СМП (северный морской путь)
335,116 893
 

  Slav Rus ( Слушатель )
24 окт 2020 14:15:36

Прогулка по ледоколу "Арктика"

новая дискуссия Статья  165

.

.
.
Как выглядят некоторые внутренние помещения ледокола "Арктика". 
.


1. Головной атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" перед отправкой в Мурманск
.
Всего на судне проекта 22220 проектировщики из ЦКБ "Айсберг" разместили 1380 помещений. Показать их все сложно физически, к тому же не везде пускают представителей прессы. Поэтому в эту статью вошли наиболее интересные помещения, попасть в которые удалось благодаря пресс-службе Балтийского #завода, на котором был построен новейший ледокол.
.

2. На верхней палубе ледокола "Арктика"
.
"Мозгом" атомного гиганта можно назвать Центральный пост управления (ЦПУ). Это один из двух основных центров управления ледоколом. ЦПУ представляет собой закрытое помещение в центральной части судна. Отсюда осуществляется контроль за работой главной энергетической установки атомохода. Она состоит из двух реакторных установок интегрального типа "РИТМ-200" и двух парогенерирующих блоков тепловой мощностью 175 МВт каждый.
.

3. Посты управления реакторными установками в ЦПУ
.
Пар используется для выработки электрической энергии в двух турбогенераторах мощностью 36 МВт. Полученная электроэнергия идёт на общесудовые системы и движительный комплекс, который включает в себя три гребных электродвигателя мощностью 20 МВт каждый. Электродвигатели вращают через валопроводы гребные винты фиксированного шага.
.

4. Пост управления гребными электродвигателями в ЦПУ (внизу слева)
.
На данный момент гребные двигатели "Арктики" работают не на полную мощность (выдают 50 МВт вместо проектных 60 МВт). Проблему планируется решить летом 2021 года путём замены по гарантии частично вышедшего из строя во время испытаний электродвигателя. Работа энергоустановки контролируется с помощью автоматизированной системы управления технологическими процессами (АСУ ТП). Управление АСУ ТП осуществляется из ЦПУ.
.

5. ЦПУ ледокола "Арктика"

.
Следующим центром управления является ходовая рубка, расположенная на верхней палубе. Отсюда осуществляется управление движением ледокола длиной 173 м, шириной 34 м и осадкой 8,5-10,5 м. Водоизмещение судна также меняется в диапазоне 25,5-33,5 тыс. тонн.
.

6. Оборудование ходовой рубки
.
Ходовая рубка устроена по тому же принципу, что и на многих других судах. Среди прочего, здесь расположены несколько постов маневрирования, штурвал, штурманский стол, системы навигации и связи.
.

7. Пост управления движением судна
.
Если подняться ещё выше, то с крыши рубки хорошо видна мачта ледокола с различным оборудованием. Например, на ней установлены сигнальные огни, антенные связи, прожекторы, газоходы дизельных двигателей (на атомном ледоколе они используются в качестве резервных).
.

8. Мачта ледокола "Арктика"
.
Также отсюда можно изучить устройство носовой части ледокола. На палубе бака находятся фок-мачта с сигнальными огнями, швартовное оборудование, сменные лопасти гребных винтов, краны.
.

9. Вид сверху на палубу бака
.
Ещё сверху можно изучить центральную и кормовую части ледокола. Там люковые закрытия реакторного отсека, шахты выгрузки оборудования, вертолётный ангар и вертолётная площадка.
.

10. Вид сверху на центральную и кормовую части

.

11. Люковые закрытия реакторного отделения (на переднем плане)

.

12. Вертолетная площадка снизу
.
Ненадолго заглянем в машинное отделение. Вот так выглядят турбогенераторы ледокола "Арктика". Каждый из двух агрегатов вырабатывает по 36 МВт электрической энергии.
.

13. Турбогенераторы ледокола "Арктика"
.
Производителя оборудования можно узнать по информационной табличке. В отличие от той же ходовой рубки, здесь встречаются в основном названия на кириллице.
.

14. Информационная табличка на возбудителе
.
Напоследок, несколько фотографий жилого блока. Например, вот в таких условиях живёт и работает капитан ледокола "Арктика". Для него и старшего помощника предусмотрены блок-каюты с кабинетом, спальней, салоном, буфетом и санузлом.
.

15. Салон в каюте капитана
.
Для остального персонала предусмотрены одноместные каюты с санузлами. Отчасти таких условий размещения удалось добиться за счёт сокращения габаритов реакторной установки. Кроме того, несколько кают зарезервированы для проживания экспедиции и туристов.
.

16. Спальное место в одноместной каюте

.

17. Санузел в одноместной каюте
.
Вот такое судно получил "Атомфлот" 21 октября 2020 года. Интересно, что по пути из Санкт-Петербурга в Мурманск ледокол заходил на лёд и даже дошёл до Северного полюса. Однако достойной льдины для проверки проектных характеристик (2,9 м) обнаружить не удалось. Поэтому полноценные ледовые испытания "Арктики" запланированы на предстоящую зиму.
.

18. Ледоколы "Арктика" и "Виктор Черномырдин"


Отредактировано: Slav Rus - 24 окт 2020 15:26:59
  • +0.15 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!