Источник фото: Kyodo
Импорт топлива для АЭС в Японию в 2019 году был близок к нулю, что отражает стагнацию ядерной отрасли после аварии на Фукусиме в 2011 году. Большинство атомных станций в стране приостановили из-за строгих мер безопасности, принятых после катастрофы.
Импорт ядерного топлива в Японию начался в 1965 году. С увеличением количества атомных станций стоимость импорта достигла рекордных ¥280,4 млрд. ($2,64 млрд.) в 1984 году. В последующие годы стоимость составляла от ¥100 до ¥150 млрд. После аварии импорт упал до ¥82,7 млрд, а к 2016 году – до ¥2,9 млрд. Даже после возобновления работы некоторых станций к 2019 году импорт ядерного топлива достиг рекордно низкого показателя – ¥45 млн. Причем некоторое количество из этого топлива пошло на исследовательские цели.
Из 54-х ядерных реакторов, которые находились в эксплуатации до кризиса на Фукусиме, в настоящее время только девять вернулись к работе. Kansai Electric Power Co., Shikoku Electric Power Co. и Kyushu Electric Power Co. заявили, что у них достаточно топлива для работы реакторов в течение следующих нескольких лет.
Несмотря на спад ядерной промышленности в Японии, правительство поставило цель обеспечить производство ядерной энергии от 20 до 22% от общего объема по стране к 2030 году. Однако это потребует возобновления работы от 20-ти до 30-ти реакторов.
Подготовлено по материалам: Mainichi Shimbun, Kyodo
Ссылка