Интервью с капитаном ледокола "Капитан Николаев" - с любовью к ледоколам
новая дискуссия
Статья
207
"Капитан Николаев" в доке Кронштадтского завода / Корабел.ру
.
28.09.2020
Этим летом в док им. П.И. Велещинского Кронштадтского морзавода на плановый ремонт встал ледокол Росморпорта "Капитан Николаев". Воспользовавшись случаем, мы посетили территорию завода, заглянули в гости к экипажу судна и побеседовали с капитаном команды.
|
"Капитан Николаев" - это дизель-электрический ледокол довольно внушительных размеров, во всяком случае по сравнению с другими единицами флотского состава Росморпорта. Он предназначен для ведения самостоятельной ледокольной проводки и буксировки судов, для тушения пожаров на плавучих объектах, оказания помощи судам в случае бедствия.
|
Сейчас судно работает в водах Северо-Западного бассейна, а конкретнее в акватории порта Усть-Луга. Однако в начале нулевых "Капитан Николаев" выполнял куда более интересную и редкую на тот момент функцию по рейдовому обеспечению отгрузки нефти, что дало возможность танкерам перевозить и отгружать сырье даже в ледовый период.
Технические характеристики: - Длина — 129 м
- Высота — 31 м
- Ширина — 31 м
- Осадка — 8,5 м
- Автономность — до 90 суток
- Район плавания — неограниченный
В Кронштадте ледокол проходит плановый ремонт. В целом, все процедуры довольно стандартные и проводящиеся раз в пять лет. Сюда входит покраска корпуса, чистка донно-забортной арматуры, работы в машинном отделении, проверка и испытания всех грузовых устройств, замер остаточных толщин, выкатка якорей, дефектация, плановый ремонт всех систем, включая механизмы ВРК и гребных валов - все под надсмотром Регистра.
На судне мы познакомились с капитаном ледокола - Ионасом Станиславовичем и побеседовали с ним о самом судне и его метаморфозах, о ледоколах - новых и старых, и о том, кто на них служит.
....
https://www.korabel.…kolam.html