Цитата: Николаич от 29.10.2020 06:34:00Цитата: Николаич от 29.10.2020 07:34:00
Не, не получится.
Сегмент православный там есть, и приличный, но он не доминирует.
В Казанском кремле главный храм - Кул-Шариф.
С ее размахом и роскошью мало кто сравнится.
Из православных соборов в Кремле именно как собор функционирует один (Благовещенский), во втором (Введенская церковь) - музей, там крест с купола снят.
Музей истории татарского народа и татарской государственности.
В здании церкви.
В самом городе действующих храмов много, и мечетей много - там все в соответствии с исторической застройкой.
В татарской слободе много небольших мечетей постройки конца 18 - 19 веков, на другом стороне озера Кабан, в русской части сохранились великолепные действующие храмы.
Поэтому преимущества не получается, политика скорее соглашательская, лишь бы шума не было и т.д.
Примерно как недавно поставленный в Кремле памятник русскому и татарскому строителям Казани:
Сегмент православный не доминирующий? У нас в стране вся культура из православной, христианской вышла.
И Казань-не исключение. Вплоть до архитектуры. Европейской по старым и новым зданиям. Крупных храмов из камня, и особенно если считать в квадратных метрах, значительно более православных, что во многом обусловлено историей Казани и её развитием в 18-20 вв. Ну, как он не доминирующий то?
Кул-Шариф. Что вы подразумеваете под размахом и роскошью? По размерам на сегодняшний день по минаретам это строение выше. Поставили его в центре Кремля. Да. Но ещё в своё время Екатерина 2 отбила у православных священников желание шпилями меряться, когда они пожаловались, что мусульмане выше строят. Ответила она им, хотите выше-стройте. Кстати. Собор Казанской иконы Божией Матери в Казанско-Богородицком монастыре, который сейчас восстанавливается с нуля, уже на данный момент представляет из себя потрясающее сооружение, которое видно с противоположного берега Казанки. И строится не вопреки и для конкуренции с Кул-Шариф, а совершенно для иных целей. Что до роскоши. Зайдите в тот же Петропавловский собор города Казани. Посмотрите его убранство и сравните с внутренним обустройством мечети. Для мечети вообще слово "роскошь" не подходит.
Что касается Веденской церкви, то и тут всё далеко не с теми акцентами, что у вас.
https://www.hobbysal…ya-czerkov Причем крест снят был не в 21 веке. в наше время с купола сняли как раз знак Юнеско, установленный туда после внесения кремля в список охранной территории. по требованию об
счетсвенности.
"политика скорее соглашательская" (с) В чём? В том, что сейчас под кураторством бабая ведется активное восстановления церквей в Свияжске, в Казани? 90-е прошли. Нов-старые элиты взяли суверинитета и бабла сколько смогли. Теперь под давлением федералов и страхом лишиться всего они не допустят сюда ни новых голодных, ни отсидевших старых. Покой и спокойствие в Казани им важнее. Федеральный центр-Бог. Вот если федеральная власть станет слабой, то всё посыпется. Но это не только Казани касается. Вся история страны свидетельствует о том, что без сильного центра нет сильной России.
Памятник зодчим Казанского кремля открыт в 2003. как бы не "недавно".
Бабай и его клан многое делают для сохранения стабильности и равновесия в регионе. Начали активно с Казани. В отдельных районах Татарстана, с преимущественно татарским населением, национализм и религиозная однонаправленность есть. куда уж без этого. Но так было всегда. Плюс там очень активны прошедшие обучение за рубежом работники культа. Да и за парой мечетей в центре Казани, с 90-х славящихся "нехорошими" вещами,организован крепкий контроль.
В целом Казань пример того, как могут сосуществовать и разные религии, и национальности, и культуры, и старое и новое, и многое другое. Местные элиты далеко не ангелы, но мозги имеют. И понимают. И многое делают, чтобы стать центром ислама в стране (привет Кадырову). Вон в Булгарах даже совсем недавно произошло образование Болгарской исламской академии.
Я так понимаю, многие религиозные проекты, воплощающиеся в жизнь на территории Татарстана, преследуют своей целью как раз если не переориентацию части мусульманского мира на себя, но как минимум отстранение от "учебных" центров , находящихся за пределами России. При этом всё делается не однобоко и не на противодействии. Отсюда и пристальное внимание к восстановлению церквей. Политика взвешенная. Даже более того. При малейших недопониманиях, местные элиты, которые всё ещё живут мыслями о развитии татарской национальности, готовы сдавать назад и жертвовать чем то. для примера недавние противостояния за сохранения часов для изучения русского языка в школах.
а в целом. как писал выше. заблуждения не всегда плохи. поэтому, дорогие гости солнечного татарстана, милости просим. здесь вы увидите татаро-монголов на конях, арыки, арканы, дурханы, чадры, мадры, казлыки, балыки и динары. я кстати с одним из динаров работаю. С Динаром Маратовичем
нам ощень нужно туризм развивать. будет запрос-будут и бубны и пляски и фигвамы с томогавками, если вы посчитаете, что у казанцев, как наследников золотой орды должны быть и томогавки