Старейший и крупнейший в мире научный институт по исследованию полярных областей Земли — Арктический и антарктический научно-исследовательский институт ведет свою родословную от созданной Постановлением Президиума Высшего Совета Народного Хозяйства (ВСНХ) от 4 марта 1920 года крупной, хорошо оснащенной технически и укомплектованной учеными кадрами Северной научно-промысловой экспедиции (СНПЭ). http://churun.ru/aan…novleniya/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
Настоящий переворот в геофизике относится к концу XIX века, когда прозвучал призыв австрийского исследователя Земли К. Вайпрехта:«Необходимо окружить северную полярную область кольцом станций, на которых проводились бы одновременно в течение одного года при помощи одинаковых приборов и одинаковыми методами различные наблюдения. Главное внимание при этом должно быть уделено геофизике.
Нет почти ни одной отрасли естественных и физико-географических наук, которая не была бы коренным образом заинтересована в самом тщательном изучении полярных стран. В отношении земного магнетизма и полярных сияний это очевидно: магнитные полюсы находятся в полярных областях. Для метеорологии условия вблизи окруженных льдом полюсов являются исключительно важными, так как движение атмосферы на земном шаре в сущности сводится к обмену между холодным воздухом над полюсами и теплым – над экватором. Однако мы знаем только очень немногое о ветрах и течениях в арктических морях. Решение различных проблем геодезии, биологии и геологии также связано с изучением полярных областей».
Призыв был услышан научной общественностью мира, и 1 августа 1882 г. начался Первый международный полярный год ( I МПГ). Его программа базировалась на изучении погоды в высоких широтах Северного полушария, сильно влияющей на климат всей Земли, движения дрейфующих льдов вдали от побережья, исследовании геомагнитных явлений в областях, окружающих магнитный полюс планеты. Для воплощения в жизнь этой программы впервые в мировой истории объединились ученые 11 стран. Президентом Международной полярной комиссии, которая возглавила все работы, был избран представитель России академик Г.И. Вильд.
Скоординировав национальные программы и задачи работ, геофизики Австро-Венгрии, Великобритании, Дании, Голландии, Норвегии, Швеции, Германии, Франции, Соединенных Штатов Америки, Канады и России направили экспедиции в труднодоступные районы, создали зимовки и обсерватории в ключевых для науки пунктах Заполярья. Наша страна, обладающая наиболее протяженным арктическим побережьем, приняла в Первом МПГ активное участие, организовав научные форпосты в устье Лены и на Новой Земле. ..... http://www.gcras.ru/post.php?i=29
Скрытый текст
В работе первого международного полярного года принимало участие более 700 человек из 12 стран. Было организовано 14 полярных станций, 12 в северном полушарии и 2 в южном. Наблюдения также проводились на 35 не полярных площадках. Станции в северном полушарии:
также работало по меньшей мере 13 вспомогательных станций.
Станции в южном полушарии:
Orangebay at the southern tip of Tierra del Fuego — французская станция;
Moltke-Hafen at Royal Bay, South Georgia — немецкая станция.
Полярная станция «Малые Кармакулы» .
Полярная станция на острове Сагастырь
... В соответствии с программой Первого Международного полярного года, который проходил с 1 августа 1882 года по 1 августа 1883 года Российская империя должна была организовать две полярные станции на своей территории.
Первая русская полярная станция Малые Кармакулы на островах Новой Земли, действующая и в настоящее время, была открыта в 1877 году. Современная полярная станция «Малые Кармакулы» насчитывает 19 человек взрослого населения, из которых семь являются работниками полярной станции. Имеет медпункт и рацию с помощью которой поддерживает связь с поселком Амдерма, и с некоторыми промпунктами; Гусиная, Обседья, Большие Кармакулы, Карелка, Пуховая, на которых проживает 14 человек. Вторую полярную станцию обустроили на острове Сагастырь, в дельте реки Лены. Начальником Ленской станции Полярная комиссия Русского географического общества 30 сентября 1880 года избрала поручика корпуса флотских штурманов Николая Даниловича Юргенса. В состав экспедиции вошли доктор медицины, естествоиспытатель и впоследствии известный полярный исследователь А.А. Бунге и пятеро служителей. 7 августа 1882 года, спустя почти восемь месяцев после начала путешествия, экспедиция достигла южного берега острова Сагастыр. 11 августа начали строить дом. Работы велись круглосуточно и 19 августа, за день до назначенного срока, начались метеорологические наблюдения. С этого момента их проводили каждый час в течение двадцати двух месяцев. 26 июня 1884 года работа на полярной станции была завершена. Участники экспедиции на шлюпках покинули остров.
200 лет назад силами российского ВМФ была организована уникальная экспедиция, во время которой впервые в истории человечества силами военнослужащих был обнаружен целый континент. Корабли, сквозь обшивку которых постоянно сочилась вода, столкновения с айсбергами, движение в самых труднодоступных и неизведанных на тот момент точках планеты - казалось, эта экспедиция изначально была обречена на провал. Но нет: моряки с доблестью выполнили свою миссию и нашли Новую Землю, нанесли ее на карту, открыли попутно ряд островов, обнаружили в районе Таити целый архипелаг, получивший название острова Россиян, и вернулись домой, потеряв за три года всего двух моряков, что было рекордно мало для того времени с учетом имевшихся сроков и условий.
Имена первооткрывателей, Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева, в России знает каждый, но основным вдохновителем и организатором экспедиции был человек, имя которого неизвестно практически никому - морской министр Иван Иванович Траверсе. Именно он уговорил императора Александра I организовать экспедицию и именно он, получив секретные сведения из надежных источников, составил маршрут движения кораблей.
Член Русского географического общества Виталий Сычев полвека изучает историю открытия Антарктиды русскими моряками. Именно он нашел свидетельство о решающей роли в данном событии никому практически неизвестного морского министра тех лет маркиза Ивана Ивановича де Траверсе.
Именно он, несмотря на свое французское происхождение, оказался тем, кто не позволил французским войскам в 1812 году подойти на кораблях к Риге и высадиться. И именно он стал идеологом и вдохновителем экспедиции в Антарктиду.
Сычев рассказал в эфире программы «Военная приемка» о достаточно редких документах, свидетельствующих о событиях 1819-1821 годов. К примеру, одним из них оказалась бумага с описанием готовящегося в строжайшей секретности путешествия из архивов маркиза.
Успех экспедиции Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева обеспечили также секретные документы, которые использовали де Траверсе и его гидрограф Гавриил Сарычев - дневники капитана Кука.
Цитата«Одна из первых инструкций называется “Начертание плавания шлюпу, отправляющемуся в Южный и Восточный океаны”. Это самая первая инструкция на русском языке. Они пишут следующее: “Нужно плыть после того, как будет изучено водное пространство, неосмотренное Куком. Нужно плыть к востоку или юго-востоку, стараясь подходить к южному полюсу, сколько позволяют плавающие льды”», - зачитал выдержку из инструкции исследователь.
Предположительно, де Траверсе прочел дневники капитана Кука и сузил круг поисков новой земли. Одним из важнейших документов, доказывающих первенство России в освоении Антарктиды стал журнал «Сын отечества» 1821 года, в котором была опубликована заметка о «проникновении» моряков на землю с «ледяными горами». https://tvzvezda.ru/…tm_term=v1
Отредактировано: Slav Rus - 11 авг 2020 19:55:23
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
07.08.2020 Для комфортной зимовки, работы и отдыха на антарктической станции "Восток" в 2024 году появится новый зимовочный комплекс. Его макет представило Минприроды совместно с компанией "Новатэк", сообщает пресс-служба ведомства. Новый комплекс площадью 2,5 тыс. кв. м будет состоять из пяти модулей: зоны жилья и отдыха, лаборатории, электростанции и гаража.
"Это уникальный, первый в своем роде проект, - заявил министр природных ресурсов и экологии России Дмитрий Кобылкин. - Символично, что элементы нового комплекса будут доставлены в Антарктиду в год 200-летия ее открытия русскими моряками. Уникальные работы советских и российских ученых позволили превратить казавшуюся недоступной полярную область Земли в достаточно хорошо изученную часть планеты. Сегодня наша главная задача - обеспечить современной бытовой, инженерной, исследовательской инфраструктурой ученых, которые там трудятся".
Министр добавил, что основная задача создания нового зимовочного комплекса - укрепить позиции российских ученых в Антарктике.
Новый дом для полярников сначала полностью соберут на заводе в городе Гатчина Ленинградской области. Затем конструкция будет разобрана на детали, упакована и доставлена в порт для погрузки на судно. Оттуда этот "конструктор" доставят в Антарктиду. https://rg.ru/2020/0…j-dom.html
Скрытый текст
В настоящее время Россия имеет в Антарктиде пять постоянно действующих станций, плюс на двух законсервированных станциях стоят автоматические метеостанции(АМС). В ближайшее время по планам, одна из законсервированных станций Русская, вновь примет полярников на зимовку. Также имеются четыре сезонные станции.
Станция «Восток», расположенная в глубине материка, находится примерно в районе геомагнитного полюса Земли, и изрядно устарела. Именно это место является полюсом холода планеты. Здесь была зарегистрирована самая низкая температура в истории наземных наблюдения — минус 89,2 градуса по Цельсию.
Сегодня станция «Восток» — одна из трех станций в континентальной части Антарктиды — состоит из модулей, привезенных еще в 1970-х годах. Основная их часть давно ушла под снег — так же, как и самые старые сооружения американской станции «Амундсен-Скотт». Вообще-то снег в Антарктиде выпадает редко и понемногу, но зато практически не тает. Но главное, здесь, хотя и нечасто, бывают метели, наносящие снежную пыль к любому строению.
На первый взгляд, это даже хорошо: среднегодовая температура на «Востоке», расположенном на высоте 3,5 километра выше уровня моря, равна минус 55 градусам, и лишний снег — это лишняя теплоизоляция. Но на деле все немного не так.
Во-первых, не все элементы модулей рассчитаны на снеговое давление. Во-вторых, «подснежное» положение жилых модулей заставляет полярников рыть тоннели к каждому из них, а это не такая мелочь, как кажется, — тропосфера на полюсах особенно тонка и местные 3,5 километра высоты — примерный аналог 4,3 километра на экваторе. В норме на такой высоте рекомендуют использовать кислородный аппарат.
Но нормальной работе «Востока» мешает не только снег по самую крышу, а то и выше. Строения станции очень старые, и далеко не все из них вообще пригодны для проживания. На станции нет ни водопровода, ни канализации современного типа. Полярники используют ручные рукомойники, причем воду приходится добывать из кубиков снега в растапливающих емкостях. Для поддержания гигиены на «Востоке» оборудована баня, которую топят не каждый день. https://nplus1.ru/ma…/28/vostok ... Проект, связанный со строительством на том же месте нового зимовочного комплекса, оценивается в 4 млрд рублей. Это частные инвестиции.
Это будет просторный автономный модуль, рассчитанный на 15 зимовщиков (в летний сезон там будут жить и работать 35 человек), общей площадью 2,5 тыс. кв. метров. Он будет состоять из жилого блока, медицинского корпуса, оранжереи и тренажерного зала, рассказал член попечительского совета РГО Леонид Михельсон, председатель правления компании «Новатэк».
Техзадание на проектирование станции разработали специалисты Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (помогали им шведские полярники: ученый-путешественник Фредерик Паулсен и его команда). Они же готовят перечень оборудования и материалов, необходимых для сооружения модуля, предоставить которые должны будут отечественные производители.
А когда зимовочный комплекс, создающийся на частные инвестиции, будет построен (первый этап работ завершится в 2021 году, а полностью объект планируется ввести в следующем сезоне), его передадут на баланс этого петербургского института.
Изготовить новую станцию, которая бы отвечала всем современным требованиям, впрочем, не проблема. Главная трудность заключается в том, как доставить многотонный модуль от побережья Антарктиды к месту сборки, преодолев путь длиной почти 1,5 тыс. км по ледяной пустыне. Предполагается, что для его транспортировки полярники используют высокотехнологичные сани особой конструкции, созданные в Петербурге (на заводе имени «Комсомольской правды»), которые успешно прошли в том районе испытания... https://spbvedomosti…ntarktide/
Отредактировано: Slav Rus - 12 авг 2020 15:21:08
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
Впервые увидел эту карту учась ещё в школе, в книге "Полярная почта" Евгения Петровича Сашенкова, знаменитого филателиста. Пересчитал, 104 полярные станции и обсерватории, карта вызывала восхищение. Примечательно, что в книге была таблица с координатами всех полярных станций. Началась "кропотливая работа" по переносу местонахождения станций на большую карту висевшую на стене, с параллельным изучением всей доступной информации об этих станциях. К тому времени, у меня уже скопилась не маленькая библиотека книг и журналов об Арктике и полярниках. Очень помогал Большой Географический Энциклопедический словарь.
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
Краткая история полярных станций, из книги Е. Федоровский, «Орлиный услышишь там крик...» 1968.
История отечественных полярных станций насчитывает без малого 100 лет.( в 1968г.) Самой первой русской полярной станцией, действующей и в настоящее время, была станция Малые Кармакулы на островах Новой Земли. Создана она в 1877 г. и стала одной из двух русских станций, на которых проводились наблюдения во время Первого Международного полярного года (МПГ). Вторая станция организована на острове Сагастырь, в дельте Лены, но после окончания Первого МПГ закрыта.
В дореволюционной России было всего 8 полярных станций, причем большинство их организовано в связи с развитием плаваний в устья Оби и Енисея. В 1906 г. открылась станция в Дудинке (на реке Енисей), в 1913 г. — в Югорском Шаре (Карское море), в 1914 г. — Марре-Сале (полуостров Ямал) и на мысе Болванский Нос (остров Вайгач), 2 1915 г. — на острове Диксон и в 1916 г. — на мысе Дежнева. После Октябрьской революции сеть полярных станций росла по мере роста транспортных операций на Северном морском пути. Многие станции создавались на удаленных островах, и в целом они охватывают исследованиями огромную арктическую область. С годами число станций увеличивалось, причем особенно быстро оно росло в связи с проведением Второго МПГ в 1932/33 г. и Международного геофизического года в 1957/58 г. Сейчас действуют около 100 постоянных станций. (На1968 г.)
Следует помнить, что сеть станций не оставалась в неизменном виде: одни станции существовали довольно короткое время и затем по разным причинам закрывались, другие работали с большими перерывами, третьи переносились в другое, более подходящее место. Менялась как программа, так и состав научных наблюдений. Некоторые станции выросли в крупные радиометеорологические центры — остров Диксона, мыс Челюскин, бухта Тикси, мыс Шмидта и др. Все полярные станции являются гидрометеорологическими, а некоторые служат и геофизическими обсерваториями. ...... Ныне существующая сеть советских полярных станций охватывает наблюдениями огромные пространства побережья и островов Северного Ледовитого океана. Сфера деятельности станций, однако, не ограничивается прибрежной зоной. Некоторые из них расположены и в глубине материка, на крупных реках и в заливах. Это станции Игарка, Дудинка, Кресты Таймырские, Волочанка, Хатанга, Таймылыр, Кресты Колымские. Самая северная советская станция — остров Рудольфа в архипелаге Земля Франца-Иосифа — находится на 81°48' сев. шир., а самая южная — в бухте Гавриила на побережье Берингова моря — на 62°25' сев. шир. Если первая находится далеко за Полярным кругом, то вторая — значительно южнее него. Самая западная советская станция находится в Баренцбурге на острове Шпицберген — 14°15' вост. долг., а самая восточная — на острове Ратманова в Беринговом проливе — на 169°06' зап. долг. Из общего числа полярных станций около 40 расположены на островах и около 60 — на материке, по берегам морей или в заливах. http://goodcoins.su/…polar8.htm
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
Барнео—российская арктическая экспедиция, организующаяся каждую весну с 2000 года. По разным причинам больше ни одно государство не может основать в Арктике что-то похожее. Цель экспедиции — научные исследования воды, животного мира, озонового слоя атмосферы. К этим исследованиям в этом году присоединятся и московские школьники под руководством Смирнова Ивана. Кроме того, в Барнео организуются заезды туристов.
Название базы лишь одной буквой отличается от имени тропического острова Борнео. Полярники любили подбирать «теплые» имена северным поселениям. Например, в Заполярье в свое время появился поселок Африканда, названный так инженерами-путейцами.
А за дрейфующей станцией во льдах закрепилось «неграмотное» Барнео.
Вторая версия – слово «Борнео» было позывным советских арктических летчиков. Букву О на А при официальном наименовании базы решили заменить, чтобы не было потом путаницы и дипломатических проблем.
Лагерь разворачивается ежегодно на месяц-полтора в зависимости от погодных условий. Располагается он на льдине всего в 100 километрах от Северного полюса. В начале марта начинается подготовка оборудования, которое затем используется в строительстве лагеря.
Скрытый текст
Из Мурманска вылетает самолет, чтобы в промежуточной точке сбросить часть топлива для подзаправки вертолетов. Это место называется точкой «Жалюзи-1».
Выгрузив топливо, самолет продолжает движение к северу к точке «Жалюзи-2», в которой вместе с грузом десантируется группа опытных полярников. Они приземляются в ледяной пустыне с температурой воздуха примерно —40 градусов. Их задача—разбить временный лагерь для встречи вертолетов, которые полетят искать подходящую льдину.
Буквально за пару дней команда-первопроходец должна развернуть палатки, организовать питание, обустроить быт.
К льдине предъявляются строгие требования: как минимум 2 километра в длину и 1—в ширину, толщина не менее 2 метров и возраст не менее 2 лет. Да, опытные полярники могут даже возраст льдины определить на глаз! Кроме того, она должна быть достаточно ровной, ведь придется оборудовать взлетно-посадочную полосу.
На эту полосу должен будет приземляться специальный самолет – АН-74. Его еще называют «чебурашка» - из-за двигателей над крыльями, которые похожи на большие уши.
В настоящее время в Арктике проходит экспедиция Русского географического общества и Северного флота. Её участники ищут на арктических архипелагах уникальные артефакты, отражающие историю освоения полярного региона. О ходе экспедиции рассказал её участник, режиссёр-документалист, член медиагруппы РГО Леонид Круглов.
Леонид Круглов рассказал, что до сих пор погода благоволила экипажу ледокола "Илья Муромец". Так, переход по Карскому морю от Cевероморска до Диксона, а после — до Дудинки прошёл практически без шторма. Это позволило участникам экспедиции подготовиться к будущей работе по поиску легендарного ледокольного парохода "Вайгач", затонувшего в Енисейском заливе в 1918 году.
Скрытый текст
"Каждый день хорошей погоды мы использовали, чтобы готовиться к плановой работе. Поскольку на днях нам предстоит выйти в устье Енисея и начать искать легендарный ледокол "Вайгач", мы тестировали подводную технику — дроны, эхолоты, магнитометры и другое снаряжение, связанное с водолазными работами. Мы убедились, что техника работает отлично, установили её на катер", — рассказал Леонид Круглов.
ЦитатаПароход "Вайгач" с водоизмещением 1359 тонн и длиной 60 метров был построен рабочими Невского судомеханического завода. В качестве двигателя использовалась паровая машина тройного расширения, выдававшая 1200 лошадиных сил. Максимальная скорость, с которой двигалось судно, составляла 9 узлов. Эксплуатация парохода началась в 1909 году. Его первым капитаном стал Александр Колчак.
Главное достижение ледокола "Вайгач" — гидрографическая экспедиция по Северному Ледовитому океану, начавшаяся в 1910 году и продолжавшаяся пять лет. Для изучения территории были направлены два ледокола — "Вайгач" и "Таймыр". Руководителем экспедиции стал Борис Вилькицкий. Экспедиция детально описала побережье Восточной Сибири и близлежащих островов, собрала ценные данные о течениях, льдах и климате. В 1913 году команда ледоколов открыла Землю Николая II (сейчас — Северная Земля).
Интересно, что наряду с ледоколом "Таймыр", в 1914–1915 годах "Вайгач" стал первым судном, прошедшим Северным морским путём из Владивостока в Архангельск.
Леонид Круглов даёт осторожно-оптимистичные прогнозы по поиску ледокола "Вайгач". Член медиагруппы РГО считает, что найти место гибели судна нетрудно.
"Хорошо известна скала, о которую разбился "Вайгач". Главная задача — найти рядом со скалой корму именно этого судна, так как там может лежать сразу несколько кораблей. Скала очень опасная — она на полтора метра скрыта под водой, и, соответственно, корабли, идущие вдоль берега, просто её не замечают и разбиваются. Так что нам предстоит идентифицировать среди затонувших кораблей "Вайгач", — отметил Леонид Круглов. — Течения там сильные, вода мутная, поэтому ранее у водолазов, которые уже пытались искать корабль, ничего не получалось. Но мы тщательно подготовились, взяли самое лучшее оборудование. Надеемся найти корму ледокола, прочитать на ней надпись "Вайгач", обнаружить герб царской России".
18 августа исполняется 175 лет со дня основания Русского географического общества! Я поздравляю всех, кому дорого это название. Ветеранов, которые отдали РГО десятки лет своей жизни. Молодежь, которая только приобщается к нашим ценностям. Миллионы тех, кто участвует в наших акциях, разделяет наши цели и идеалы.
В жизни РГО были разные периоды. Был этап расцвета, когда в стенах Общества зарождались идеи и проекты государственной значимости. Настолько масштабные, что обеспечили успешное развитие страны на протяжении десятилетий.
Под флагом РГО проходило исследование и освоение Сибири, Арктики и Дальнего Востока – регионов с гигантскими природными ресурсами.
В конце XIX века именно из среды РГО вышли государственные деятели, под руководством которых Россия совершила индустриальный рывок: Сергей Витте, Михаил Рейтерн, Иван Вышнеградский.
Скрытый текст
Важный инструмент развития торговли и промышленности видели в РГО и крупнейшие предприниматели той поры. Именно ради этого они финасировали географические исследования и экспедиции.
В год юбилея победы в Великой Отечественной войне нельзя не вспомнить географов, картографов, геодезистов – тех, кто свои трудом приблизил эту победу.
Были в жизни РГО и сложные периоды, когда оно теряло свое влияние и даже могло погибнуть. Но к счастью этого не произошло. Когда 10 лет назад мне доверили возглавить Общество, это стало не только большой честью, но и серьезным вызовом. Стояла цель возродить его славу и авторитет.
Мы возобновили активную экспедиционную деятельность. Помню, как ездил на место раскопок в Кызыл-Курагино. Лишь в этой экспедиции мы за шесть лет изучили семьдесят археологических памятников, передали в музеи тысячи артефактов. А ещё была очистка Арктики, комплексное исследование Курильских островов, кругосветная экспедиция в честь 200-летия открытия Антарктиды русскими моряками, уникальные погружения специалистов нашего Центра подводных исследований. Всего не перечислишь!
Русское географическое общество – один из хранителей исторической памяти нашего народа. И я говорю не только о богатейших научных архивах РГО. Из руин восстановлена и превращена в музейный комплекс Константиновская батарея. Мы вернули из небытия этот памятник мужеству наших людей.
Выделяются гранты на научные исследования, поддерживаются программы защиты редких видов животных. Наш Географический диктант пишут более чем в ста странах мира, сотни тысяч человек.
Но ни один подобный проект не стал бы успешным без вас – без людей, которые с поразительной энергией и энтузиазмом вовлекаются в работу, участвуют в экспедициях, становятся волонтерами. Нам было бы сложно и без попечителей, которые поддерживают нас финансово, возрождая традиции меценатов прошлых веков. Это ваш праздник, ваш юбилей!
В этом году в день основания Общества мы впервые официально, на государственном уровне, отмечаем День географа. Учреждено почетное звание «Заслуженный географ России». Все это яркие примеры того, как восстанавливается престиж дела, которому мы служим.
Русское географическое общество – это великая история, яркое настоящее и, уверен, достойное будущее.
От всей души поздравляю вас с юбилеем! Не останавливайтесь на достигнутом. Ведь любой новый проект РГО – это шаг к познанию и развитию нашей страны. А это и есть наша главная, общая цель.
19 августа. Interfax-Russia.ru - Премьер-министр РФ Михаил Мишустин сообщил, что подготовлена стратегия действий России в Антарктике до 2030 года, которая укрепит позиции страны в системе соответствующего международного договора.
"Подготовлен проект стратегии развития деятельности РФ в Антарктике до 2030 года. Он позволит модернизировать структуру зимовочных станций, создать на основе сезонной полевой базы "Русскую" круглогодично действующую антарктическую станцию", - сказал Мишустин на заседании правительства РФ.
Он добавил, что планируется внедрить современные средства коммуникаций и технологий, а также построить новое научно-исследовательское судно и оснастить российскую антарктическую экспедицию двумя самолетами типа Ил-114, а на базе третьего самолета создать комплексную аэрогеофизическую лабораторию.
Кроме того, по словам Мишустина, планируется запустить ряд других значимых мероприятий.
Скрытый текст
"Такие шаги позволят провести современные комплексные научные исследования и природоохранные мероприятий на уровне ведущих Антарктических держав, и должны укрепить наши позиции в системе договора об Антарктике", - сказал премьер.
Как пояснила пресс-служба Минприроды, проект стратегии деятельности РФ в Антарктиде до 2030 года предполагает увеличение объема поддержки деятельности Российской антарктической экспедиции (РАЭ), реализацию инвестпроектов по строительству и оснащению служебно-жилых комплексов на российских станциях, развитие комплексных научных исследований.
"Проект новой Стратегии не только закрепляет приоритетные задачи государства на Южном Континенте, но и дополняется важными направлениями - сохранение исторического наследия, связанного с ролью России в открытии Антарктиды, а также развитие антарктического туризма", - приводятся в сообщении пресс-службы слова вице-премьера Виктории Абрамченко.
"Наши полярники работают ежегодно на пяти станциях и пяти сезонных полевых базах. За прошедшие 10 лет российскими учеными были сделаны важнейшие исследования роли Антарктики в глобальном изменении климата, а также подледникового озера Восток. Крайне важно, что российские антарктические станции и сезонные полевые базы постепенно переоснащаются автоматическими метеорологическими станциями нового поколения, современным оборудованием для проведения научных исследований", - добавил министр природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Кобылкин.
После принятия проекта распоряжения правительства РФ Минприроды подготовит план мероприятий по реализации стратегии.
17.08.2020 Продолжается работа по гидрометеорологическому исследованию нашей Арктики. Из Архангельска в длительный рейс вышло Научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов». Он пройдет по СМП до острова Врангеля через шесть арктических морей: Белое, Баренцево, Карское, Восточно-Сибирское, Чукотское море и море Лаптевых. Судно доставит на труднодоступные гидрометеостанции Северного, Якутского и Чукотского управлений по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды 600 тонн топлива и 1 200 тонн различных грузов – продовольствие, материалы для проведения аэрологических исследований и стройматериалы, а также произведёт смену полярников. Плавание продлится около двух месяцев.
Участники комплексной экспедиции Северного флота и Русского географического общества в ходе экспедиции на Новую Землю обнаружили в разных точках архипелага остатки бревенчатых строений, захоронение и предметы бытовой утвари. После посещения острова Врангеля экспедиция перешла в бухту Южная Сульменева, где изучила постройки, сохранившиеся со времён первых исследователей Новой Земли.
Цитата: Slav Rus от 13.08.2020 17:19:11Впервые увидел эту карту учась ещё в школе, в книге "Полярная почта" Евгения Петровича Сашенкова, знаменитого филателиста. Пересчитал, 104 полярные станции и обсерватории, карта вызывала восхищение. Примечательно, что в книге была таблица с координатами всех полярных станций. Началась "кропотливая работа" по переносу местонахождения станций на большую карту висевшую на стене, с параллельным изучением всей доступной информации об этих станциях. К тому времени, у меня уже скопилась не маленькая библиотека книг и журналов об Арктике и полярниках. Очень помогал Большой Географический Энциклопедический словарь.
Не показана крупная научная база «Темп» на западе Котельного, она чуть южнее военной базы, на косе лагуны, при ней крупнейший на острове аэродром.
Цитата: South Wind от 21.08.2020 06:26:54Не показана крупная научная база «Темп» на западе Котельного, она чуть южнее военной базы, на косе лагуны, при ней крупнейший на острове аэродром.
Да, "Темп" на этой карте не обозначен, хотя в таблице которая из книги он есть. Возможно, из за того,что это был военный объект, трудно сказать. Греэм-Белл что на ЗФИ тоже не обозначен, хотя там тоже была большая база. Да, и вроде бы"Темп" не назывался научной базой, хотя база была довольно крупная, это был военный аэродром с конца 60-ых до 91 года. С момента открытия в 1949 г., была полярная станция "Бухта Темп", и аэродром для полярных экспедиций на Сев.полюс и острова. Ещё там была сейсмостанция якобы гражданская, но скорее всего двойного назначения. В Темпе было почтовое отделение, что для острова в Арктике это редкость и назывался Темп "столицей" Новосибирских островов.
сейчас уже не помню, но кажется на карте ещё были несоответствия с таблицей.
. Полярные станции и маршруты полярной почты Таблица из книги
Скрытый текст
Таблица № 8
№
пп
Название станции
Местонахождение
Год организации
Широта град, мин
Долгота град, мин
Почтовое отделение, обслуживающее станцию
1.
Баренцбург
Айсфиорд, Шпицберген
1932
78°04'
14°13'В
Мурманск
2.
Пирамида
Айсфиорд, Шпицберген
1950
78 11
15 08
Мурманск
3.
Виктория, остров
Баренцево море
1959
Диксон
4.
Нагурская
Земля Александры, Земля Франца-Иосифа
1952
80 46
46 39
Диксон
5.
Хейса, остров
Земля Франца-Иосифа
Диксон
6.
Малые Кармакулы
Новая Земля
1877
72 23
52 44
Амдерма
7.
Меньшикова, мыс
Новая Земля
1953
70 42
57 36
Амдерма
8.
Рудольфа, остров
Земля Франца-Иосифа
1932
81 44
58 00
Диксон
9.
Болванский Нос, мыс
о. Вайгач
1914
70 27
59 04
Амдерма
10.
Хабарове
пролив Югорский Шар
1939
69 39
60 25
Амдерма
11.
Югорский шар
Карское море
1913
69 49
60 45
Амдерма
12.
Амдерма
Карское море
1933
69 46
61 41
Амдерма
13.
Русская гавань, бухта
Новая Земля
1932
76 14
62 39
Амдерма
14.
Усть-Кара
Карское море
1933
69 15
64 31
Кара
15.
Марре-Сале
п-ов Ямал
1914
69 43
66 49
Диксон
16.
Тамбей
п-ов Ямал
Тамбей
17.
Харасавэй
п-ов Ямал
1953
71 06
65 45
мыс Каменный
18.
Желания, мыс
Новая Земля
1931
76 57
68 35
Диксон
19.
Белый, остров
Карское море
1933
73 20
70 02
Диксон
20.
Дровяной, мыс
Обская губа
1932
72 39
72 58
Диксон
21.
Каменный, мыс
Обская губа
1950
68 28
73 36
мыс Каменный
22.
Вилькицкого, остров
Карское море
1954
73 31
75 46
Диксон
23.
Тадибяха
Обская губа
1950
70 22
74 08
Диксон
24.
Визе, остров
Карское море
1945
79 30
76 59
Диксон
25.
Гыда-ямо
Гыданский залив
1931
70 55
78 31
Гыда
26.
Лескино, мыс
Енисейский залив
1934
72 21
79 33
Диксон
27.
Ушакова, остров
Карское море
1954
80 48
79 15
Диксон
28.
Диксон, остров
Карское море
1915
73 30
80 24
Диксон
29.
Уединения, остров
Карское море
1934
77 30
82 14
Диксон
30.
Сопочная Карга
Енисейский залив
1939
71 53
82 41
Диксон
31.
Известий, острова
Карское море
1953
75 55
83 00
Диксон
32.
Караул
р. Енисей
1946
70 04
83 13
Караул
33.
Усть-Енисейский Порт
р. Енисей
1920
69 39
84 24
Усть-Порт
34.
Дудинка
р. Енисей
1906
69 24
86 10
Дудинка
35.
Игарка
р. Енисей
1929
67 28
86 34
Игарка
36.
Стерлегова, мыс
Карское море, берег Харитона Лаптева
1934
75 25
88 54
Диксон
37.
Исаченко, остров
Карское море, о-ва Сергея Кирова
1953
77 13
89 15
Диксон
38.
Тарея
р. Пясина
1952
73 13
88 47
Тарея
39.
Кресты Таймырские
р. Пясина
1939
70 52
89 53
Кресты
40.
Голомянный, остров
Карское море, о-ва Седова
1930
79 33
90 25
Диксон
41.
Песчаный, мыс
Северная Земля
1941
Диксон
42.
Правды, остров
архипелаг Норденшельда
1940
76 16
94 46
Диксон
43.
Волочанка
р. Хета
1932
70 58
94 30
Волочанка
44.
Русский, остров
архипелаг Норденшельда
1935
77 10
96 25
Диксон
45.
Тыртова, остров
архипелаг Норденшельда
1940
76 35
97 31
Диксон
46.
Краснофлотские, острова
Карское море
1953
78 34
98 41
Диксон
47.
Таймыр, озеро
п-ов Таймыр
1943
74 37
101 25
Хатанга
48
Хатанга, река
Хатангский залив
1932
71 59
102 28
Аатанга
49.
Солнечная, бухта
пролив Вилькицкого, о. Большевик
1951
77 48
104 15
Диксон
50.
Челюскина, мыс
пролив Вилькицкого, п-ов Таймыр
1932
77 43
104 17
мыс Челюскин
51.
Малый Таймыр, остров
море Лаптевых
1943
78 05
106 49
Диксон
52.
Косистый, мыс
Хатангский залив
1939
73 40
109 44
Косистый
53.
Андрея, остров
море Лаптевых
1942
76 49
111 10
Диксон
54.
Прончищевой, бухта
море Лаптевых
1935
75 34
113 25
Диксон
55.
Преображения, остров
море Лаптевых
1934
74 39
112 47
Диксон
56.
Оленек
Оленекский залив
1938
72 59
119 49
Оленек
57.
Таймылыр
р. Оленек
1946
72 36
121 55
Тикси
58.
Дунай, остров
море Лаптевых
1953
73 55
124 30
Тикси
59.
Столб, остров
дельта реки Лены
1953
72 24
126 48
Тикси
60.
Тикси, бухта
губа Буор-Хая
1932
71 35
128 55
Тикси
61.
Тикси, аэропорт
губа Буор-Хая
1955
71 39
128 52
Тикси
62.
Мостах, остров
губа Буор-Хая
1936
71 33
131 02
Тикси
63.
Юэдей
р. Яна
1955
71 31
136 25
Тикси
64.
Усть-Янск
р. Яна
1942
70 54
136 20
Янский
65.
Темп, бухта
о. Котельный
1949
75 48
137 33
Темп
66.
Котельный, остров
Новосибирские острова, мыс Анисий
1933
76 00
137 54
Темп
67.
Санникова, пролив
о. Котельный, мыс Медвежий
1942
74 40
138 55
Темп
68.
Кигилях, мыс
море Лаптевых, о. Большой Ляховский
1934
73 21
139 52
Тикси
69.
Святой Нос, мыс
пролив Дм. Лаптева
1952
72 48
140 46
Тикси
70.
Земля Бунге
Новосибирские острова
1953
74 49
142 36
Тикси
71.
Шалаурова, мыс
Восточно-Сибирское море, о. Большой Ляховский
1928
73 11
143 14
Тикси
72.
Чокурдах
р. Индигирка
1940
70 37
147 53
Чокурдах
73.
Жохова, остров
о-ва Де-Лонга
1955
76 06
153 55
Тикси
74.
Алазея
р. Алазея
1945
70 40
154 00
Тикси
75.
Колымская
р. Колыма
1940
68 48
161 17
Колымская
76.
Амбарчик, бухта
Восточно-Сибирское море
1935
69 34
162 18
Михалкино
77.
Черский,
р. Колыма
Черский
78.
Четырехстолбовой, остров
Восточно-Сибирское море, о-ва Медвежьи
1933
70 38
162 24
Певек
79.
Раучуа
Восточно-Сибирское море
1940
69 30
166 35
Певек
80.
Айон, остров
Восточно-Сибирское море
1941
69 55
167 58
Айон
81.
Певек
Чаунская губа
1934
69 42
170 16
Певек
82.
Апапельхино
Чаунская губа
1948
69 48
170 50
Певек
83.
Валькаркай, мыс
Восточно-Сибирское море
1934
70 05
170 56
Валькаркай
84.
Шалаурова, острова
Восточно-Сибирское море
1941
69 58
172 34
Певек
85.
Беллингса, мыс
пролив Лонга
1935
69 53
175 46
Певек
86.
Гавриила, бухта
Берингово море
1935
62 25
179 08
Зап. Угольная
87.
Угольная, бухта
Берингово море
1935
63 03
179 19
Угольная
88.
Шмидта, мыс
пролив Лонга
1932
68 55
179 29
мыс Шмидта
89.
Сомнительная, бухта
о. Врангеля
1954
70 55
179 18
Ушаковское
90.
Оловянная, бухта
залив Креста
1935
66 11
179 00
Певек
91.
Врангеля, остров
Чукотское море, бухта Роджерса
1926
70 58
178 32
Ушаковское
92.
Ванкарем, мыс
Чукотское море
1934
67 50
175 36
Ванкарем
93.
Колючий, остров
Чукотское море
1934
67 28
174 38
Певек
94.
Провидения, бухта
Берингово море
1934
74 26
173 14
Провидения
95.
Неттан, мыс
Берингово море
1934
66 57
171 49
Уэлен
96.
Уэлен
Берингов пролив
1933
66 10
169 50
Уэлен
97.
Ратманова, остров
Берингов пролив
1940
65 47
169 05
Уэлен
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
Цитата: Slav Rus от 21.08.2020 09:56:15Да, и вроде бы"Темп" не назывался научной базой, хотя база была довольно крупная, это был военный аэродром с конца 60-ых до 91 года. С момента открытия в 1949 г., была полярная станция "Бухта Темп", и аэродром для полярных экспедиций на Сев.полюс и острова. Ещё там была сейсмостанция якобы гражданская, но скорее всего двойного назначения. В Темпе было почтовое отделение, что для острова в Арктике это редкость и назывался Темп "столицей" Новосибирских островов.
Вообще Котельный самый населённый из северных островов. В середине 70-х там под тыщу или даже больше народа было, военные, сейсмики, геофизики, геологи плюс до двухсот охотников, в основном якутов, около 50 из них и зимовало, т.е. жило постоянно, некоторые вообще с семьями. Ан-2 летал из Тикси как автобус, два раза в неделю, не считая тогдашних «чартеров» и спецрейсов.
Цитата: South Wind от 21.08.2020 16:12:00Вообще Котельный самый населённый из северных островов. В середине 70-х там под тыщу или даже больше народа было, военные, сейсмики, геофизики, геологи плюс до двухсот охотников, в основном якутов, около 50 из них и зимовало, т.е. жило постоянно, некоторые вообще с семьями. Ан-2 летал из Тикси как автобус, два раза в неделю, не считая тогдашних «чартеров» и спецрейсов.
Если не считать о.Диксон, о. Вайгач, о-ва Новая Земля(особенно Южный остров) то да, о. Котельный был "многолюден" . Но , как чисто научная база, Обсерватория им. Кренкеля о. Хейса (ЗФИ ) пожалуй была самая крупная из удаленных островных. Зимовало несколько сот человек, запускались метео ракеты. Быт был организован на уровне, подсобное хозяйство(теплицы, свиноферма). Даже детский сад был), и это за 80 параллелью.
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
Российские ученые создали технологию, которая позволит изменить структуру льда и построить из него в Арктике взлетно-посадочные площадки.
Ледовые аэродромы обеспечат самолеты различного назначения полосами, которых так не хватало в тех краях. Об этом рассказал один из руководителей проектов по экономике и инновациям МГТУ им. Баумана Евгений Сторожук. В проекте, получившем название «Площадка», приняло участие и Министерство обороны РФ.
Это объясняется тем, что наличие аэродромов в Заполярье может сыграть существенную роль в успехе нашего присутствия в Арктике.
Как известно, за контроль над ней идет непрестанная борьба. И выиграет тот, у кого будет больше всего возможностей для ее покорения.
Лед будет модифицироваться с помощью химических реагентов, что исключит его таяние или разрушение. Кроме этого, в него будут помещены волокно-оптические сенсоры, которые в случае чего дадут знать о малейших изменениях в состоянии льда. За этим удаленно будет следить оператор системы.
Примечательно, что разработанная технология позволяет возводить аэродромы в сжатые сроки. Также уже идет речь о создании с ее помощью плоскостей и камер хранения крупногабаритных предметов.
Сложно представить, как это все будет делаться, но нам об этом обязательно расскажут. Однако уже захватывает дух от таких инноваций. Все мы знаем, как выглядит ледовые музеи, а тут что-то, что будет применяться на таком уровне. Недаром Минобороны заинтересовалось проектом.
В ближайшем будущем российские ледовые аэродромы будут смогут усадить на свои «плечи» такие мощные и тяжелые военно-транспортные самолёты, как Ил-76 и многие другие.
Ровно через пятьдесят лет, в 1932 г. началось проведение Второго Международного полярного года. Второй международный полярный год (II МПГ) начался 1 августа 1932 г. и продолжался 13 месяцев. Этот срок был удобен тем, что он приходился на период низкой солнечной активности, и сравнение с данными Первого МПГ, когда она была высокой, представляло большой интерес. Изучение магнитных бурь, полярных сияний, состояния ионосферы, потоков космических лучей, достигающих Земли, некоторых явлений погоды и взаимосвязей их с явлениями, происходящими на Солнце, составляло программу Второго МПГ.
Во II МПГ приняли участие ученые 44 стран. Работы осуществлялись более чем на 100 станциях, половина которых находилась в северных и южных высокоширотных областях. Число геомагнитных обсерваторий, расположенных выше 60 градусов с.ш., выросло, по сравнению с Первым МПГ, с семи до тридцати.
Советский Союз являлся лидером среди активнейших участников Второго МПГ, организовав 15 морских экспедиций, в которых участвовали такие видные ученые, как О.Ю. Шмидт, В.Ю. Визе, Н.Н. Зубов, М.П. Сомов, Р.Л. Самойлович. Представителем геофизики в Международной комиссии II МПГ был академик А.П. Карпинский.
К этому времени на побережьях наших арктических морей и на арктических островах уже было построено много первоклассных геофизических обсерваторий и гидрометеорологических станций. Еще в 1923 г. была построена геофизическая обсерватория в Маточкином Шаре, в 1926 – станция на острове Врангеля, в 1929 – обсерватория в бухте Тихой на Земле Франца-Иосифа, в 1931 г. – станция на мысе Желания (северная оконечность Новой Земли) и много других.
Во время Второго Международного полярного года число гидрометеорологических станций и обсерваторий на крайних северных точках побережья и на островах Советской Арктики было значительно увеличено. В числе вновь построенных станций были такие, как, например, станция на острове Рудольфа, крайнем северном острове Земли Франца-Иосифа, станция на мысе Челюскина, крайней северной точке азиатского материка, станция на острове Котельном, северо-западном из островов Анжу и др.
Наряду с полярными станциями, в связи с 2МПГ организованы многочисленные высокогорные станции, ведущие во время 2МПГ наблюдения по особой программе. Приступили к работе высочайшие в мире гидрометеорологическая и гляциологическая обсерватории на Памире, леднике Федченко (4300 м над уровнем моря), и на Тянь-Шане, у ледника Петрова (3635 м над уровнем моря)
По инициативе ученого секретаря Комитета по проведению Второго Международного полярного года в СССР – было предложено ввести в программу широкие океанологические исследования во всех арктических морях. В соответствии с этим всем советским судам, плававшим в 1932–1933 гг. в арктических морях, было предложено производить особо тщательные и возможно более полные гидрометеорологические наблюдения. Кроме того, на всех морях Советской Арктики во время Второго полярного года были проведены специальные научные морские экспедиции.
Так, в Гренландском море работало экспедиционное судно «Персей», в Баренцовом море – экспедиционное судно «Н. Книпович», в Карском море – ледокольные пароходы «Таймыр» и «Русанов», в Чукотском и Беринговом морях – в 1932 г. пароход «Дальневосточник» и в 1933 г. – «Красноармеец». В 1932 г. состоялась знаменитая экспедиция на ледокольном пароходе «Сибиряков», впервые в истории прошедшая в одну навигацию весь Северный морской путь с запада на восток и своими наблюдениями как бы соединившая научные наблюдения экспедиций, работавших на крайнем западе и на крайнем востоке Советской Арктики. Наконец, в 1933 г. весь Северный морской путь был пройден пароходом «Челюскин».
27 августа 2020 В Гатчине, на площадке Опытного завода строительных конструкций в Ленинградской области собрали новый зимовочный комплекс антарктической станции «Восток». Вскоре он будет полностью демонтирован и направлен в порт для погрузки и доставки в Антарктику, передает корреспондент ИА REGNUM.
Станция «Восток» была основана 16 декабря 1957 года. На данный момент она является единственной российской внутриконтинентальной антарктической станцией. Со дня своего открытия станция пережила две реконструкции в 1974 и 1982 годах и три консервации. В настоящее время инфраструктура объекта нуждается в полной замене. Старые здания находятся не только в аварийном состоянии, но и частично или полностью погружены под снег на глубину 3−5 метров.
Обновление российских антарктических станций ведется по распоряжению президента России Владимира Путина. Изготовление элементов зимовочного комплекса, приобретение необходимого оборудования, техники, транспортных платформ осуществляется за счет средств жертвователя, а за счет средств федерального бюджета страны предусмотрено приобретение вспомогательного оборудования, транспортировки элементов зимовочного комплекса в Антарктиду, его монтаж и пуско-наладочные работы.
Контрольная сборка комплекса на базе завода в Гатчине началась 9 мая 2020 года. А в сентябре рабочие приступят к его демонтажу и упаковка для транспортировки в порт и подготовки к отправке в Антарктику.
Современный зимовочный комплекс представляет собой 17-метровое трехэтажное здание в высоту и общим весом в 3000 тонн. В нем располагаются: рабочие и технические зоны, жилые комнаты и зоны отдыха, спортивный зал, изолятор с операционной, кабинеты для исследователей, кухня, столовая и многое другое.
Создание нового зимовочного комплекса станции Восток является одним из основных мероприятий, посвященных 200-летнему юбилею открытия Южного полярного материка русскими мореплавателями Фаддеем Беллинсгаузеном и Михаилом Лазаревым. Кроме того, он позволит России значительно укрепить позиции в Антарктике и стать основой для дальнейших научных прорывов российских ученых
Отметим, внутриконтинентальная станция Восток была открыта в 1957 году в районе южного геомагнитного полюса планеты. Ее цель была — организовать геомагнитные и ионосферные наблюдения по программе Международного геофизического года. Место было выбрано не случайно, приблизительно в том месте, где сходятся силовые линии межпланетного магнитного поля, по которым из космического пространства к поверхности планеты «стекают» электрически заряженные частицы солнечной энергии.
Кроме того, ледяной покров толщиной более трех километров, на котором находится станция Восток, привлек внимание гляциологов и климатологов, поскольку полученный ледяной керн по всей толще ледника дает возможность реконструировать изменение температуры воздуха, а также концентрацию различных атмосферных газов за многие тысячелетия в атмосфере Антарктиды.
В дальнейшем оказалось, что станция Восток является и Полюсом холода Земли — именно здесь 23 июля 1983 года был зафиксирован абсолютный минимум температуры приземного воздуха минус 89,20 С.
А экстремальные климатические и географические условия деятельности персонала станции Восток в условиях девятимесячной изоляции от контактов с внешним миром еще в конце 1960-х годов привлекли внимание специалистов в области космической биологии и медицины, так как они моделируют условия длительных космических полетов.
Скрытый текст
Гатчинский завод — единственный в России, который имеет опыт сооружения таких комплексов.
Внутри полярная станция "Восток" напоминает хороший отель. Комната – здесь есть все необходимое: шкаф, телевизор, кресло, стол, кровать. Даже телефон, но позвонить по нему можно только внутри станции. Главная отличие от обычной гостиницы – толщина стен. Здесь они 80 сантиметров. Этот то ли отель, то ли круизный лайнер будет стоять в самом холодном месте мира. Именно в районе антарктической станции "Восток" проходит Полюс холода. Сейчас там минус 68, в июле 1983 было минус 89 – абсолютный минимум на Земле.
"Сейчас мы находимся в Доме радио. Он построен 40 лет назад. Сейчас занесен снегом таким образом, что сверху три-четыре метра снега. Снаружи торчат только антенны, вход в здание по тоннелю, других вариантов пока нет", – объясняет начальник станции "Восток 64" Сергей Бондарцев.
Находится в таких условиях сейчас просто опасно для жизни. Все должно измениться совсем скоро – новый "Восток" уже готов к транспортировке и установке. Создатели обещают – к новым температурным рекордами эта станция готова.
"Восток" рассчитан на размещение 15 человек, но эта цифра может быть увеличена, скажем, в период пересменки – до 35 жильцов. Внутри все необходимое. Например, запасов топлива и пищи хватит на два года. Отдельный медблок с рентген- и УЗИ-аппаратами, стоматология, сауна, бильярд и спортзал. Нынешние полярники на "Востоке" о таком и мечтать не могли.
Работу станции контролирует больше четырех тысяч датчиков, а все системы вентиляции, обогрева, очистки воды дублируются. Система пожаротушения полностью автоматическая.
Сейчас на Южном плюсе активно готовятся к приему станции. Под нее уже сделана специальная площадка из сильно утрамбованного снега. Создатели обещают – заносы новому "Востоку" не страшны. Она стоит на специальных четырехметровых опорах, а в случае необходимости трехтысячетонную конструкцию можно будет поднять над уровнем снега.
После завершения всех испытаний новую станцию разберут и погрузят на корабль, затем полторы тысячи километров по вечной мерзлоте, и только после этого установка на новом месте. Новый "Восток" должен заработать на Южном плюсе уже через три года.
27 августа 2020 В Гатчине, на площадке Опытного завода строительных конструкций в Ленинградской области собрали новый зимовочный комплекс антарктической станции «Восток». Вскоре он будет полностью демонтирован и направлен в порт для погрузки и доставки в Антарктику, передает корреспондент ИА REGNUM.
Станция «Восток» была основана 16 декабря 1957 года. На данный момент она является единственной российской внутриконтинентальной антарктической станцией. Со дня своего открытия станция пережила две реконструкции в 1974 и 1982 годах и три консервации. В настоящее время инфраструктура объекта нуждается в полной замене. Старые здания находятся не только в аварийном состоянии, но и частично или полностью погружены под снег на глубину 3−5 метров.
Обновление российских антарктических станций ведется по распоряжению президента России Владимира Путина. Изготовление элементов зимовочного комплекса, приобретение необходимого оборудования, техники, транспортных платформ осуществляется за счет средств жертвователя, а за счет средств федерального бюджета страны предусмотрено приобретение вспомогательного оборудования, транспортировки элементов зимовочного комплекса в Антарктиду, его монтаж и пуско-наладочные работы.
Контрольная сборка комплекса на базе завода в Гатчине началась 9 мая 2020 года. А в сентябре рабочие приступят к его демонтажу и упаковка для транспортировки в порт и подготовки к отправке в Антарктику.
Современный зимовочный комплекс представляет собой 17-метровое трехэтажное здание в высоту и общим весом в 3000 тонн. В нем располагаются: рабочие и технические зоны, жилые комнаты и зоны отдыха, спортивный зал, изолятор с операционной, кабинеты для исследователей, кухня, столовая и многое другое.
Создание нового зимовочного комплекса станции Восток является одним из основных мероприятий, посвященных 200-летнему юбилею открытия Южного полярного материка русскими мореплавателями Фаддеем Беллинсгаузеном и Михаилом Лазаревым. Кроме того, он позволит России значительно укрепить позиции в Антарктике и стать основой для дальнейших научных прорывов российских ученых
Отметим, внутриконтинентальная станция Восток была открыта в 1957 году в районе южного геомагнитного полюса планеты. Ее цель была — организовать геомагнитные и ионосферные наблюдения по программе Международного геофизического года. Место было выбрано не случайно, приблизительно в том месте, где сходятся силовые линии межпланетного магнитного поля, по которым из космического пространства к поверхности планеты «стекают» электрически заряженные частицы солнечной энергии.
Кроме того, ледяной покров толщиной более трех километров, на котором находится станция Восток, привлек внимание гляциологов и климатологов, поскольку полученный ледяной керн по всей толще ледника дает возможность реконструировать изменение температуры воздуха, а также концентрацию различных атмосферных газов за многие тысячелетия в атмосфере Антарктиды.
В дальнейшем оказалось, что станция Восток является и Полюсом холода Земли — именно здесь 23 июля 1983 года был зафиксирован абсолютный минимум температуры приземного воздуха минус 89,20 С.
А экстремальные климатические и географические условия деятельности персонала станции Восток в условиях девятимесячной изоляции от контактов с внешним миром еще в конце 1960-х годов привлекли внимание специалистов в области космической биологии и медицины, так как они моделируют условия длительных космических полетов.
Гатчинский завод — единственный в России, который имеет опыт сооружения таких комплексов.
Внутри полярная станция "Восток" напоминает хороший отель. Комната – здесь есть все необходимое: шкаф, телевизор, кресло, стол, кровать. Даже телефон, но позвонить по нему можно только внутри станции. Главная отличие от обычной гостиницы – толщина стен. Здесь они 80 сантиметров. Этот то ли отель, то ли круизный лайнер будет стоять в самом холодном месте мира. Именно в районе антарктической станции "Восток" проходит Полюс холода. Сейчас там минус 68, в июле 1983 было минус 89 – абсолютный минимум на Земле.
"Сейчас мы находимся в Доме радио. Он построен 40 лет назад. Сейчас занесен снегом таким образом, что сверху три-четыре метра снега. Снаружи торчат только антенны, вход в здание по тоннелю, других вариантов пока нет", – объясняет начальник станции "Восток 64" Сергей Бондарцев.
Находится в таких условиях сейчас просто опасно для жизни. Все должно измениться совсем скоро – новый "Восток" уже готов к транспортировке и установке. Создатели обещают – к новым температурным рекордами эта станция готова.
"Восток" рассчитан на размещение 15 человек, но эта цифра может быть увеличена, скажем, в период пересменки – до 35 жильцов. Внутри все необходимое. Например, запасов топлива и пищи хватит на два года. Отдельный медблок с рентген- и УЗИ-аппаратами, стоматология, сауна, бильярд и спортзал. Нынешние полярники на "Востоке" о таком и мечтать не могли.
Работу станции контролирует больше четырех тысяч датчиков, а все системы вентиляции, обогрева, очистки воды дублируются. Система пожаротушения полностью автоматическая.
Сейчас на Южном плюсе активно готовятся к приему станции. Под нее уже сделана специальная площадка из сильно утрамбованного снега. Создатели обещают – заносы новому "Востоку" не страшны. Она стоит на специальных четырехметровых опорах, а в случае необходимости трехтысячетонную конструкцию можно будет поднять над уровнем снега.
После завершения всех испытаний новую станцию разберут и погрузят на корабль, затем полторы тысячи километров по вечной мерзлоте, и только после этого установка на новом месте. Новый "Восток" должен заработать на Южном плюсе уже через три года.
Грандиозно! Уровень комфорта/безопасности для жизни и работы учёных улучшится на порядок. Как из старого строительного вагончика переехать в современный просторный отель. Плюс всякие новые лаборатории, склады, гаражи и др.
Грандиозно! Уровень комфорта/безопасности для жизни и работы учёных улучшится на порядок. Как из старого строительного вагончика переехать в современный просторный отель. Плюс всякие новые лаборатории, склады, гаражи и др.
Масштаб строения просто поражает!!! Особенно то, что эти здания будут на легендарной станции Восток! Теперь будем с нетерпением ждать, совместно с зимовщиками Востока 2023 года) . Первая часть модулей будет доставлена со станции "Прогресс" на новую станцию "Восток" в 2021 году. Пусконаладочные работы планируется начать в 2022 году. Зимовочный комплекс будет состоять из пяти модулей общей площадью 2,5 тысячи квадратных метров, где разместятся зоны для жилья и отдыха, лаборатории, электростанция и гараж. Ввести новые здания станции "Восток" в эксплуатацию планируется в 2023 году. В Антарктиде, на сегодняшний день действуют пять круглогодичных российских станций (в ближайшее время, расконсервируют станцию Русская, и будет шесть) и несколько сезонных полевых баз. Почти все станции были созданы- модернизированы в 1980-90-е годы и сильно изношены. Исключение составляет станция "Прогресс", которая была построена в 2001-2003 годы. Говорят, что Восток это только начало грандиозной реконструкции всех Наших станций в Антарктиде.
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь
+0.13 / 10
АУ
Сейчас на ветке:
1,
Модераторов: 0,
Пользователей: 0,
Гостей: 0,
Ботов: 1