Подтверждено соответствие маслосистемы двигателя ПД-14 требованиям сертификационного базисаПо результатам проведения сертификационных работ по части маслосистемы двигателя ПД-14 и проверки работоспособности его масляных фильтров в требуемых условиях, разработчиком АО «ОДК-Авиадвигатель» подтверждено прямое соответствие требованиям п.33.71(b)(3) Сертификационного базиса взамен ранее установленного эквивалентного соответствия. Об этом сообщило Федеральное агентство воздушного транспорта РФ (Росавиация).
Заявка АО «ОДК-Авиадвигатель» на получение одобрения Главного изменения типовой конструкции двигателя ПД-14 - «Снятие эквивалентного соответствия требованиям п.33.71(b)(3) СБ» была принята Росавиацией 26 июня 2019 года.
Часть 33
Авиационных правил "Нормы лётной годности двигателей воздушных судов" определяет требования к масляной системе авиационного двигателя, которая должна нормально функционировать и обеспечивать работоспособность двигателя при всех его положениях в полёте. В частности, абзац 3 подпункта b указывает, что масляные фильтры сетчатого или иного типа должны обеспечивать пропускную способность, гарантирующую функционирование масляной системы двигателя при загрязнении масла посторонними частицами.
В Росавиации добавили, что в стадии выполнения находится ещё ряд заявок по двигателю ПД-14, нацеленных на расширение условий его эксплуатации, снятие ограничений и совершенствование технических параметров двигателя.
ТРДД ПД-14 предназначен для оснащения в качестве силовой установки среднемагистрального лайнера корпорации "Иркут" МС-21-310, сертификат типа на ПД-14 был получен в октябре 2018 года. Первый полёт МС-21 с российскими двигателями планируется выполнить до конца 2020 года.