Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,323,934 16,266
 

  Аладдин ( Слушатель )
16 окт 2020 16:26:04

Отечественный двигатель ПД-8 для SSJ 100 и Бе-200 может быть готов в 2022 году

новая дискуссия Новость  400

Российский двигатель ПД-8 для SSJ 100 и самолета-амфибии Бе-200 может быть готов в 2022 году, начало установки двигателя на самолеты намечено на 2023 год. Об этом сообщил глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в рамках "Гидроавиасалона - 2020". 
 
"Сейчас есть надежда, что мы двигатель получим в 2022 году. В 2023 году пройдем в первую очередь на SSJ 100, и дальше на самолете Бе-200 мы достигнем абсолютно 100-процентную импортнезависимость от Украины", - сказал он. 
 
Ранее первый замглавы госкорпорации "Ростех" Владимир Артяков в интервью ТАСС сообщал, что ПД-8 получит сертификат типа в 2023 году. По его словам, база двигателя может применяться и для вертолетов.
 
https://tass.ru/ekonomika/9736573
  • +0.26 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  User78 ( Слушатель )
17 окт 2020 19:42:26


Сразу на 2 года раньше чем планировалось до этого!

В мае вице-премьер Юрий Борисов заявлял, что в рамках антикризисной поддержки сроки реализации этой программы были перенесены с 2024 на 2023 г.  Теперь уже на 2022-й перенесли, работы по двигателю явно ускоряются. Нравится

Скорее всего, первые прототипы ПД-8 для стендовых испытаний будут готовы в 2021, летные испытания начнутся в 2022. Крутой

...

А китайский ARJ21, бразильский EJet, японский MRJ и французско-канадский A220 так и будут летать только на движках производства США - GE CF34 и PW1000. Соответственно, в тот же Иран их продать не смогут. 
  • +0.18 / 18
  • АУ
 
  slavae ( Слушатель )
17 окт 2020 19:44:59

Правильно! Дави их, уродов ))
  • +0.14 / 10
  • АУ
 
 
  mse ( Слушатель )
17 окт 2020 21:38:57

Если уж взялись цытировать, так дословно. Веселый
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
19 окт 2020 17:35:22

 
я просто обожаю такие словесные выкрутасы ... они вроде что-то сказали, но никто толком не поймет что именно ...
 
"может быть готов в 2022 году" ... "есть надежда, что мы двигатель получим в 2022 году" ... вот что это значит? ... что конкретно получим? ... для стендовых испытаний, для летных испытаний, или еще что?
 
"начало установки двигателя на самолеты намечено на 2023 год" ... сколько длится установка на самолет? речь идет о летных испытаниях или уже серийных самолетах? в 23-м году ... в январе или декабре?
"и дальше на самолете Бе-200 мы достигнем абсолютно 100-процентную импортнезависимость от Украины" ... в каком году? ... сперва нужно сертифицировать двигатель и провести летные испытания на суперджете и обеспечить его поставками двигателей ... и только потом заниматься сертификацией для бериева и летными испытаниями ... ну потому, что человеческий ресурс ограничен ...
 
"ПД-8 получит сертификат типа в 2023 году" ... таки получит или планируют получить? а если нежданчики вылезут?
 
любая баба знает ... да и большинство мужиков ... что ребенка носить нужно 9 месяцев ... бывают и 7-ми месячные ... но слабенькие они ...
 
по моему личному опыту ... от постановки первого опытного двигателя на стенд до сертфикации требуется примерно 5-5,5 лет ... если нет нежданчиков ... примерно 2 года на повторение летных испытаний если идет ремоторизация и примерно 3,5-4 года если в составе нового самолета ... летные испытания можно делать без сертификата ...
 
т.е. фактически для получения сертификата в 23-м году его уже должны 1,5-2 года крутить на стенде ...
 
кроме того в тех задании на ОКР (от апреля 2019) стоит 24-й год получения сертификата типа ... а изготовление двигателей для стендовых испытаний запланировано на 21-й год ...
 
для подтверждения достаточно посмотреть на пд-14:
В начале апреля 2012 года началась сборка двигателя-демонстратора.
Первый запуск на наземном испытательном стенде состоялся 9 июня 2012 года
30 октября 2015 года начались испытания на Ил-76ЛЛ.
Осенью 2018 года двигатель закончил сертификационные испытания и получил сертификат типа.
Апрель 2019 года первые два двигателя ПД-14 для лайнеров МС-21 были переданы авиастроительной корпорации «Иркут».
  • -0.04 / 16
  • АУ
 
 
  mse ( Слушатель )
19 окт 2020 18:03:36

Это каг-бы. да. Но, всё-ж ПД-14, это головная модель. На ней принципиальные вещи откатывали: конструктивные элементы, компоновку, технические решения. Тут могут вообще взять горячую часть как есть, удохлить холодную часть по расходу воздуха на скока надо и вот вам ПД-8. Если газогенератор позволяет глубоко дросселировать тягу  без особого падения КПД, то совсем без проблем. Да, горячая часть будет переразмерена. Потенциально дороже, тяжелее и всё такое.  Но, походу, щас важно имана поиметь двигатель. А потом уже можно будет и какой ПД-8УТТХ не спеша выкатить на соотвецтвующем ГГ.
  • +0.15 / 11
  • АУ
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
19 окт 2020 18:57:42


Кстати, PW так и сделали. 

Для своего уменьшенного двигателя PW1919G с тягой 9,4 тонн они взяли без малейших изменений газогенератор от большого движка PW1133G с тягой 15 тонн.  При этом диаметр вентилятора уменьшился с 206 см до 185 см, сухая масса двигателя уменьшилась с 2857 кг до 2177 кг.

И ничего, поставили такой немаленький движок на среднюю модель Embraer E190-E2 с вместимостью 104 пассажиров при шаге 31" (то есть полный аналог SSJ-100):





Движки у него стали диаметром почти наравне с фюзеляжем :)

...

Сейчас тяга SaM-146 - 8,07 т, сухая масса - 2260 кг, диаметр вентилятора - 122 см.    Если сделать ПД-8 как уменьшенную версию ПД-14 (взять газогенератор без изменений, просто уменьшить вентилятор) по аналогии с PW1133G -> PW1919G, то получится движок с диаметром вентилятора 167 см и тягой около 9-9,5 тонн. Раньше эту версию называли ПД-9 или ПД-10, но потом от этого названия ушли.
Двигатель с таким вентилятором вполне влезет под крыло Суперджета, ведь под крыло сравнимого по размерам Embraer E190-E2 влез даже более крупный движок с вентилятором 185 см!

Плюсы такого подхода:
 - ускоренные темпы разработки, испытаний и подготовки серийного производства.
 - огромная унификация двигателей SSJ-100 и Бе-200 с двигателями  МС-21-200 и МС-21-300. 
 - уменьшенная тяга ПД-8 по сравнению с ПД-14 при сохранении больших размеров газогенератора ещё больше повысит и так огромный ресурс
 - увеличенная тяга ПД-8 по сравнению с SaM-146 повысит безопасность (при полёте на одном движке чем больше мощность - тем лучше) и повысит дальность (при большей тяге можно больше топлива поднять)
 - в любом случае ПД-8 будет экономичнее чем SaM-146.

Из минусов только увеличенная масса, размеры и цена по сравнению с версией на специально уменьшенном газогенераторе. Но это компенсируется большей тягой и большим ресурсом. 
_____________________________________________________________________________


 Если ваша догадка верна, то такой ПД-8 с неизменённым газогенератором от ПД-14, вероятно, позволит повысить дальность полёта SSJ-100New с нынешних 4715 км (версия LR с винглетами) до 6300-6500 км, чуть больше чем у Airbus A220 и значительно больше чем у Embraer E190-E2 НравитсяКрутой

У Бе-200 и вовсе характеристики будут великолепные. Сейчас на нём устаревший украинский движок Д-436 с тягой 7,5 тонн. А если эту тягу поднять до 9-9,5 тонн, повысив заодно экономичность и ресурс?
  • +0.40 / 28
  • АУ