Цитата: mse от 19.10.2020 18:03:36Это каг-бы. да. Но, всё-ж ПД-14, это головная модель. На ней принципиальные вещи откатывали: конструктивные элементы, компоновку, технические решения. Тут могут вообще взять горячую часть как есть, удохлить холодную часть по расходу воздуха на скока надо и вот вам ПД-8. Если газогенератор позволяет глубоко дросселировать тягу без особого падения КПД, то совсем без проблем. Да, горячая часть будет переразмерена. Потенциально дороже, тяжелее и всё такое. Но, походу, щас важно имана поиметь двигатель. А потом уже можно будет и какой ПД-8УТТХ не спеша выкатить на соотвецтвующем ГГ.
Кстати, PW так и сделали.
Для своего уменьшенного двигателя PW1919G с тягой 9,4 тонн они взяли без малейших изменений газогенератор от большого движка PW1133G с тягой 15 тонн. При этом диаметр вентилятора уменьшился с 206 см до 185 см, сухая масса двигателя уменьшилась с 2857 кг до 2177 кг.
И ничего, поставили такой немаленький движок на среднюю модель Embraer E190-E2 с вместимостью 104 пассажиров при шаге 31" (то есть полный аналог SSJ-100):
Движки у него стали диаметром почти наравне с фюзеляжем :)
...
Сейчас тяга SaM-146 - 8,07 т, сухая масса - 2260 кг, диаметр вентилятора - 122 см. Если сделать ПД-8 как уменьшенную версию ПД-14 (взять газогенератор без изменений, просто уменьшить вентилятор) по аналогии с PW1133G -> PW1919G, то получится движок с диаметром вентилятора 167 см и тягой около 9-9,5 тонн. Раньше эту версию называли ПД-9 или ПД-10, но потом от этого названия ушли.
Двигатель с таким вентилятором вполне влезет под крыло Суперджета, ведь под крыло сравнимого по размерам Embraer E190-E2 влез даже более крупный движок с вентилятором 185 см!
Плюсы такого подхода:
- ускоренные темпы разработки, испытаний и подготовки серийного производства.
- огромная унификация двигателей SSJ-100 и Бе-200 с двигателями МС-21-200 и МС-21-300.
- уменьшенная тяга ПД-8 по сравнению с ПД-14 при сохранении больших размеров газогенератора ещё больше повысит и так огромный ресурс
- увеличенная тяга ПД-8 по сравнению с SaM-146 повысит безопасность (при полёте на одном движке чем больше мощность - тем лучше) и повысит дальность (при большей тяге можно больше топлива поднять)
- в любом случае ПД-8 будет экономичнее чем SaM-146.
Из минусов только увеличенная масса, размеры и цена по сравнению с версией на специально уменьшенном газогенераторе. Но это компенсируется большей тягой и большим ресурсом.
_____________________________________________________________________________
Если ваша догадка верна, то такой ПД-8 с неизменённым газогенератором от ПД-14, вероятно, позволит повысить дальность полёта SSJ-100New с нынешних 4715 км (версия LR с винглетами) до 6300-6500 км, чуть больше чем у Airbus A220 и значительно больше чем у Embraer E190-E2
У Бе-200 и вовсе характеристики будут великолепные. Сейчас на нём устаревший украинский движок Д-436 с тягой 7,5 тонн. А если эту тягу поднять до 9-9,5 тонн, повысив заодно экономичность и ресурс?