Поезда, метро, трамваи
601,751 2,909
 

  slavae ( Слушатель )
18 окт 2020 22:12:18

Большое путешествие Перископа по Востоку

новая дискуссия Дискуссия  120

Здесь начало, дальше много репортажей.

Цитата11:11 am: Поездка по Восточному полигону железных дорог России

Друзиа, в течение 2-х недель находился в продолжительной поездке по зоне БАМа (от Тайшета до Тынды) и Восточного полигона Транссиба (Сковородино - Биробиджан, Комсомольск, Ванино). Посещено много интересных объектов, о которых будут посты в формате ЖЖ - второй Ленский мост, одвухпучивание Западного БАМа, порт Ванино, узлы Тайшет и Комсомольск, второй Даванский тоннель, Северобайкальск, спрямление линии Комсомольск - Совгавань. Сейчас я в Хабаровске и наступает заключительный этап этой дальневосточной поездки, оказавшейся в итоге столь обширной. Пребывание в Приамурье подходит к концу.



Например. Второй Байкальский тоннель БАМа, длиной порядка 7км.

7. Вышли на тропинку у второго пути, путь ещё не накатан. Но тоннель уже практически готов, кроме некоторого внешнего недостроя с западной стороны. Вот так. Удивительно, но тихо-незаметно для читающей публики за 6 лет пробили и почти достроили второй тоннель длиной почти 7 км.


Немного сравнения по первому и второму тоннелям.
Первый начал строиться в 1974, сбойка проходчиков произошла осенью 1980. В 1984 году по тоннелю пошли тепловозы, по временной схеме, а на новый 1986-й год - электровозы, по постоянной схеме. Временный обход построили к 1979. Следовательно, весь цикл был завершен за 11 с половиной лет.
Второй тоннель - начало работ 2014, сбойка - 2018, готовность к пуску под электровозами - конец 2020. Значит, цикл уложится в 6 с половиной лет (берем с запасом, до весны). Но тут надо сказать, что к этому моменту строителям уже очень хорошо был известен характер горного хребта, свойства породы, внутренние разломы и показатели сейсмичности. Ну и конечно, действующий путь рядом сильно упрощал доставку материалов.
  • +0.13 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!