Вместе с той его частью, воспетой знаменитым писателем Кэндзи Миядзава в произведении «Ночь в поезде на серебряной реке»
30 сентября по последнему сохранившемуся с конца Второй мировой войны и того времени, когда Южный Сахалин был японским, участку старой японской железной дороги, прошел последний поезд. Сахалин полностью перешел с японской узкой колеи в 1067 миллиметров на широкую российскую колею в 1520 миллиметров.
Эта работа потребовала 15 лет и будет завершена в середине октября.
Над японским железнодорожным полотном, по которому когда-то путешествовал воспевший Сахалин (японский Карафуто) знаменитый японский поэт и детский писатель Кэндзи Миядзава и который вдохновился здесь на создание своего известного романа в жанре фэнтези «Ночь в поезде на серебряной реке»
(написан приблизительно в 1927 году — прим. пер.), опустился занавес.
Япония получила Южный Сахалин в результате победы в русско-японской войне. Железные дороги в южной части острова имели такую же ширину колеи, как и дороги в Японии. Советский Союз, который вторгся на Южный Сахалин в последний период Второй мировой войны, еще долго использовал здесь японское полотно и японский подвижной состав.
Комментарии японских читателейcinВ период распада СССР и начала современной России мне довелось ехать из Корсакова до северного сахалинского города Оха на ночном поезде еще японского производства. Тогда стандартное российское полотно лежало только между городами Оха и Москальво.
Уже в то время российская колея строилась до Южно-Сахалинска. Несмотря на надзор КГБ, мне удалось сделать замечательные снимки.
Как бы я хотел побывать на Сахалине сейчас и проехаться на новых составах по широкой российской железнодорожной полосе.
tenНа Хоккайдо почти все линии железной дороги убыточны. Все больше становится просто заброшенных участков. А на Сахалине вся железнодорожная сеть переведена с узкой на широкую стандартную колею. В России все возвращается на круги своя?
dovПосле войны на Сахалине еще долго использовали японские локомотивы и подвижной состав. Даже отправляли туда дизель-поезда «Киха-58».
hir«Ночь в поезде на серебряной реке» — это знаменитая фэнтези Кэндзи Миядзава — известного певца Южного Сахалина. Хорошо известны также его стихотворные произведения «Охотская элегия» и сборник стихов «Равнина Судзуя».
manjuriaНастанет ли когда-нибудь время, когда можно будет налегке с одним рюкзаком за плечами поехать в путешествие по Южному Сахалину?
debuneko 1000 kgА все-таки самой распространённой в мире шириной колеи является 1435 миллиметров. (Такую колею имеют железные дороги Северной Америки, Ближнего Востока, Северной Африки, Австралии, Китая, Кореи и Европы
(за исключением стран СНГ, Прибалтики, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии — прим. пер.).
nijИ все же пусть возвращают нам территории! «Северные территории»!
snrМы в войну тоже переусердствовали с агрессией! И вот все, что приобрели за рубежами Японии, все потеряли! И остался у нас только имидж потомков наших предков, которые творили неблаговидные дела!
Комментарии пользователей TwitterrapidsunportВот для меня и закончилась узкая японская колея на Сахалине, по которой я так и не проехался.
umewoКонец японским железным дорогам на Сахалине — 30 сентября 2020 года.
nukonyan0808Да, эти японские железные дороги на Сахалине отображены и в известной книге Кэндзи Миядзава «Ночь в поезде на серебряной реке».
Ссылка