Редакционная статьяДо настоящего времени в японско-российских переговорах по «северным территориям» не достигнуто никакого прогресса. Это вновь стало ясно по результатам первого телефонного разговора премьер-министра Ёсихидэ Суга с президентом Путиным, состоявшегося 29 сентября.
В ходе разговора премьер Суга сказал: «Я не хочу перекладывать решением проблемы „северных территорий" на плечи последующих поколений. Необходимо поставить в этой проблеме точку сейчас».
Однако в сообщении администрации российского президента касательно телефонного разговора двух лидеров ни слова не сказано ни о «территориальной проблеме», ни о мирных переговорах между Японией и Россией. А именно в день проведения разговора 29 сентября Россия начала военные учения на незаконно захваченных «северных территориях», подчеркивая таким образом свой фактический контроль над ними.
Хотя новый премьер-министр Суга и заявляет о том, что продолжит политический курс своего предшественника Синдзо Абэ, однако совершенно ясно, что именно в российском направлении внешней политики Японии необходимо сделать правильные выводы из провальной линии Абэ и кардинальным образом пересмотреть ее.
Прежнее правительство начало обсуждение с российской стороной проектов совместной хозяйственно-экономической деятельности на «северных территориях», имея в виду использование рычагов экономического сотрудничества с Россией для продвижения вперед переговоров по «территориальной проблеме». Фактически оно изменило существовавшую позицию Японии, вернув ее к формуле возврата 2 островов — Шикотана и Хабомаи, зафиксированной в Совместной советско-японской декларации 1956 года. При этом имелось в виду, что такой шаг позволит придать ускорение японско-российским переговорам.
Эта линия, во главе которой встал личный офис премьера Абэ, не принесла никаких результатов. Наоборот, она усилила позиции России. Путинская администрация настолько ужесточила свои подходы, что начала заявлять уже о том, что «в отношениях России с Японией „территориальная проблема" вообще не существует». Во введенной в действие в июле нынешнего года новой российской Конституции появилась статья о «запрете отчуждения российских территорий».
В основе такого ужесточения российских подходов лежит внутренняя политика Путина, в которой он стремится усилить в стране патриотические центростремительные тенденции, опираясь на консервативные слои российского общества. Новый премьер Суга должен перестроить всю логику переговоров с Россией, четко осознавая эту новую реальность.
Совместная советско-японская декларация, которую бывший премьер Абэ положил в основу японско-российских переговоров — это всего лишь одно из множества соглашений между двумя странами. Существует, например, и Токийская декларация 1993 года. Для Японии сейчас самым важным является то, чтобы правительство, опираясь на все японско-российские соглашения и результаты всего переговорного процесса, твердо обозначило свое непоколебимое требование о возврате Японии всех четырех «северных островов».
Именно возвращение нам 4 островов сможет серьезно изменить настроения в Японии по отношению к России и открыть путь для широкого экономического сотрудничества между двумя странами. Это тем более важно для России в связи с углублением тяжелых проблем на ее Дальнем Востоке. Нам следует добиваться от России осознания этого.
Социальная основа поддержки Путина в России не так уж тверда, как кажется. В этой связи необходимо уже сейчас работать с политикой «дальнего прицела», имея в виду наступления «эпохи после Путина». В этом контексте Япония должна настойчиво и последовательно взывать к российскому народу, в особенности российской оппозиции, и мировой общественности, доказывая незаконность и несправедливость захвата Россией «северных территорий».
Комментарии японских читателейmiyudesuyoОсобенно хочется подчеркнуть содержащуюся в статье мысль о том, что возвращение Японии 4 «северных островов» сможет серьезно изменить чувства японцев по отношению к России и открыть путь для широкого экономического сотрудничества между двумя странами. Это очень важно сейчас для России в связи с углублением тяжелых проблем на ее Дальнем Востоке. Нам следует добиваться от России понимания этого.
Lc80VX_LДавайте-ка помаленьку прекращать быть этакими добрячками по отношению к России!
himayasikatanowВот это да! Даже уже «Санкэй симбун» признает, что российская политика Абэ окончилась провалом!
Как и его «Абэномика», внешняя политика бывшего премьера тоже оказалась всего лишь «паром в свистке»!
DomaineEtoilesКак-то удастся новому премьеру Суге выправить все те провалы во внешней политике, которые нагромоздил Абэ? Возлагаю на Сугу определенные ожидания.
o1enf5aYxj2gURfВ том, что касается проблемы «северных территорий», не может быть решения путем возврата Японии только двух островов. Пока наша страна не получит назад все четыре острова, «территориальная проблема» с Россией решена не будет!
Именно такая линия должна быть основополагающей в последующей политике премьера Суги на российском направлении!
1minute_historyИз статьи хотелось бы особенно выделить следующий тезис: «В основе ужесточения российских подходов лежит внутренняя политика Путина, в которой он стремится усилить в стране патриотические центростремительные тенденции, опираясь на консервативные слои российского общества. Новый премьер Суга должен перестроить всю логику переговоров с Россией, четко осознавая эту новую реальность».
colacola57«Эта линия в отношении России, во главе которой встал личный офис премьера Абэ, не принесла никаких результатов». С Россией всегда так: ты даешь ей рисовую тянучку, а она требует еще! Спасибо, что мы хотя бы поняли это. Теперь нам остается одно — стать для России злым учителем!
hirrachandesuyoОдними разговорами проблему не решишь. Потому что партнер никак на нас не реагирует!
Вот что надо: резко ужесточить политику в отношении России, дожидаться ее внутреннего развала и усиливать наш военный потенциал на Хоккайдо!
9HJ45k1qyVM9X60Сказано же: все переговоры прекратить!
FIREBIRD_1090А-а-а… Теперь я поняла весь смысл этой статьи в «Санкэй симбун». Поняла, что у вас нет никакого намерения развивать отношения с Россией и решать с ней «территориальную проблему». Так и скажите!
Ссылка