
27.09.2020
Компания " Вездеходы Макарова "выполнила крупный заказ для строителей новой антарктической станции «Восток». Вездеходы будут использоваться для перевозки пассажиров и грузов с прибрежной станции «Прогресс» на строящуюся станцию «Восток» в глубине самого холодного континента. Передвижной модуль, который компания впервые разработала специально для этого заказа, станет точкой питания персонала, а также местом работы и отдыха поваров.
В конструкции модуля использована рессорная подвеска, передняя ось поворотная. Корпус обшит алюминием, утеплен изолоном и экструдированным пенополистиролом.
Внутри есть кухня с газовой плитой, раковиной, СВЧ-печью, водонагревателем и вытяжкой, обеденный отсек на 8 человек с диванами, столом и полками для личных вещей, а также зона для сна, она рассчитана на двух человек. Кроме того, модуль оборудован душем и туалетом.
В модуль, как и в вездеходы, встроена снегоплавильня. Снег растапливается за счет нагрева антифриза жидкостным подогревателем двигателя, далее с помощью помпы перекачки вода подается в душевую кабину и кухню. Автономность поддерживается за счет солнечных панелей, установленных на крыше.
Модуль добавлен в производственную линейку и будет изготавливаться под потребности заказчиков.
Техника на тралах уже прибыла в порт Санкт-Петербурга. Там вездеходы и модуль погрузят на ледокол, который доставит их до Антарктиды.
Напомним, год назад на берег Южного полюса высадился первый «Бурлак». Он успешно справился с поставленными задачами. Сверхпроходимость, скоростные характеристики колесного вездехода, большая вместимость и грузоподъемность вкупе с комфортом для экипажа расширяют сценарии организации работ. В связи с этим было решено закупить еще шесть вездеходов.
https://burlakoffroad.ru/achievements/51.
Первый «Бурлак» в Антарктиде (фото и текст Евгения Плотникова)





В ноябре 2019 года вездеход «Бурлак» впервые начал работать в Антарктиде, на станциях «Восток» и «Прогресс». За прошедшее время машина преодолела десятки тысяч километров и пришлась по душе полярникам. В сентябре 2020 года в Антарктиду по заказу отправятся еще шесть вездеходов «Бурлак» экспедиционной модификации.Кадрами «Бурлака» в Антарктиде с нами поделился его водитель и фотограф Евгений Плотников, который недавно вернулся из самой дальней и долгой командировки в своей жизни.
По отзывам, «Бурлак» отлично справляется со своей задачей — перевозкой людей и грузов на дальние расстояния в условиях полного бездорожья и сложного рельефа Антарктиды.
— Если говорить о качествах вездехода, которые я для себя отметил за время работы, то это высокий уровень комфорта, практически стопроцентная ремонтопригодность и хорошая проходимость. Отдельно стоит упомянуть металлическую лодку, в которой находится большая часть всех механизмов вездехода. Ремонтировать машину можно при любых погодных условиях.Однако самым важным преимуществом, на мой взгляд, является скорость. Другие вездеходы передвигаются по Антарктиде со скоростью в среднем 10–15 км/ч, а «Бурлак» спокойно развивает скорость в 50–60 км/ч. Это колоссальная экономия времени, — добавил Евгений.https://zen.yandex.ru/media/makaroffroad/burlak-v-antarktide-foto-5eec7a73bb9332527eae4b14