Первый во льдах: как в России строят современные атомные ледоколы
новая дискуссия
Статья
165
Корреспондент портала "Будущее России. Национальные проекты" разбирался, чем уникальны атомоходы проекта 22220 и как их строят на Балтийском заводе в Санкт-ПетербургеАтомные ледоколы — уникальные суда, которые есть только в России. Их масштабное строительство продолжалось в советские годы, однако затем встало на вынужденную паузу, прервавшуюся лишь в 2007 году сдачей атомохода "50 лет Победы". Однако уже в начале октября свой первый лед "попробует" новый флагман — самый мощный в мире атомный ледокол "Арктика". А в течение двух лет сдадут еще два аналогичных судна. Корреспондент портала "Будущее России. Национальные проекты" узнал, чем уникальны атомоходы проекта 22220, как организовано их строительство на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге и когда атомный ледокольный флот России будет полностью обновлен.Масштабная программа обновления атомного флота для дальнейшего освоения Арктики вошла в число задач национальных проектов, инициированных президентом России Владимиром Путиным. Она стала частью Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в составе федерального проекта "Северный морской путь". Он предполагает строительство пяти ледоколов проекта 22220, а также десятков других судов, среди которых и неатомные ледоколы, и вспомогательные суда ледового класса.
Это необходимо, поскольку используемые сейчас ледоколы постепенно вырабатывают свой ресурс и должны выводиться из эксплуатации. В частности, три из четырех действующих атомоходов потребуют вывода из эксплуатации к 2022 году. А вот объем грузов, которые планируется перевозить по Севморпути, только растет: к 2024 году он может более чем удвоиться, достигнув 60–80 млн тонн.
....
https://futurerussia…e-ledokoly