Обыватель, я как-то исходила из того, что в этой ветке вы защищаете ЕГЭ. Поэтому и пристаю к вам с соответствующими вопросами.
Цитата: обыватель от 29.09.2009 17:19:03
Перевожу на понятный всем язык. Вот Добряк постил про школу, где семь учеников и четыре учителя. Вот Учитель увидел, что есть девочка или мальчик подающий надежды, а он не физик, а только совместитель. Интернет есть в каждой школе(я не знаю как в других регионах, а в нашем это таки реальность, вплоть до того что прокуратура за этим блюдёт ибо деньги провайдеру шли и государственные, а сейчас регионально - муниципальные). Skype или другие подобные сервисы работают. В чём проблемы то?
Проблема в том, что учителю это может быть не надо. в том смысле, что сильно не надо.
Потому что с него спросят не то, сколько подававших надежды учеников их оправдали, а сколько баллов набрали его ученики, сдавая ЕГЭ. И деньги заплатят за баллы. Причем если у него из этой малокомплектной школы из 7 учеников один поступит в супер-пупер престижный ВУЗ (что вообще-то огромное достижение его как Учителя), но при этом парочка учеников провалит ЕГЭ, то он получит по башке и не получит денег.
Поэтому он не будет тратить время на то, чтобы направлять подающего надежды и вообще с ним возиться. Он будет натаскивать всех на ЕГЭ, по тем предметам, за которые он отвечает.
Цитата: обыватель от 29.09.2009 17:19:03
Нужны вам толковые абитуриенты - работайте. Вон Прасковья про ЗФТШ упоминает, МФТИ как то не считал, не считает и впредь считать не будет(я надеюсь) что обучение перспективных школьников не барское дело.
ЗФТШ жила и живет только в тандеме со школьными педагогами, которые, особенно в провинции, ранее массово направляли своих учеников туда, помогали со вступительным заданием и вообще всячески поддерживали. Знаете, в ЗФТШ отсев очень большой, на моей памяти хорошо, если из 10 поступивших двое дошли до конца. Это довольно серьезная нагрузка, которую без дополнительных стимулов школьники не выдерживают. Дополнительный стимул типа "зато ты точно поступишь в любой технический вуз, какой захочешь" в 8 классе не очень много весит. В 11 - больше, но 1 год обучения и гарантий гораздо меньше даст. Стимуляция со стороны школьных педагогов очень много значила. Они работают с живыми детьми, они и знают, как их поддержать и укрепить:)
Цитата: обыватель от 29.09.2009 17:19:03
В этом году школу окончили примерно 1 млн человек, впереди будет ещё меньше до 0,6 млн. По-прежнему будете утверждать что не надо никого искать и ни с кем работать? Ну ждите, когда сами придут. А они придут, но на "говноманагеров" учиться, если вовремя мозги не вправить.
Не может ВУЗ добраться до каждого школьника, это нереально. Он может работать с теми, кто проявил такое желание. А с каждым школьником работает педагог. И он должен хотеть направить школьника. Тратить на это время и силы.
Еще раз повторю - педагог будет тратить время и силы не на это. Потому что нехрен отвлекаться от ЕГЭ, вот пойдет ученик в ЗФТШ, а потом ЕГЭ по русскому завалит (на физтехе, например, сочинение было всегда последним экзаменом, и англичанок, которые проверяли, строго инструктировали не ставить двоек абитуре с хорошими баллами в экз.листе). И никто педагогу не скажет, что он хороший, пусть по русскому ЕГЭ завален, зато вон какого физика-математика вырастили. Педагогу по русскому надбавку снимут, директора отпинают, директор отпинает педагогов по математике-физике, и все будут сидеть тихо и молиться на тесты.
Цитата: обыватель от 29.09.2009 17:19:03
А вообще - дурацкий вывод. Физику надо сдавать, чтобы иметь возможность поступить на научно - технические специальности. А для чего на них поступать? Что, у папы с мамой всё здорово - прекрасно? Что инженеры и учёные на чёрных мерседесах с длинноногими девками ездят? Вот отсюда и конкурсы на "финансистов", "Уристов", "государственных и муниципальных управителей" и прочую шелупонь по 200 персонажей на место, да лучше поближе к нефти - газу.
Все верно.
Я зануда, да, но все же повторю: и при чем тут ЕГЭ? ЕГЭ как-то может это изменить?
Или вы хотите сказать, что раз на научно-тех.специальности все равно никто не идет, то и хрен с ней физикой, а "муниципальным управителям" ЕГЭ не повредит?