Арктика и Антарктика. Станции, экспедиции, научные исследования.
138,782 624
 

  Slav Rus ( Слушатель )
19 окт 2020 21:58:29

ШЕСТЬ ВЕЗДЕХОДОВ «БУРЛАК» И ЖИЛОЙ МОДУЛЬ ОТПРАВИЛИСЬ В АНТАРКТИДУ

новая дискуссия Статья  323


27.09.2020 
Компания " Вездеходы Макарова "выполнила крупный заказ для строителей новой антарктической станции «Восток». Вездеходы будут использоваться для перевозки пассажиров и грузов с прибрежной станции «Прогресс» на строящуюся станцию «Восток» в глубине самого холодного континента. 

Передвижной модуль, который компания впервые разработала специально для этого заказа, станет точкой питания персонала, а также местом работы и отдыха поваров. 
В конструкции модуля использована рессорная подвеска, передняя ось поворотная. Корпус обшит алюминием, утеплен изолоном и экструдированным пенополистиролом. 
Внутри есть кухня с газовой плитой, раковиной, СВЧ-печью, водонагревателем и вытяжкой, обеденный отсек на 8 человек с диванами, столом и полками для личных вещей, а также зона для сна, она рассчитана на двух человек. Кроме того, модуль оборудован душем и туалетом.

В модуль, как и в вездеходы, встроена снегоплавильня. Снег растапливается за счет нагрева антифриза жидкостным подогревателем двигателя, далее с помощью помпы перекачки вода подается в душевую кабину и кухню. Автономность поддерживается за счет солнечных панелей, установленных на крыше. 

Модуль добавлен в производственную линейку и будет изготавливаться под потребности заказчиков. 

Техника на тралах уже прибыла в порт Санкт-Петербурга. Там вездеходы и модуль погрузят на ледокол, который доставит их до Антарктиды. 

Напомним, год назад на берег Южного полюса высадился первый «Бурлак». Он успешно справился с поставленными задачами. Сверхпроходимость, скоростные характеристики колесного вездехода, большая вместимость и грузоподъемность вкупе с комфортом для экипажа расширяют сценарии организации работ. В связи с этим было решено закупить еще шесть вездеходов. 
https://burlakoffroad.ru/achievements/51
.
Первый «Бурлак» в Антарктиде (фото и текст Евгения Плотникова)








В ноябре 2019 года вездеход «Бурлак» впервые начал работать в Антарктиде, на станциях «Восток» и «Прогресс». За прошедшее время машина преодолела десятки тысяч километров и пришлась по душе полярникам. В сентябре 2020 года в Антарктиду по заказу отправятся еще шесть вездеходов «Бурлак» экспедиционной модификации.

Кадрами «Бурлака» в Антарктиде с нами поделился его водитель и фотограф Евгений Плотников, который недавно вернулся из самой дальней и долгой командировки в своей жизни.

По отзывам, «Бурлак» отлично справляется со своей задачей — перевозкой людей и грузов на дальние расстояния в условиях полного бездорожья и сложного рельефа Антарктиды.

— Если говорить о качествах вездехода, которые я для себя отметил за время работы, то это высокий уровень комфорта, практически стопроцентная ремонтопригодность и хорошая проходимость. Отдельно стоит упомянуть металлическую лодку, в которой находится большая часть всех механизмов вездехода. Ремонтировать машину можно при любых погодных условиях.

Однако самым важным преимуществом, на мой взгляд, является скорость. Другие вездеходы передвигаются по Антарктиде со скоростью в среднем 10–15 км/ч, а «Бурлак» спокойно развивает скорость в 50–60 км/ч. Это колоссальная экономия времени, — добавил Евгений.


https://zen.yandex.ru/media/makaroffroad/burlak-v-antarktide-foto-5eec7a73bb9332527eae4b14

  • +0.12 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Morlok ( Слушатель )
19 окт 2020 23:25:12
Однако самым важным преимуществом, на мой взгляд, является скорость. Другие вездеходы передвигаются по Антарктиде со скоростью в среднем 10–15 км/ч, а «Бурлак» спокойно развивает скорость в 50–60 км/ч. Это колоссальная экономия времени, — добавил Евгений.\n\nhttps://zen.yandex.ru/media/makaroffroad/burlak-v-antarktide-foto-5eec7a73bb9332527eae4b14

Справедливости ради должен заметить, что ещё в 31-й  САЭ на станции Мирный испытывались прототипы вездехода "Витязь" и скорость они развивали под 60 км/час. Вообще-то колесная техника для снежно-ледяного покрова,на мой взгляд, не лучшее решение - гусеницы получше будут.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
  Slav Rus ( Слушатель )
20 окт 2020 07:23:18

Витязь один из лучших, если не самый лучший, "серьёзный" вездеход, по проходимости.
Главное преимущество Бурлаков всё-таки  лёгкость, следовательно небольшой расход топлива,в сочетании со скоростью. Большой вес они перевозить не могут, в силу своей конструкции. 
Планируется перевозка большого количества людей в связи с  реконструкцией станции Восток, а "лето" на Востоке всего три месяца, нужно больше сделать.
Их будут использовать для перевозки людей, небольших срочных грузов, срочной эвакуации. Альтернатива это всё-таки не плохо. А там посмотрим как он себя зарекомендуют.
  • +0.12 / 9
  • АУ