Цитата: barmaley865 от 07.11.2009 14:17:45
Ну админ или инженер техподдержки может с ходу и начнет рассказывать о своей пользе.
Админ о хорошем и не дорогом провайдере вспомнит, или об оптимизированной топологии сети(ой не уверен что вы бы это оценили, но а вдруг), инженер техподдержки о удачно подобранной конфигурации стандартного офисного компьютера, которая сократила простои компьютеров(гарантийный ремонт это надолго ) и сократила средства , необходимые на обслуживание уже без гарантии( хорошее, правильно подобранное железо , как правило ломается реже, а значит экономятся деньги на замену компонетов).
И то о наличии таких вопросов надо заранее предупреждать, они так могут ошарашить, что все и не упомнит человек, да и скромность тут на руку не сыграет.
Но вот программиста так опрашивать , это уже явный нонсенс . Программист он же просто выполняет задания начальства- пишет программы и осуществляет их поддержку. А о его полезности судит уже начальство, как правило, о полезности можно судить по количеству проработанных лет , не нужные долго не сидят.
Бармалей, да вы просто растете на глазах! Если этот админ или инженер еще и статистику вспомнит "благодаря принятым мной мерам, за 3 года моей работы, среднее время простоя в рабочие часы сократилось с 20 часов в год до 3" так вообще будет чудесно. Далее достаточно нескольких уточняющих вопросов о сути принятых мер, на этом этапе становиться хорошо понятна профпригодность и адекватность. Ведь что-то а надежность системы - это как раз его, админа, зона ответсвенности, не будете спорить? Нельзя управлять тем, что нельзя измерить. И наплести с 3 короба тут не прокатит, если человек не разбирается в предмете, разговор дольше 2 минут не продлится.
У программиста, если подумать, тоже есть куча понятных и измеримых показателей. Например, количество человеко часов, затрачиваемых на какую нибудь операцию. Если программист об этом не задумывается, а просто переводит написанное на русском языке на язык 1С это, извините, не программист, а кодер. Что не является оскорблением, просто это так. Щас налетят кодеры и начнут рассказывать о бизнес аналитиках, консультантах, постановщиках задач, и тестировщиках, наличие которых является необходимым, но только при промышленном изготовлении софта. О чем кодеры постоянно забывают.
Цитата
Ответ на вопрос зачем нужен поддерживаемый сервер:
-Сервер обеспечивает функционирование программ -баз данных (SQL) ,которые используются сотрудниками фирмы для поиска информации о клиентах и предлагаемых фирмой товарах. А также на сервере находятся данные и документация сотрудников, с разграниченным доступом, ну и кроме того через данный сервер осуществляется доступ в интернет с блокированием нежелательных сайтов и т .д
Я обычно не спрашиваю, зачем нужен конкретный сервер, но если мы полезли в детали, я бы уточнил, наколько этот сервер важен для организации (в переводе - сколько часов простоя допустимо единовременно и в среднем за период), если точная цифра не согласовывалась, сколько вы готовы обеспечить? Далее еще несколько вопросов
1) Как часто и каким образом производится резервное копирование
2) Сколько по времени, где храняться копии и сколько места занимают
3) Когда проводилась последняя учебная тревога с восстановлением данных из архива, сколкьо времени это заняло
4) Как задокументирован процесс восстановления, сможет ли это сделать другой специалист
5) Что планиурете предпринять в случае невосстановимого отказа оборудования
И вывод - может ли данный кандидат, хотя бы в принципе, обеспечить придуманную им длительность простоя в часах. Понятно, что он может попытаться наврать, но сделать это быстро, согласованно и в условиях стресса врядли получится, каким бы йогом он не был.
Цитата
И то о наличии таких вопросов надо заранее предупреждать, они так могут ошарашить, что все и не упомнит человек, да и скромность тут на руку не сыграет.
Зачем? Если это его, админа, обычная, повседневная, работа? Да он наизусть должен помнить, какие железки у него за что отвечают и как бекапятся. Даже если серверов под сотню или более, должен помнить наизуть требования по времени восстановления для серверов 1 класса надежности, 2 класса и т.д. и методики их защиты. А если админ в прошлом году "настроил симантек" и с тех пор ни разу туда не заглядывал - на фига он, такой красивый, нужен?
Цитата
Но вот программиста так опрашивать , это уже явный нонсенс .
С чего бы? Программист то как раз больше админа должен думать кому и зачем нужна его программа. Без понимания этого, в лучшем случае, можно какоето время лепить заплатки и костыли к уже существующим системам, что иногда приходится делать, но никак не должно быть
целью работы. А вот программа, позволяющая перенести данные из системы Х1 в Х2, что ранее делалось вручную и
1) занимало 10 человеко/дней
2) задерживало предоставление отчетности на 12 дней
а теперь все тоже самое но за 3 минуты - вполне понятный и осязаемый результат.
Для чего это программисту? А просто для того, чтобы не писать полтора года программу по переносу данных, которые можно раз в неделю вручную перенести за 5 минут, потому что так захотелось казначею тете Мане. И если тетя Маня продолжает настаивать, можно вместо подобной программы написать письмо своему руководителю, ее руководителю или директору "не заставляйте меня заниматься херней", что будет гораздо более эффективно. Мы же об эффективности говорим, верно?
Далее следует сопоставление программиста с дверью на тролейбус, хотя я считал, что сравнение даже с водителем или охранником уже довольно обидно. Авторам следовало бы понять, что уровень дохода зависит, прежде всего, от уровня ответсвенности за конечный результат. Проффессиональные знание - всего лишь один из инструментов для его достижения, причем довольно быстро модернизируемый, как и
трудолюбивость
оранизованность
аккуратность
....
Так вот чтобы не разбираться с каждым из факторов отдельно и их взаимосвязями, почему бы не оценивать сразу весь эффект ?
ЦитатаКак вам такой вариант? ...
Плохо. Потому что цели этих у действий нет. Это допустимо для водителя или двери от тролейбуса но неприемлемо для "специалиста умственного труда". Ведь ИТ так позиционируется?
Цитата"Ни разу не кадровик" проводит собеседование при приеме на работу.
И что? Руководитель ИТ отдела не может проводить собеседование? ИТ Директор? Да даже финансовый директор или генеральный, если им не безразличен проект, под который принимается специалист? Представитель отдела кадров при этом присутсвует, даже рассказывает кандидату о кадровой политике компании, условиях работы и прочее, но решение о приеме он(а) не принимает. Хотя свое мнение высказать может. Что не так?
ЦитатаРядового специалиста спрашивать о таком - это оскорбление. Если он работал хорошо, значит приносил пользу компании
Ага. Т.е. чтобы вашего рядового сотрудника не оскорбить, можно задавать только один вопрос - ты работал хорошо? - Да! - Принят! Знаете, когда вы юудете набирать персонал, можете так и поступать. Я же предпочту убедится, что человек
1) понимает, что такое "работать хорошо"
2) его понимание совпадает с тем, что мне от него требуется.
Все остальное (вроде соотношения неадекватных менеджеров и сотрудников) - типичный вброс на вентилятор. Потому как оскорбительный (как дял одних так и для других), не аргументированный, провокационный.