Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,217,331 8,396
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
29 сен 2009 в 16:19

Тред №150468

новая дискуссия Дискуссия  186

Вот мнение ЧИНОВНИКОВ от ОБРАЗОВАНИЯ. Читаю и вижу, что для народу смерть, для чиновника кормушка, блин сами создают проблемы, а затем сами их успешно решают попутно плодя еще когорты чиновников. И в результате средняя температура по больницестране удовлетворительна.
А качество образования, так это вузам надо, пусть и думают - вот мысли истиного чиновника.
-------------------------------------------
ЕГЭ без «великих проблем»
По мнению Рособразования, в следующем году поступление в вузы может пройти в две волны, а число олимпиад можно сократить. Поддержанную президентом инициативу ректоров о сокращении количества вузов, в которые абитуриент может подать документы, ведомство, наоборот, не поддержало. В Рособразовании считают, что проблем при ЕГЭ-2009 не было вообще: никто не жаловался.

Федеральное агентство по образованию (Рособразование) подвело итоги ЕГЭ-2009. По словам руководителя ведомства Николая Булаева, «великих проблем и великих потрясений не произошло». «К нам в ведомство не поступило ни одной жалобы от родителей и практически ни одной от поступивших. Во всяком случае, у меня на почте их нет», – отметил он.
«Правила игры» ЕГЭ в 2010 году, отметил Булаев, нужно менять осторожно. Уже сейчас обсуждается ряд инициатив, касающихся поступления в вузы следующем году.


Так, глава Рособразования отметил, что, скорее всего, от трех волн приема откажутся, и зачисление абитуриентов пройдет только в две волны.

«Это дисциплинирует», – пояснил Булаев. Будет ли сокращаться количество льготных категорий, глава Рособразования сказать не смог. «По льготникам много вопросов, но стоит отметить, что число поступивших детей-инвалидов и детей-сирот составило по всей стране всего 2-4%», – добавил заместитель начальника управления учреждений образования Евгений Егорушкин.
Беспокоившее ректоров количество олимпиад, которые предоставляют абитуриенту те или иные льготы при поступлении, по мнению Булаева, действительно, велико – всего их 120. Но обсуждать вопрос о возможном сокращении этого списка будет непосредственно ректорское сообщество, потому что количество олимпиад, по словам главы Рособразования, устанавливает Российский союз ректоров. «Знаю, что эта тема у них в повестке сейчас есть», – отметил чиновник.
Также Булаев напомнил, что на сайте Министерства образования для общественного обсуждения вывешен проект приказа о порядке приема в вузы в 2010-2011 году. В частности, в нем предлагается сократить количество вузов и количество специальностей, на которые абитуриент сможет подавать документы. Подать заявление, если документ будет одобрен, выпускники смогут не более чем в пять вузов и не более чем на три специальности.


Правда, как сказал Егорушкин, вопрос о том, как проконтролировать технически подачу документов, еще не решен.

По мнению же Булаева вводить такую меру нужно аккуратно, потому что цифры говорят о том, что ситуация «катастрофической не является». По данным Рособразования, в среднем один абитуриент подавал по три заявления в подведомственные агентству вузы. Статистика же Рособрнадзора говорит о том, что в 2009 году выпускник школ поступал в 1,76 университета и института. Как пояснил Булаев, «ажиотаж» наблюдался только в ведущих вузах, а в остальных учебных заведениях, особенно в региональных, конкурс по сравнению с прошлым годом больше не стал. Напротив, многие региональные вузы из-за того, что выпускники школ стали посылать документы в столичные университеты, испытывали в этом году нехватку абитуриентов. Чиновник напомнил, что после третьей волны зачисления план приема не выполнили 20 вузов, и агентство разрешило им провести дополнительный прием до 31 августа. Но и после «четвертой волны» 11 вузов по-прежнему оказались заполнены не до конца. «И не спровоцируем ли мы сокращением количества вузов для подачи документов только желание выпускника воспользоваться своим правом уже в полной мере?» – спросил Булаев.


Чиновник уточнил, что в основном необходимое количество студентов недобрали вузы педагогической направленности, а также готовящие кадры по специальности «металлургия, машиностроение и металлообработка».

Говоря о заявлении Минобразования, что вузы могут самостоятельно проверить своих первокурсников, Булаев подчеркнул, что эта «необязательная и добровольная мера». Рособрнадзор на прошлой неделе сообщил, что собирается выборочно перепроверить результаты ЕГЭ 2009 года у первокурсников ряда вузов. «Мы поддержали инициативу ряда вузов провести перепроверку по контрольно-измерительным материалам 2009 года. Я думаю, что в течение месяца-двух мы эту проверку проведем, пока еще свежи знания у первокурсников, пока они еще не забыли, чему их учили в школе», – сказала глава службы Любовь Глебова.

По мнению же Булаева, вузы не только должны по собственной инициативе проверять результаты ЕГЭ, но и сами подтягивать знания будущих абитуриентов, сотрудничая со школами.

«Известно, что мало кто сдает физику, потому что она сложная. Но ее нужно сдавать при поступлении на приоритетные технические специальности. Поэтому я считаю, что вузы должны идти в школы и помогать школам», – сказал Булаев. По его словам, форм взаимодействия между средним и высшим образованием сейчас много и, прежде всего, это подготовительные курсы университетов при школах. «Которые могут действовать и за счет бюджета вузов. Вузы не самые бедные учреждения в стране. Наученные опытом, они должны понимать, что ждать абитуриентов – неоправданно. Готовить своих абитуриентов нужно самим», – подчеркнул чиновник.
В целом же, по данным Рособразования, «результаты ЕГЭ позволили существенно увеличить число выпускников школ из отдаленных городов и сельской местности, поступивших в вузы Москвы, Санкт-Петербурга, других крупных городов». «Например, в Российском государственном университете нефти и газа им. И.М. Губкина в 2009 году количество иногородних студентов, зачисленных на 1 курс, увеличилось на 15%, в Санкт-Петербургском государственном университете – на 10%», – говорится в сообщении агентства. Правда, Балуев сказал, что дать шанс поступить в столичные вузы абитуриентам из провинции – не основная задача ЕГЭ. «Задача была дать возможность поступить самым умным и подготовленным. И, уверяю вас, все, кто получил 270 баллов по ЕГЭ, поступили в те вузы, которые хотели», – заключил чиновник.

----------------------------------------------

Да бесконечно далеки от народа "шляпы с портфелем Рособразования".
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  обыватель ( Слушатель )
29 сен 2009 в 17:19


AndreyK!  А лично Вы что сказать то хотели? Что чиновники верхнего уровня страшно далеки от народа? Так это банальность не требующая обоснования. А когда-то было существенно по-другому?

ЦитатаПо льготникам много вопросов


Если Вы не знаете, то льготники поступают на основании ФЗ №125, который принимали обе палаты Федерального собрания РФ и Президент РФ подписал. Так что к ЕГЭ этот канал никаким боком не относится. Все претензии к этим самым палатам и Президенту.

ЦитатаБеспокоившее ректоров количество олимпиад, которые предоставляют абитуриенту те или иные льготы при поступлении, по мнению Булаева, действительно, велико – всего их 120. Но обсуждать вопрос о возможном сокращении этого списка будет непосредственно ректорское сообщество, потому что количество олимпиад, по словам главы Рособразования, устанавливает Российский союз ректоров.


Читаю. Кто будет этот вопрос решать? Чиновник в шляпе? Нет, написано, что ректоры. Их беспокоит - им и карты в руки.

Цитата«Известно, что мало кто сдает физику, потому что она сложная. Но ее нужно сдавать при поступлении на приоритетные технические специальности. Поэтому я считаю, что вузы должны идти в школы и помогать школам», – сказал Булаев. По его словам, форм взаимодействия между средним и высшим образованием сейчас много и, прежде всего, это подготовительные курсы университетов при школах. «Которые могут действовать и за счет бюджета вузов. Вузы не самые бедные учреждения в стране. Наученные опытом, они должны понимать, что ждать абитуриентов – неоправданно. Готовить своих абитуриентов нужно самим»


Перевожу на понятный всем язык. Вот Добряк постил про школу, где семь учеников и четыре учителя. Вот Учитель увидел, что есть девочка или мальчик подающий надежды, а он не физик, а только совместитель. Интернет есть в каждой школе(я не знаю как в других регионах, а в нашем это таки реальность, вплоть до того что прокуратура за этим блюдёт ибо деньги провайдеру шли и государственные, а сейчас регионально - муниципальные). Skype или другие подобные сервисы работают. В чём проблемы то? Нужны вам толковые абитуриенты - работайте. Вон Прасковья про ЗФТШ упоминает, МФТИ как то не считал,  не считает и впредь считать не будет(я надеюсь) что обучение перспективных школьников не барское дело.

В этом году школу окончили примерно 1 млн человек, впереди будет ещё меньше до 0,6 млн. По-прежнему будете утверждать что не надо никого искать и ни с кем работать? Ну ждите, когда сами придут. А они придут, но на "говноманагеров" учиться, если вовремя мозги не вправить.

А вообще - дурацкий вывод. Физику надо сдавать, чтобы иметь возможность поступить на научно - технические специальности. А для чего на них поступать? Что, у папы с мамой всё здорово - прекрасно? Что инженеры и учёные на чёрных мерседесах с длинноногими девками ездят? Вот отсюда и конкурсы на "финансистов", "Уристов", "государственных и муниципальных управителей" и прочую шелупонь по 200 персонажей на место, да лучше поближе к нефти - газу.

ЦитатаВ целом же, по данным Рособразования, «результаты ЕГЭ позволили существенно увеличить число выпускников школ из отдаленных городов и сельской местности, поступивших в вузы Москвы, Санкт-Петербурга, других крупных городов».


Вы именно в этом что-то плохое увидели?


Цитатавсе, кто получил 270 баллов по ЕГЭ, поступили в те вузы, которые хотели


При двух "если"
1) если не выбрали учиться на "манагера"
2) если не помешали льготники

а так, вполне  согласен с этим утверждением.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
29 сен 2009 в 18:40

Я лично все что хотел сказал ранее, в ответ ничего что способно поменять мой взгляд на ЕГЭ не услышал.
Сейчас привожу статью, иногда ставлю свои коменты.


Обычная чиновничья отписка, я не я и мама не моя.
Претензии к тем чинушам кто не удосужился два плюс два сосчитать.


Не надо, люди не быдло и прекрасно и так все понимают, без спецперевода.


Вот место приложения усилий государства, а не наведение дополнительного контроля, а то как в дурном шпионском фильме "кто бдит, за бдящим?"

И что-то наши технические вузы (рег02) не испытывали прблем с набором до этого года, а в этом проблема есть, но Вы опять скажите ЕГЭ не причем, ну если не хотите видеть, то и не увидите и будите тыкать на ДАМ с ВВП и федеральное собрание. Бррр  >:(
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Прасковья ( Слушатель )
30 сен 2009 в 14:04
Обыватель, я как-то исходила из того, что в этой ветке вы защищаете ЕГЭ. Поэтому и пристаю к вам с соответствующими вопросами.


Проблема в том, что учителю это может быть не надо. в том смысле, что сильно не надо.
Потому что с него спросят не то, сколько подававших надежды учеников их оправдали, а сколько баллов набрали его ученики, сдавая ЕГЭ. И деньги заплатят за баллы. Причем если у него из этой малокомплектной школы из 7 учеников один поступит в супер-пупер престижный ВУЗ (что вообще-то огромное достижение его как Учителя), но при этом парочка учеников провалит ЕГЭ, то он получит по башке и не получит денег.
Поэтому он не будет тратить время на то, чтобы направлять подающего надежды и вообще с ним возиться. Он будет натаскивать всех на ЕГЭ, по тем предметам, за которые он отвечает.



ЗФТШ жила и живет только в тандеме со школьными педагогами, которые, особенно в провинции, ранее массово направляли своих учеников туда, помогали со вступительным заданием и вообще всячески поддерживали. Знаете, в ЗФТШ отсев очень большой, на моей памяти хорошо, если из 10 поступивших двое дошли до конца. Это довольно серьезная нагрузка, которую без дополнительных стимулов школьники не выдерживают. Дополнительный стимул типа "зато ты точно поступишь в любой технический вуз, какой захочешь" в 8 классе не очень много весит. В 11 - больше, но 1 год обучения и гарантий гораздо меньше даст. Стимуляция со стороны школьных педагогов очень много значила. Они работают с живыми детьми, они и знают, как их поддержать и укрепить:)



Не может ВУЗ добраться до каждого школьника, это нереально. Он может работать с теми, кто проявил такое желание. А с каждым школьником работает педагог. И он должен хотеть направить школьника. Тратить на это время и силы.
Еще раз повторю - педагог будет тратить время и силы не на это. Потому что нехрен отвлекаться от ЕГЭ, вот пойдет ученик в ЗФТШ, а потом ЕГЭ по русскому завалит (на физтехе, например, сочинение было всегда последним экзаменом, и англичанок, которые проверяли, строго инструктировали не ставить двоек абитуре с хорошими баллами в экз.листе). И никто педагогу не скажет, что он хороший, пусть по русскому ЕГЭ завален, зато вон какого физика-математика вырастили. Педагогу по русскому надбавку снимут, директора отпинают, директор отпинает педагогов по математике-физике, и все будут сидеть тихо и молиться на тесты.



Все верно.
Я зануда, да, но все же повторю: и при чем тут ЕГЭ? ЕГЭ как-то может это изменить?
Или вы хотите сказать, что раз на научно-тех.специальности все равно никто не идет, то и хрен с ней физикой, а "муниципальным управителям" ЕГЭ не повредит?
  • -0.27 / 1
  • АУ