2 м, максимальная скорость – 19 узлов.
Станция «Восток» была построена в 1957 году и пережила несколько модернизаций, в настоящее время ее инфраструктура требует полной замены.
Доставка модулей в Антарктику будет осуществляться атомным лихтеровозом «Севморпуть».
https://rus-shipping.ru/ru/prof/news/?id=42082