Цитата: Таф от 15.11.2020 11:33:04Это проблема нашего общества, искалеченного когда-то трудовыми армиями, военным коммунизмом, гулагом и мобилизационной экономикой. По другому жить до сих пор не научились.
Первое желание начальства не подумать как решить проблему, а запереть подчиненных в тюрьму приставить охрану и заставить под страхом карательных мера.
И тут же хор совершенно к событию непричастных запевает осанну мудрым решениям дорогих руководителей.
Бросьте нести пургу. Все это не имеет никакого отношения к мобилизационной экономике, военному коммунизму и трудовым армиям....
Советский народ, последние лет тридцать жил по КЗОТ, и был приучен 8-на труд, 8-на отдых, 8-на сон, и компенсации нарушения данного порядка от отгулов до двойной оплаты... но это так лирика.
Основное кроется в сакральных словах "оптимизация", "подушевое финансирование" (для каждой отрасли свое), которые давно потеряли экономическую сущность, и убили здравый смысл.
И в итоге сидят вахтовики вместо месяца, то два, то по более,
а работники особо опасных производств превращаются в вахтовиков,
и при этом мало кто думает что эти методы работы не для всех, не любой согласится на подобное,
и не любая переработка компенсируется деньгами...
Да понятно что сейчас по сути чрезвычайная ситуация, работать приходится в условиях по сути ЧП и мобилизации, но блин мобилизационная экономика она для всех, а не только для "попавших", и ЧП так же...., более того все это выматывает морально и физически...
Но нет людей на сокращение вахт, нет ресурса для более комфортного режима вахт, и мгновенно проявляется нехватка специалистов и понимания сущности проблемы...
NetGhost описал атомщиков, я опишу образование.
Вот перевели на дистанционку 6-10 классы, как итог у учителей могут быть 5 - 7 онлайн уроков в день, а это значит что столько же время учитель тратит на подготовку к этим урокам, и от столько-же до пол - столько на проверку ДЗ.
А если он к тому же ведёт 11 и 5 классы, а то в началке есть уроки, то это в или с утра до ночи за ПК, одни из дома, другие из школы, так как у них чередование онлайн и очно. (я про честную работу, а не фикцию)
А проблема в том, что при ставке это было бы напряжно но терпимо,
все же чрезвычайная ситуация и все это понимают,
однако на ставку учителя не прожить, и людям приходится брать 1,5 - 2 и более
(только не смешите меня заявляя, что это незаконно).
Если при обычном обучении 2 и более ставки выливаются в падение качества,
но оставляют возможность как то провести и восстановится,
дистант напрочь убивает возможность восстановиться.
А подмены найти негде, нема дураков идти в школу на ставку.
(есть конечно исключения, но именно исключения).
И это не "клятое" наследие времен "военного коммунизма" или мобилизационной экономике,
а прямое следствие экономической политики последних десятилетий
- "оптимизация", "подушевое финансирование", "цель бизнеса деньги".