Цитата: Voenlet от 13.10.2020 09:58:12За свою летную жизнь пришлось столько готовить классных летчиков, будучи комэском и зам. по летной. начиная с выпускников ВВАУЛ и заканчивая первоклассными летчиками после объединения ФИА и ИА ПВО страны! ПВОшники никогда не летали на боевое применение по наземным целям, когда были самостоятельным родом (?) в ПВО страны. И быстрее можно было научить лейтенанта или старлея после училища, чем первоклассного майора, подполковника бомбить и стрелять по земле.
Только летчик-истребитель ФИА мог бомбить, стрелять по наземным целям, что было практически доказано в Афганистане и извините, вызывает сомнение вести воздушный бой с самолетов ФБА, даже при наличии вооружения "воздух-воздух", летного состава этого рода авиации? Имею представление о роли второго члена экипажа МиГ-31, но не представляю, чем занят летчик в задней кабине самолета Су-30?
(Су-27УБ не беру, закончил летать еще в конце того века ...).
Вся "прелесть быть летчиком-истребителем" пропала, когда на Су-30МКИ установили писсуар!!! Это что-то ...
Тут наверно вопрос в унификации БРЭО и АСП в рамках линейки
достаточно родственных машин Су-35С, Су-34 и Су-30СМ.
Раз проводится работа по "прошивке" например ракеты на Су-35С,
то в современных реалиях БРЭО с "открытой архитектурой" ракету
можно "прошить" и на два других самолета без особо излишних
затрат. Современные прицельно-навигационные комплексы за
счет автоматизации облегчают и упрощают боевую работу
летчиков. Ну относительно конечно. Вот наверно и появилась
возможность при необходимости фронтовому бомберу работать
и за перехватчик. Во всяком случае он с учетом модернизации,
по своим ТТХ, БРЭО и АСП, будет превышать все самолеты
перехватчики ПВО СССР 70х-80х-90х, за исключением максимальной
скорости у МиГ-25 и МиГ-31.
А так в том же Афганистане истребители МиГ-23МЛД по большей
части работали по наземным целям, а не только в качестве
авиационного прикрытия. Хотя прицельное оборудование для
работы по наземным целям было проще чем например Су-17М3 и
тем более М4. Писали, что Су-17М4 при плохой погоде в приземном
слое воздуха ходили лидерами у МиГ-23МЛД при проведении
навигационного бомбометания.
На счет писсуара на Су-34МКИ не знаю, а на Су-34 два индивидуальных
санбачка. Очень полезная штука, особенно при полетах с дозаправкой
по 6-8 часов.