osankin ( Слушатель ) | |
04 ноя 2020 17:45:01 |
Цитата: СлучайныйЦитата: dimon-13......................................Цитата: Случайный1. Прогар сопла произошел из-за "новаторского" желания упростить и удешевить в духе уже начавшейся и все разрушившей перестройки.
2. Закрытие произошло чисто по политическим мотивам, но об этом спрашивайте горби. В том числе, вероятно, из-за того, что изложено ниже в п.3.
Разработка комплекса прекращена 11 апреля 1985 г. по решению СМ СССР. (источник MilitaryRussia.ru)
По другим данным разработка комплекса прекращена 7 марта 1987 г. указом М.С.Горбачева в связи с подписанием Договора о сокращении РСМД. Ракеты и боевые блоки уничтожены. (источник MilitaryRussia.ru)
А что делали с марта 1985 г. по март 1987 г.???
Согласен, что про перестроечные мотивы в теме "Скорость" я 3,14зданул не подумавши, на более поздних ассоциациях. Меня, в то время только что назначенного сопровождать испытания Пионера-3 и Скорости, буквально взбесило решение прекратить испытания. И прямо на совещании я выругался на тему "чуткого партийного руководства", за что был выпорот начальником отдела.
Но это не меняет сути. Вплоть до середины 1988г продолжались работы по подготовке к испытаниям компонентов Пионера-3 и Скорости, велась рекогносцировка по трассе, т.к., существовавшая на то время трасса не обеспечивала цели испытаний. Существовала надежда на благоразумие власть предержащих, т.к., Договор РСМД вступал в силу с 01.06.88 и дополнительно давал время на приведение в соответствие с Меморандумом. В этих рамках можно было сделать несколько пусков. Но...
А с марта 1985 г. по март 1987 г. готовились к испытаниям Скорости согласно Программы испытаний, делали то, чем Скорость и должна была стать в конце концов. В комплектации 1-го пуска Скорость составила бы 10-15% от общего ее количества. Я так думаю. И 1-й пуск скорее всего гнали, что бы застолбиться в программе вооружений. А может, к апрельскому пленуму ЦК КПСС. Тогда это было чуть ли не фетишем.
Цитата: СлучайныйЦитата: kot45"1. Прогар сопла произошел из-за "новаторского" желания упростить и удешевить в духе уже начавшейся и все разрушившей перестройки. Причину прогара нашли быстро и решение на доработку было тривиальным - вернуться к прежней, сотнями пусков проверенной, системе герметизации РДТТ. Наверное и сейчас это решение используют. Котт-45 не прав, когда написал, что что-то там надо было усилить..."
Общие заявления, ни о чем по существу. Есть предложение, попробуйте сами сделать из второй ступени Пионера первую ступень Скорости. Условия - максимально использовать готовые узлы с минимальной доработкой, учитывая сжатые сроки отработки. Укрупненно, просто перечень мероприятий. Можете использовать фото ДУ из темы Тополь. Потом обсудим. :beer:
Трудно "по существу" без наличия инфы в открытых источниках. И я избегаю быть первым в предоставлении информации. Но в данном случае, с учетом давности и малозначимости, выскажусь. Если память не изменяет...
Прогар сопла произошел из-за того, что вместо механической заглушки РДТТ с резиновым уплотнением поставили легко разрушаемую мембрану с герметизацией эпоксидкой. Гурта из эпоксидки оказалось достаточно, что бы турбулизировать пристеночный слой исходящих через сопло газов, что и привело в конце-концов к прогару. Этот вывод в Техническом отчете был согласован со службой НИИР полигона. По сему мне нет нужды самому конструировать сопло.
Цитата: kot45Цитата: СлучайныйПрогар сопла произошел из-за того, что вместо механической заглушки РДТТ с резиновым уплотнением поставили легко разрушаемую мембрану с герметизацией эпоксидкой. Гурта из эпоксидки оказалось достаточно, что бы турбулизировать пристеночный слой исходящих через сопло газов, что и привело в конце-концов к прогару. Этот вывод в Техническом отчете был согласован со службой НИИР полигона.
1. Все сопловые заглушки вклеиваются в сопло. После запуска РДТТ поток газа сначала сносит основной силовой каркас заглушки, а потом в доли секунды и остатки клея. На фоне силового каркаса толщина клея порядка 0,3-0,5 мм не имеет никакого значения.
2. Технический отчет - никто не хотел тормозить дальнейшие испытания, причина должна быть легко исправимой.
3. Наиболее вероятен прогар в районе установки ГР, толщина облицовки в этом месте должна быть увеличина, перед ГР торможение потока, более высокие тепловые нагрузки. При прогаре поднимается температура в ХО, АВД ( + блокируется запуск второй ступени).
Цитата: kot45По поводу начала работ в 1982 году. Проектные службы МИТ всегда работали на перспективу и прорабатывали массу проектных решений на разные случаи жизни . На уровне пары ведущих проектных подразделений для оценки массово-геометрических харакеристик.И называть это началом работ по Скорости не стоит. Обычная рутинная работа проектных подразделений в рамках очерченных руководством МИТ.