Цитата: jeffa от 28.10.2020 12:57:07Парадигма это как раз о любви людей к государству и о любви государства к людям.
.
Но хорошо. Давайте без любви.
Вот отрывок из книги Г.С. Альтшуллера "Творчество как точная наука".
Глава ДИАЛЕКТИКА АНАЛИЗА. (с сокр.)
«вопрос: «В чем смысл жизни? »
… жизнь надо рассматривать как минимум на трех уровнях (клетка, организм, общество), причем на каждом уровне должно быть три этапа (прошлое, настоящее, будущее). … клетки древнее организмов, а организмы древнее общества.
Развитие одноклеточных замедлилось с тех пор, как природа «изобрела» организм. Развитие организмов (биологическое) замедлилось с тех пор, как было «изобретено» общество. Главная линия развития идет ступенчато, переходя с этажа на этаж.
Схему можно дополнить снизу еще более длинными этажами: «жизнями» молекул, атомов, элементарных частиц... Слишком тяжелые атомы неустойчивы: «этаж» атомов обрывается где-то около сотого «образца», дальнейшее развитие идет за счет объединения атомов в молекулы. «Этаж» молекул перехватывает эстафету развития: образуются все более сложные молекулы, вплоть до полимеров и белков. Однако с появлением белков развитие молекул останавливается: эстафета перехватываемся клетками, которые тоже образуют «этаж» последовательно развивающихся «образцов», и, хотя известны очень крупные клетки (у водорослей), развитие опять-таки перехватывает надсистема - организм. Сначала происходит простое объединение клеток, но постепенно возникают все более сложные организмы - вплоть до человека. Впрочем, еще задолго до появления человека природа начала «экспериментировать», пробуя создавать из организмов (муравьи, пчелы) надсистемы. По-видимому, эти экспериментальные надсистемы оказались плохими по одному, но решающему критерию: они не обеспечивали ускорения темпов развития, наоборот, темпы развития этих надсистем оказались близкими к нулю. Природа вынуждена была «изобрести» человека, и только тогда развитие перешло на следующий «этаж».
.
Возникает вопрос о причинах «лестничной» эстафеты. Ответ почти очевиден: чем выше этаж, тем больше он независим от внешних условий. Элементарные частицы (если они взаимодействуют с внешней средой) живут ничтожно мало. Неорганические (и простые органические) соединения более «живучи», но и они почти беззащитны против внешнего воздействия - нагрева, охлаждения, химических реакций. Белок и клетка - более высокие ступени организации материи в ее борьбе за независимость от внешних условий. Еще более высокая ступень - организм. Клетки нашего тела обновляются в среднем через семь лет; организм в целом живет на порядок больше. Он выстаивает и в тех случаях, когда внешнее воздействие уничтожает часть клеток. Общество еще устойчивее по отношению к внешним воздействиям и намного защищеннее отдельного организма.
.
Любопытно применить построенную схему к анализу «Соляриса» Лема или «Черного Облака» Хойла. В обоих случаях - явное нарушение «лестничной» эстафеты: организм должен был перейти на уровень общества, а он продолжал увеличиваться, оставаясь одним организмом, и дорос до размеров целой планеты...
.
Схему можно дополнить и сверху. Развитие общества будет идти до определенного времени, а затем произойдет переход на следующий «этаж», на котором общество будет играть такую же роль, какую клетка играет в организме...
В результате таких занятий яснее становится механизм развития технических систем, в частности «лестничный» характер этого развития. Исчерпав резервы развития, техническая система входит в качестве подсистемы в состав более сложной системы. При этом развитие исходной системы резко замедляется. Эстафету перехватывает образовавшаяся система.»
.
.
З.Ы. Я бы только поменял бы «этажи» на «матрёшки». Много маленьких матрёшек собираются в среднюю. Много средних образуют большую матрёшку и т.д.
Взято отсюда:
https://m.aftershock.news/?q=node/916855 - Онтологический спецназ - В каждой деятельности человека в той или иной степени проявляют себя… мастера. Т. е. люди, достигающие в этом направлении определённого совершенства. Но есть области, которые этим не охвачены через целеустремлённую осознанность, а «охвачены» лишь в силу того, что у некоторых людей просто «зудит» (в одном месте). Безпричинно т. с. для обывателя.
Одной из таких областей я считаю философию, как стремление людей познать самые что ни на есть тайные тайны тайн, спрятанные во всяких глубинах. Подавляющее большинство людей на Земле считают, что философия – это достаточно пустое времяпрепровождение, и они правы, потому что «пустость» сия никогда не выливается во что-то практическое немедленно, а выглядит лишь как сотрясание воздусей. Однако, если вдуматься глубже, то именно это сотрясание выпрастывает из себя некоторые принципы, некоторые максимы, которые могут определять жизнь людей в БУДУЩЕМ по некоторым аспектам.
Поэтому если кто-то что-то сотрясает, то за этим могут стоять как нецеленаправленные фантазмы, так и целеустремлённые осознанности. Причём, если первые появляются спонтанно, в виде ментальной игры или удовольствия, то вторые могут концентрироваться, сгущаться, быть активными.
И здесь появляется следующий элемент: всякая деятельность человека тогда активна или сверхактивна, когда она обрамлена сгустком целеустремлённости, присутствующим у человека или людей в виде мыслей. Поэтому-то люди говорят об идеях, о смыслах, о целеполаганиях – постепенно склоняясь к тому, что в этом что-то всё же есть.
В плане цивилизационном, т. е. у каждой отдельной цивилизации, есть (появляются периодически) так называемые «онтологические спецназы», т. е. группы людей, ведущих целеустремлённую осознанную деятельность по изменению текущей действительности: из одного состояния – в другое. В плане метафизическом это давным-давно известно, как магия. В плане практическом это тоже давным-давно известно, но имеет другое название: гносеология. Те цивилизации, которые достигают в своих спецназах СПЛАВА магии и гносеологии, выходят на уровень неотличимости между первым и вторым, и формируют цивилизации.
Так были «сделаны» (сформированы в общих чертах) все имеющиеся на Земле цивилизационные общности. В Русской цивилизации я сумел «отследить» лишь одно такое проявление (другие, к сожалению, спрятаны во глубинах веков, до них тяжело добраться ментально), это – основание Царскосельского лицея. Его запала, его мощи хватило примерно на 100 лет, имхо. Хотя тут вопрос спорный, конечно, неоднозначный.
Мне кажется, что пришла пора осмыслить эту проблему более полно и масштабно, тем более, что не один я шарюсь в этой области, таких людей на Руси хватает. Правда, все они однозначно распылены по своим направлениям, ещё и грызутся между собой, не без этого. Но самое главное, они НЕ получают государственной поддержки именно в этом плане. Резон простой: хитрованов, с удовольствием получивших бы государственное финансирование – пруд пруди. Трудно во всех них разобраться, ох трудно.
Но, я полагаю, что так не может продолжаться безконечно долго, рано или поздно придётся что-то делать: а раз так, то следует, по здравому разумению, приступать к этому. Так или иначе. И образец, полумифический, конечно, не без этого, всё же у Руси есть. Я его выше обозначил. Это подготовка новых онтологических кадров для нашей цивилизации. На будущее. Возможно и далёкое.
В данное время я хорошо знаком с работами лишь нескольких людей, ведущих свои исследования по этому направлению. Самые известные из них: Переслегин, Дугин и ещё несколько. Наверняка их больше. Но все они, повторюсь, обитают в своих полузакрытых «замках» или общностях, НЕ вырываясь на просторы в том числе и будущего. Ну и они просто неизвестны никому, кроме своих знакомых.
Для того, чтобы обратить эту ситуацию в осознанную целеустремлённость, я бы полагал нужным немедленное основание в России спектра учебных заведений по типу Царскосельского лицея, супер-пупер «элитных» с точки зрения обывателей, но куда должны отбираться самые умненькие дети со всей страны, независимо от статуса их семей. Ну и ещё с полным содержанием, разумеется, на время их обучения.
Обучение в данных учебных заведениях, имхо, должно быть совершенно другим, нежели в общей системе образования. Примерно таким: им должны, на протяжении ЛЕТ обучения, постоянно читать лекции по СОВЕРШЕННО РАЗНЫМ областям чего угодно признанные специалисты высокого уровня (в своих областях): учёные, деятели религии, политики, государственные служащие, популярные блогеры, писатели и т. д. и т. п.
На обучающихся в данных заведениях, а теоретически предполагается, что будут подбираться умные ребята, выделяющиеся интеллектом из своих сред, должно быть возложено ОНТОЛОГИЧЕСКОЕ БРЕМЯ впитывания в себя всего, что им могут предложить самые-самые мастера земли Русской, без какой бы то ни было методологической подоплёки. Вернее, даже не так, а с полным осознанием того, что всё их обучение – это впитывание – не разумного, доброго, вечного с точки зрения какого-либо мiровоззрения – а ВСЕГО, что им может дать Русь в плане того, что есть. Ключевой момент: ВСЕГО.
Я назвал данную статью «Онтологический спецназ», имея в виду следующее: специальные войска готовят для проведения специальных операций, бойцы этого подразделения должны обладать некоторыми, хотя их много, навыками, многие их которых должна быть на уровне рефлексов. Так вот, обучение в подобных учебных заведениях должно быть сродни этому, но на предельно высоком онтологическом уровне, где уровни рефлексии бойцов спецназа должны быть уровнями рефлексии будущих онтологических спецназовцев.
Следует при этом понимать, что все обучаемые рано или поздно онтологически превзойдут всех своих учителей, и учителям затем может быть даже станет страшно. Иначе и быть не может, потому что мгновенная рефлексия на того же Гегеля, допустим, будет – бритвой, а не помазком или банным веничком. Если будет по-другому, то целеустремлённая осознанность сработает вхолостую. Банных помазков у нас и так в избытке.
Мне неведомо, что и как будут делать подобные выученики подобных школ. Но мне ведомо другое: поскольку их будут обучать русские люди с русским менталитетом, то предположительно онтологический спецназ будет таким сообществом, в котором ментальные особенности нашей цивилизации будут вычерчены особым и мощным образом. Ну я на это надеюсь, по крайней мере. Причём, речь идёт не о пестовании каких-то там задрипанных элит или «элит». Нет. Речь идёт о формировании в недрах нашей цивилизации мощного отряда бойцов онтологического фронта.
Чтобы было понятнее, что я имею в виду, приведу в пример Запад. Там есть огромное варево, состоящее из тысяч и тысяч так называемых think tanks, мозгодумов и смыслоизвлекателей, которые совокупно, всей своей мощью всё же, худо-бедно, но всё же ПОДДЕРЖИВАЮТ крепость и сам остов Западной цивилизации. Там пока не дошли до идеи формирования онтологического спецназа будущего, потому что им кажется, что у них и так неплохо всё устроено. Ну и у них есть изъян-огрех, который в долгосроке сработает против них. Дело в том, что они свято верят в «элитность» некоторых сущностей-людей, поэтому поддерживают статусность этих самых элит. Самые умные из них понимают сию ущербность, но сделать, увы, ничего не могут, потому что слишком велика сила инерции общей их системы.
У Русской цивилизации никакой инерции в этом плане нет, как нет и никаких пут. Мы – категорически свободны в выборе онтологических путей, направлений и ваще, как говорится. Однако у нас присутствует всегдашняя расхлябанность в этом плане, что, собственно, и позволяет западникам нас укорять. Признав одно лишь это, можно перешагнуть через целые пласты-напластования онтологических реликтов.
Так вот одним из способов преодоления этой извечной нашей расхлябанности и может послужить данный проект онтологического спецназа. Не факт, что «выстрелит», конечно, но попробовать-то можно. Тем более, что это в общих русских интересах.
Как я вижу организацию и учебные процессы таких «лицеев»? Это должны быть полувоенизированные учебные заведения, в достаточном далеке от центров-городов, типа пансион, типа кадетское училище, что-то в этом роде. Сам учебный процесс должен делиться на две категории: меньшая часть – это обычная учебная средняя программа, может быть даже сокращённая, бОльшая часть – это лекции и практические занятия МАСТЕРОВ Руси.
Мастера Руси, обобщённо, это люди, продвинувшиеся в той или иной деятельности, совершенно неважно какой, хоть в шаманской, хоть в ядерной физике, хоть в литературе, хоть в чистописании – их следует приглашать в эти учебные заведения читать те курсы, те лекции, которые они сами бы хотели читать таким «бойцам». Вряд ли они будут с удовольствием ознакамливать учащихся с тем, что сами великолепно не знают и не представляют – вероятнее всего они выберут как раз те области, в которых и являются доками.
Ну а полноценной задачей будет ВЗВАЛИВАТЬ на бойцов всё богатство знаний, мыслей, идей и прочего, прочего, что есть в «запасе» у МАСТЕРОВ, причём взваливать БЕЗ оглядки на какое бы то ни было мiровоззрение, религию, добрые и вечные постулаты. Ну и не спрашивать затем у бойцов, а хорошо ли они ознакомились с материалами, не проверять их, не сдавать никаких экзаменов. Просто ВЗВАЛИВАТЬ в рамках учебного процесса.
Имхо, подобное обучение надо начинать лет с 10-11 и до 18-20, но тут могут быть варианты. Имхо, обучение нужно вести раздельно по мальчикам и девочкам, но жить они должны вместе в одном учебном заведении, в разных корпусах лишь. Лекции мастеров должны быть даваемы ими разнообразно: иногда отдельно (по выбору мастера), или вместе.
Дипломы или свидетельства об окончании учебного заведения должны быть обычными, как у всех. Слухи и так разнесут «новости» об онтологическом спецназе, об их, мля, «элитарности», и прочей ерунде. Ну и ничего страшного, как говорится. Все выучившиеся должны иметь возможность, наравне с другими ребятами, поступать в любые учебные заведения высшего образования и т. д.
Другими словами, осознанная целеустремлённость данного проекта будет предполагать, что в ядре Русской цивилизации будет сформирована ударная сила на высшем возможном философском уровне. В практическом смысле – совершенно безполезная, поскольку «не даст» России никаких сиюминутных выгод. Я полагаю, что нынешняя власть России может быть столь же мудрой, как и Александр I, не побоявшийся «впустить дух вольнодумства на Русь», основавший тот самый Царскосельский лицей, чем бы он ни руководствовался.
Вот такая сумасшедшая идея, братие.