Модернизация глубоководных аппаратов АС-28 и АС-36
новая дискуссияНовость392
.
ЦитатаВ 2010 году «АС-26» передали Балтийскому флоту, судном-носителем для него является СС-750 (бывший «КИЛ-141»).
В 2011—2014 годах Канонерский завод проводил модернизацию «АС-30» уже для Тихоокеанского флота. Аппарат получил полностью цифровое оборудование, в том числе телекамеры, а также специальные манипуляторы, с помощью которых можно перерезать стальные тросы диаметром до 10 мм, закручивать и выкручивать гайки, производить подводные сварочные работы. Помимо модернизации самого аппарата, было изготовлено оборудование для доработки судна-носителя «Саяны». СГА вошёл в состав флота в 2014 году.
Госконтракт на модернизацию четвёртого СГА «АС-34» был заключён 9 апреля 2015 года (стоимость работ составила 438,3 млн рублей). С 2014 по 2016 год прошёл ремонт и модернизацию на Канонерском заводе в Санкт-Петербурге, после чего на испытаниях в Норвежском море погрузился на максимальную глубину — свыше 1000 метров. Введён в состав Северного флота[3], по состоянию на лето 2017 года действует на борту спасательного судна «Георгий Титов».
В 2016 году был построен новый СГА проекта 18271 «АС-40» (Бестер-1), заступивший на боевое дежурство во Владивостоке. Отличительная особенность этого аппарата в том, что он может использоваться любыми спасательными судами, к которым может быть оперативно переброшен грузовым самолётом.