Спустя почти трех десятилетий после того, как началось планирование, с отставанием от графика более чем на девять лет и с превышением бюджета более чем на 4 миллиарда евро (от предполагаемых 2.83 до 6.9 к маю 2016), новый международный аэропорт Берлина "Вилли Брандт" наконец готов открыть свои двери.
Но и без того мучительное рождение аэропорта Берлин-Бранденбург, открытие которого ожидается 31 октября, только усугубилось решением открыть его в середине пандемии.
Поскольку авиационная промышленность погрузилась в самый тяжелый кризис за свою 100-летнюю историю, большинство самолетов остановилось, а крупные авиакомпании оказались перед угрозой банкротства, даже руководитель аэропорта признал, что это в лучшем случае смелое, а в худшем - безрассудное начинание.
Во время недавней экскурсии перед открытием Энгельберт Лютке Далдруп, председатель правления аэропорта Берлин-Бранденбург с 2017 года, сказал: «Не только Берлин, но и вся Германия стала посмешищем из-за строительства этого аэропорта. Немецким инженерам вроде меня было неловко ».
.........................
«Мы готовы к взлету», - сказал он. «Но я ожидаю, что нам понадобятся три или четыре года, чтобы достичь уровня бизнеса, существовавшего до коронавируса ... Экономическая ситуация драматична».
Ежедневное количество пассажиров на BER сократилось на 100 000 пассажиров по сравнению с докризисным периодом. В настоящее время убытки от его эксплуатации составляют 1 млн евро в день, не считая высоких потерь из-за превышения бюджета и отставания от графика на годы.
Четыре месяца назад Lufthansa, национальная авиакомпания и второй по величине пассажирский перевозчик в Европе, уже получила государственную помощь в размере 9 миллиардов евро, что является уже решительным предупреждением о состоянии, в котором уже находится авиационная промышленность.
Еще до его открытия операторы BER, расположенного в 11 милях к югу от центра немецкой столицы и призванного заменить восточногерманский аэропорт Шенефельд, запросили у налогоплательщиков 300 миллионов евро, чтобы удержать его на плаву. Недоброжелатели обвинили операторов в использовании коронавируса для прикрытия уже существующего кризиса.
Тем не менее, он проводит тщательно спланированные генеральные репетиции с тысячами статистов - представителей общественности, привлеченных в качестве добровольцев, - чтобы проверить работу всего на площади 300 000 квадратных метров, от процедур регистрации до понятности знаков и символов, вплоть до туалетов.
..................................
Блестящие панели интерьера из орехового дерева и бежевый пол эпохи "Юрского периода" побудили немецких критиков дизайна сказать, что аэропорт смущающе возвращает нас в 1990-е годы, т.е. в эйфорическую эпоху после объединения, когда он был впервые задуман. Выбор имени "Вилли Брандт" в честь бывшего канцлера Западной Германии, чье самое сильное наследие - его попытка достичь примирения между Западной и Восточной Европой во время Холодной войны - следует тому же духу времени.
............................
Теперь Далдруп настаивает на том, что аэропорт, который раньше считался слишком маленьким, чтобы справиться с ростом авиаперевозок, теперь будет «действительно полезным», поскольку люди будут находиться на расстоянии друг от друга.
Но даже до пандемии у проекта были проблемы. Его строительство сопровождалось рядом скандалов, часто разыгрываемых публично, по таким тривиальным вопросам, как тип используемых ролплагов и, что более серьезно, как характеристики противопожарной системы, электропроводки и противопожарных дверей. Почти все берлинцы помнят, как зимой 2013 года никто не знал, как выключить свет на терминалах, поэтому их оставили гореть днем и ночью в продолжение нескольких недель.
.....................................
Некоторые комментаторы заявили, что одна из недавних неудач - из-за требований местных жителей к снижению шума - является подходящей развязкой всей этой унизительной драмы.
Южная взлетно-посадочная полоса была переработана, чтобы уменьшить шум. Но авиационный профсоюз Cockpit утверждает, что это заставит пилотов каждый раз выполнять сложный разворот на 145 градусов при взлете, называемый «кривой Гофмана». Национальная ассоциация управления воздушным движением назвала поворот «сложной задачей», в то время как пилоты, опасающиеся, что такой поворот будет вызывать неудовольствие пассажиров, уже назвали его «кривой рвоты».
https://www.theguardian.com/wo…udget-late P.S. В моем переводе с некоторыми сокращениями