РВСН и прочие СЯС, а также ТЯО
9,627,921 27,207
 

  osankin ( Слушатель )
10 ноя 2020 08:49:13

"Скорость" текущее продолжение

новая дискуссия Дискуссия  86

Цитата: Случайный
Цитата: kot45
Цитата: СлучайныйПрогар сопла произошел из-за того, что вместо механической заглушки РДТТ с резиновым уплотнением поставили легко разрушаемую мембрану с герметизацией эпоксидкой. Гурта из эпоксидки оказалось достаточно, что бы турбулизировать пристеночный слой исходящих через сопло газов, что и привело в конце-концов к прогару. Этот вывод в Техническом отчете был согласован со службой НИИР полигона.

1. Все сопловые заглушки вклеиваются в сопло. После запуска РДТТ поток газа сначала сносит основной силовой каркас заглушки, а потом в доли секунды и остатки клея. На фоне силового каркаса толщина клея порядка 0,3-0,5 мм не имеет никакого значения.

Не хотелось бы спорить не по своему профилю (я не двигателист), но память мне подсказывает именно про гурт из эпоксидки. Это неоднократно обсуждалось в моем присутствии спецами по движкам. Честно говоря, меня это не слишком интересовало, своих проблем хватало.  Возможно, нарушение было именно в технологии - заменили клей на эпоксидку.
Цитата: kot452. Технический отчет - никто не хотел тормозить дальнейшие испытания, причина должна быть легко исправимой.
3. Наиболее вероятен прогар в районе установки ГР, толщина облицовки в этом месте должна быть увеличина, перед ГР торможение потока, более высокие тепловые нагрузки. При прогаре поднимается температура в ХО, АВД ( + блокируется запуск второй ступени).

Про Тех.отчет "не хотели тормозить" очень сомневаюсь. Фрагменты ДУ-1 и, тем более сопло, были найдены, отфотографированы, изучены, а заключения приобщены к отчету. Это исключает формулировку "наиболее вероятен".




Цитата: kot45...
Не для спора, а в порядке справки.
1. Заглушка вклеивается в облицовку (сверхзвуковая часть сопла) при отстыкованном СБ, избыток клея ( эпоксидки) удаляется.
2. Заглушка вскрылась штатно, ракета улетела от ТПК, и если Корягин пишет , что не прошла команда на включение 2-ой ступени, то прогар и повышение температуры в ХО произошло в конце работы ДУ первой ступени.
3. Даже если специально приклеить к облицовке валик что клея, что эпоксидки, снесет за секунду - абразивная стойкость никакая. Вольфрамовые ГР пилит как алмазный круг.
4. Облицовка вклеивается в титановый кожух, и если что и допускать, то это непроклей. В зазор между облицовкой и кожухом проходит горячий газ и попадает в ХО.  Если хватает времени, кожух нагревается, клей теряет прочность и облицовка вылетает целиком.
Если бы посмотрел остатки , сказал бы точно. Но валик эпоксидки точно не причина. За всю историю такого не было.

[/quote]




Цитата: Случайный...
При всем уважении, не думаю, что спор "воспоминания против логичных предположений" имеет перспективу установить истину.
Большинство аварий и катастроф в ракетной технике происходит вследствие нарушения исполнителями технологии производства или технологии проведения работ при использовании. И логика этих исполнителей вряд ли доступна пониманию.
Например, чем руководствовался слесарь-сборщик, когда заменил при пайке арматуры перекиси водорода штатный спец.припой на оловосодержащий??? В результате 2 всем известные катастрофы Р-7 в Плесецке с гибелью десятков человек.

[/quote]

Цитата: kot45http://militaryrussia.ru/forum/download/file.php?id=43057&mode=view

Заготовка для изготовления СБ первой ступени Скорости. Сняты блоки и генераторы теплого вдува, нет лобового обтекателя дозвуковой части, подрезана по длине облицовка.
Отредактировано: osankin - 10 ноя 2020 09:19:29
  • +0.43 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!