Цитата: Мельхиседек от 10.11.2020 14:25:23если только 76-е как-то смогут сесть, но я не знаю и их ТТХ на взлёт и посадку.
76Мд заточены на взлёт-посадку с грунтовых полос.
под спойлером скукота из нормативных ддокументов
4.2.15 . ПОЛЕТы С ГРУНТОВЫХ впп
Разрешается регулярная эксплуатация самолета на грунтовых аэродромах при проч-
ности грунта 8 кГ/см2
и более. На грунтовых БПП с прочностью грунта 6- 7
допускается выполнение отдельных полетов.
А. Руление
О
(1 ) рдение самолета по сухой грунтовой полосе с прочностью грунта более 7 кГ/см
выполняйте так же, как и по бетонной полосе.
(2) рдение самолета по полосе с влажным верхним слоем грунта выполняйте на скорости
не более 20 км/ч с повышенным вниманием. (При рулении по такому грунту снижа-
ется эффективность торможения самолета).
При рулении по грунтовой полосе с прочностью грунта 6- 7 кГ/ев/г требуется более
частое изменение режима работы двигателей для выдерживания скорости руления.
(3) Развороты выполняйте с увеличенным радиусом (20-2 5 м) на скорости не более
10 км/час.
Б. Взлет (фиг. 4 . 2-3)
(I) Взлет самолета с грунтовых ВПП с весом 120-152 т выполняйте с полностью отклонен-
ной механизацией крыла ( б „/ &„„ = 43°/25°) , а с весом менее 120 т - с о Н^
механизацией крыла б„/ б„_ = 30°/14° . Максимально допустимый взлетный вес о 11 ^
самолета в зависимости от температуры наружного воздуха и высоты аэродрома
определяется по номограммам разд. 5 Руководства.
2
. (2) На сухой грунтовой ВПП с прочностью грунта более 7 кГ/см самолет удерживается
на тормозах при работе .всех двигателей на взлетном режиме.
На ВПП с влажным верхним слоем грунта самолет не удерживается на тормозах при
увеличении режима работы всех двигателей более 75-80% . В этом случае после
страгивания самолета с места отпустите тормоза и увеличивайте режим работы двига-
телей до взлетного в процессе разбега.
(3) При взлете на грунтовой ВПП с прочностью грунта 6- 7 кГ/см самолет разгоняется
с периодическим изменением ускорения, что приводит к заметному увеличению длины
разбега.
примечание . I. Разбег самолета по грунтовой ВПП сопровождается повышенной
тряской и колебаниями по тангажу и крену, которые не оказывают
заметного влияния на управление. если колебания по тангажу
приобретает нарастающий характер или становятся интенсивными,
необходимо разгрузить переднюю стойку, не отрывая ее от поверх-
ности ВПП.
2. При взлете с полностью отклоненной механизацией крыла, особенно
при взлете с передними центровками, усилия на штурвале
несколько увеличены по сравнению с обычным взлетом.
3. При выполнении взлета с грунтовой ВДП в целях уменьшения
пылеобразования (особенно при последовательных взлетах I ш
садках) , а также для сохранения грунта от разрушения разбег
начинайте на номинальном режиме работы двигателей (93$ ) ш
при достижении скорости на разбеге 20-3 0 км/час переведите
двигатели на взлетный режим.
(4) После отрыва на высоте не менее 5 м дайте команду бортинженеру убрать ш
(5) По достижении вшот 12 0 м в процессе разгона на скорости не менее 240щ/чае
дайте команду убрать закрылки с 43 до 30 ° 8 а по достижении скорости 300 км/чае
продолжите уборку закрылков. На скорости 350 км/час дайте команду убрате предкрылки
(6) При взлете о межашшадией крнла БЗ/ о " =30 ° / 14 ° уборку в© производите •га к ае„
как при взлете в бетонной ВПП.
(7) Скорости при взде» в зависимое» от веса указаны в табл* 3
Расчет, заход на посадку! и посадку на грунтовые аэродромы выполняйте так те, как.
и при полетах на бетонированных аэродромах с учетом следующих особенностей:
(1 ) После приземления на колеса главных ног шасси подайте команду включить реверс
тяги внешних двигателей, выпустить спойлеры и тормозные щитки и удержанием
штурвала "на себя" обеспечьте плавное опускание передней ноги.
(2) Реверс тяги внешни двигателей на пробег© используйте до скорости 80 ш/Чй, ©о
(3) Направление на пробеге ввдержжвайте соразмерным отклонением педалей и нрш
необходимости торможением колес шаеси.
(4) Пробег сопровождается повышенной тряской и колебаниями самолета по тангажу ж
крену. На пробеге по ВЦП с влажным верхним слоем грунта в процессе торможения
самолет рыскает по курсу.
(5) При посадке на грунтовую впп с прочностью грунта 6- 7 кгс/едг самолет эффективн
тормозится без применения тормозов колес.
В этом случае тормотание колес шасои применяйте по потребности и о ношвгеняо!
интенсивностью, что уменьшит образование колеи и разрушение поверхности гвпп