Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
19,429,492 48,525
 

  Alseek ( Слушатель )
16 окт 2020 14:18:11

Россия вышла на второе место в мире по объёмам судостроения

новая дискуссия Новость  1.163

Россия вышла на второе место в мире по объёмам судостроения


ЦитатаОбычно тройка лидеров была неизменна - Южная Корея, Китай и Япония, но в третьем квартале 2020 года Россия заняла вторую строчку рейтинга, подвинув КНР.Известное английское аналитическое агентство Clarkson Research опубликовало рейтинг, в котором Россия заняла второе место в мире по судостроению. Это довольно неожиданный результат, поскольку раньше тройка лидеров была практически неизменна – Южная Корея, Китай, Япония.Британское агентство предоставило рейтинги отдельно за сентябрь и отдельно за третий квартал 2020 года. Россия вырвалась на вторую строчку рейтинга за третий квартал.Первое место традиционно досталось Южной Корее, в третьем квартале на её долю пришлось 45% всего мирового судостроения. Если говорить об абсолютных показателях, это 1,42 млн CGT (CGT — это регистровая тонна, единица объёма, равная 100 кубическим футам, то есть 2,83 м³ и тоннаж всех судов пересчитывается в регистровые тонны, чтобы удобно было сравнивать их между собой, а в рейтинге учитывается именно тоннаж).Следом за Южной Кореей традиционно всегда шёл Китай. Но в этот раз вторую строчку рейтинга заняла Россия. За минувшие три месяца объем российского тоннажа в судостроении составил 860 тысяч CGT. Это на 30 тыс. регистровых тонн больше, чем у Китая, который занял в этот раз третью строчку рейтинга.Согласно рейтингу за сентябрь, мировой объём судостроения составил 480 тыс. CGT, или 20 судов. В прошлом месяце объём судостроения Южной Кореи составил 230 тыс. CGT, или шесть судов, а Китая — 240 тыс. CGT (13 судов).В период с января по сентябрь текущего года общий мировой объём судостроения составил 9,75 млн CGT. В этом году строительство судов ниже, чем в прошлом, из-за пандемии коронавируса. Однако это явно не помешало России вырваться на второе место.


http://www.businessk…eniya.html

Честно говоря - не ожидал. 
Отредактировано: Alseek - 17 окт 2020 14:30:01
  • +0.74 / 28
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  Bugi ( Слушатель )
16 окт 2020 14:53:46

Зато, очень важно! 
Очень большое количество предприятий связанных с морем сильно страдали от того, что основной флот был построен в период 60 - 80 годов прошлого века, причём, значительная его часть в "дружественных странах СЭВ". А после перестройки отправить судно на ремонт в ту же Польшу стало нереальным. Добавим к этому, что часть крупных судостроительных заводов осталась в бывших "братских республиках" типа трибалтики и хохлостана. В итоге картина с обеспечением флота новыми судами была более чем печальна. Приходилось закупать и строить где попало и часто по совершенно конским ценам.
То, что мы сейчас строим свой флот сами, означает подъём в металлургии, двигателестроении и ещё в куче смежных отраслей. И всё это идёт на развитие транспорта, рыбодобычи и... у военных флот обновляется.Подмигивающий

"Нет прощенья Путину"!Подмигивающий
  • +1.15 / 41
  • АУ
 
 
  Alseek ( Слушатель )
16 окт 2020 15:16:07

Да уж, это не массовая сборка indesit и прочих лицензионных фольксвагенов которую давно освоили, там свои идеи и технологии.
В общем легкое охреневание у меня присутствует, под информационный шум незаметно все делаем когда захотим, осталось в самолетостроении подтянутся и собственно все потребности закроем, и в космос на полных парах ... 
Ядерный космический буксир в металле  Подмигивающий
  • +0.77 / 25
  • АУ
 
 
  Ale_Khab ( Слушатель )
17 окт 2020 00:19:38

Для той же "Звезды" нужны листы стали шириной 5000 мм. Их можно подвозить только с близлежащих метзаводов. Издалека везти жд габарит не позволяет. Строить будут.
  • +0.66 / 20
  • АУ
 
 
 
  Bugi ( Слушатель )
17 окт 2020 00:26:18

"Звезда" в советское время был завод весьма специфический. Во всяком случае, я не слышал, чтоб там строили суда, он по кораблям специализировалсяПодмигивающий
А сейчас и то, и другое. Поэтому построят цех и пустят ещё один автобусный маршрутПодмигивающий

(площадь завода такова, что из цеха в цех автобусы людей возят)
  • +0.73 / 24
  • АУ
 
 
 
 
  Ale_Khab ( Слушатель )
17 окт 2020 00:32:57

Так новую производственную площадку построили. Громадную, с громадными козловыми кранами. А на старой, как подводные реакторные и безреакторные корабли ремонтировали, так и ремонтируют.
Там же в БК есть ещё один судостроительный завод, стоят корабли до 6 метров длиной - личинки супертанкеров. По всей стране продают.
  • +0.69 / 20
  • АУ
 
  Ale_Khab ( Слушатель )
17 окт 2020 00:16:06

Товарищ работает на "Звезде", трубы тянет. Цеха трубопроводного ещё нет, готовые куски трубопроводов везут со всего мира на сборку.
  • +0.51 / 14
  • АУ
 
  Born Rules ( Слушатель )
17 окт 2020 01:13:55

Интересно, СССР в тройку входил?
  • +0.54 / 15
  • АУ
 
 
  gvf ( Слушатель )
17 окт 2020 01:35:40

Срок жизни корабля +\- 24 года.
Кораблестроительная программа разрабатывается на 10-20 лет, в зависимости от финансовых и прочих возможностей, а также мировой конъюнктуры. Военный флот соотв. с учетом политики.
По завершении программы \ учета недостатков \ модернизации и проч. объемы кораблестроения снижаются.
А речь идет именно о кораблестроении (и около него в т.ч. "как бы гражданские" ледоколы), а не судостроении.
--
По СССР.
откладываем ось времени от 1918 г. до 1991 г.
Судостроение в ЮВА начало развиваться в конце 70х и к 85му они вышли в лидеры по тоннажу.
Балкеры и танкеры - огромные коробки.
А если рассматривать спец. суда - рыболовный флот, то там норвеги в первую очередь.
Соотв. где-то до 70х СССР строил очень много в относительном исчислении.
--
Резюме.
Это бессмысленое и бесполезное мерянье попугаев.
Флот строится под задачу. Сборка корпуса это видимый но не главный момент, а потому корейцы\китайцы могут пыжиться до бесконечности.
  • +0.81 / 26
  • АУ
 
 
 
  Ale_Khab ( Слушатель )
17 окт 2020 06:03:39

Из ящиков из под АК-176 или турбины, получались прекрасные дачные домики.
Оборудование на стапель шло со всей страны, начиная от Мукачево - мебель, система связи "Лиственница" - из Мурома, артустановки - из Нижнего. По стоимости один МПК равнялся двум десяткам четырёхподъездных девятиэтажек.
  • +0.44 / 12
  • АУ