Арктика и Антарктика. Станции, экспедиции, научные исследования.
142,297 628
 

  Slav Rus ( Слушатель )
30 сен 2020 21:53:48

Новый китайский ледокол завершил первую арктическую экспедицию

новая дискуссия Новость  335


30.09.2020.
На этой неделе судно после арктической экспедиции продолжительностью 2,5 месяца вернулось в порт приписки Шанхай.

В ходе рейса ученым удалось взять керн донных отложений длиной 18,65 метра. Как сообщает агентство «Синьхуа», это рекордный по величине керн со дна Северного Ледовитого океана. По сообщению государственного информационного агентства, керн был отобран на глубине 1870 метров. Теперь его тщательно изучат и проанализируют.

По словам одного из участников экспедиции, для проведения операции использовался  длинный цилиндрический гравитационный поршень длиной более 20 метров.

Как подчеркнул ученый, судно показало превосходную маневренность.

122-метровое судно, вошедшее в строй в 2019 году, вышло из Шанхая в свою первую арктическую экспедицию 15 июля. Ранее в этом году оно совершило рейс в Антарктиду.

Экспедиция протяженностью 12 тысяч морских миль была организована Министерством природных ресурсов Китая.



По словам участников, за время экспедиции было проведено большое число исследований арктических экосистем, в том числе закисления океана и загрязнителей в таких районах, как Чукотское плато, Канадская котловина и центральная часть Северного Ледовитого океана.

Как сообщало «Синьхуа», экспедиция поможет расширить научные знания Китая об изменении климата в Арктике и заложит прочный фундамент для более эффективного реагирования на глобальное изменение климата.

«Сюэлун-2» принадлежит Китайскому полярному научно-исследовательскому институту. Институт был главным организатором всех предыдущих 10 китайских научных экспедиций в Арктику.

Ранее для экспедиций в Арктику Китай использовал другое судно этого проекта ‒ «Сюэлун», который побывал на российском Северном морском пути, в центральной части Северного Ледовитого океана и прошел по Северо-Западному проходу вдоль побережья  Канады.

В своем выступлении на конференции Arctic Circle China в 2019 году глава Государственной океанической администрации Китая Ван Хун заявил, что «обязанность по защите окружающей среды Арктики лежит на всех, и Китай тоже будет вносить в нее свой вклад».

Он также подчеркнул, что Китай считает себя «приарктическим государством» и будет «активно участвовать в защите и развитии региона, используя мудрость и настойчивость».
Конференция, на которой выступал Ван Хун, собрала более 500 человек из 30 стран мира, став крупнейшим в истории Китая мероприятием, посвященном Арктике.




https://pro-arctic.r…41046#read
  • +0.08 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  User78 ( Слушатель )
02 окт 2020 14:27:48


Интересно, что второй китайский ледокол намного меньше чем первый.

"MV Xue Long" ("Снежный дракон"):
Ледокольно-транспортный снабженец проекта 10621 был заложен ещё в СССР на Херсонском судостроительном заводе,в 1990-м году, спущен на воду в 1993, куплен Китаем в 1994.



Длина 167 м, водоизмещение 21,2 тыс. тонн. Движок финский Wärtsilä, 13,2 МВт.  Ледопроходимость - 1,1 м при скорости 1,5 узла. 

...

"MV Xue Long 2" ("Снежный дракон 2"):



Заложен в Китае в 2016, спущен на воду в 2018, введен в эксплуатацию в 2019. 
Длина - 122,5 м, водоизмещение 14,3 тыс. тонн. Движки финские Wärtsilä 16V32, 15 МВт. Ледопроходимость до 1,5 м . 

...

Свой третий ледокол "Xue Long 3"  Китай начнет строить в 2021-2022, он будет оснащаться газовыми турбинами с суммарной пиковой мощностью до 50 МВт с целью повысить ледопроходимость до 2 метров. По имеющимся данным его длина составит 152 метра, максимальное водоизмещение до 30 тыс. тонн. То есть вполне сравнимо с нашим неатомным ледоколом проекта 22600 "Виктор Черномырдин" (ледопроходимость 2 метра).

Таким образом, к 2026 году у Китая будет уже 3 ледокола, причем один из них будет сравним по мощности и размерам с советскими атомными (но новым "Арктикам" и тем более "Лидеру" он, конечно же, сильно уступит). 
  • +0.07 / 7
  • АУ