Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,323,905 16,266
 

  Внимательный ( Слушатель )
15 ноя 2020 18:54:33

Разработка двигателей семейства ПД и передача на ЛИС МС-21 с российскими моторами

новая дискуссия Дискуссия  438



Продувка в аэродинамической трубе мотогондолы для ПД-35
Не прекращается работа по созданию новых двигателей семейства ПД, так в институте ЦАГИ проводятся продувки моделей мотогондолы двигателя ПД-35, а в холдинге "Технодинамика" разрабатывают новую систему автономного электропитания и коммутации агрегатов двигателя ПД-8.
В центральном институте аэрогидродинамических исследований продолжаются испытания, основная цель которых подтверждение эффективности методики необходимой для создания мотогондолы двигателя сверхбольшой тяги ПД-35 с естественным ламинарным обтеканием. На первом этапе учёные ЦАГИ выбрали установки и измерительные технологии.
Затем была спроектирована и построена модель мотогондолы. Сотрудники института выбрали для продувки аэродинамическую трубу Т-107, поскольку она наиболее подходит для этих испытаний. Трансзвуковая Т-107 имеет гладкие стенки и формирует поток без больших возмущений.
Модель мотогондолы продувалась с углами атаки от 0 до 10 градусов на числах Маха до 0.75. Были задействованы панорамные методы с применением тепловизора и жидких кристаллов для подробного визуального наблюдения области ламинарно-турбулентного перехода.
Получены положительные результаты, подтверждающие эффективность данного метода. В дальнейшем учёным предстоят продувки в аэродинамических трубах Т-106 и Т-128 при различных фонах возмущения набегающего потока.
В то же время в АО "Электропривод", входящему в холдинг "Технодинамика" разрабатывают более сложную автономную систему электропитания и коммутации агрегатов для перспективного двигателя ПД-8, которая позволяет выполнить требования по повышенной защите от взрыва и уберечь систему от сильного вибрационного воздействия.
Силовая установка ПД-8 разработана на основе газогенератора от двигателя ПД-14, который является базовым для всего семейства. Опытный образец двигателя ПД-8 планируют изготовить уже в 2022 году.
И ещё одна приятная новость, опытный самолёт МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14 прошёл этап окончательной сборки и передан на лётно-испытательную станцию.



мс 21 с российскими двигателями буксируют на ЛИС
На аэродроме лётно-испытательного подразделения корпорации "Иркут" началась проверка всех систем лайнера, связанных с силовой установкой и отрабатывается запуск на земле, после чего будет испытана работа двигателей на различных скоростях движения по ВПП.
По этому поводу индустриальный директор Ростеха отметил следующее:
«Всего несколько стран в мире способны создавать авиационную технику такого уровня. Предстоящие испытания МС-21 с отечественными двигателями – это знаковое событие для отрасли, наглядное подтверждение того, что у отечественного гражданского авиастроения есть будущее».
Из-за мировой пандемии сроки первого полёта среднемагистрального авиалайнера с моторами ПД-14 были сдвинуты, но до конца текущего года МС-21 должен оторваться от земли и уйти в полёт с российской силовой установкой.

https://zen.yandex.r…mpaign=dbr
  • +0.27 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  Luddit ( Слушатель )
16 ноя 2020 10:53:51

Точно "от взрыва"? Или, например, от разлета лопаток?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  mse ( Слушатель )
16 ноя 2020 11:07:42

"Электропитание" и т.п. от разлёта лопаток не спасает.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
16 ноя 2020 11:24:00

Вариант раз: резервирование линий с прокладкой основной проводки и резерва в плоскостях разлета лопаток от разных частей двигателя.
Вариант два: блок, автоматически предпринимающий некие действия типа отключения подачи топлива или задействования системы пожаротушения при потере связи с основным бортом и показаниях датчиков, интерпретируемых как разрушение двигателя.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
16 ноя 2020 13:07:30

Разлёт лопаток предотвращается конструкцией двигателя и всё. Никакого резервирования для этого не нужно
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
16 ноя 2020 13:32:43

Я ж не против. Но тогда возвращаемся к вопросу - от какого такого взрыва защищаемся?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
16 ноя 2020 14:27:25

Двигатель может рвануть сам по себе, а лопатка оторваться, сама по себе. Это разные случаи и защищаются от них по разному. Вы можете вырубить двигатель и пожаротушить его, но если конструкция позволяет оборвавшейся лопатке лететь ,то получим ситуаццыю с АН-124. Если бы лопатка(и) удержались в двигателе, то была бы обычная аварийная посадка с пожаром в двигателе. Бывает. А так, воначо, хорошо, что живы остались.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
16 ноя 2020 14:39:55

В той новости речь про "взрыв". Но это же не паровоз и не РДТТ. То есть в новости наличествует призрак "стрелки осциллографа" - вот и интересно, а что же там в первоисточнике.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
16 ноя 2020 15:22:49

ХЗ, наверное очередной учоный снасильничал журнолиста...
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
18 ноя 2020 15:44:14

 
там лопатки по всей длинне двигателя ... разве что камера без них ... короткая ... где будем кабели прокладывать?
 
по современным сертификационным требованиям обечайки двигателя должны удерживать разлетающиеся лопатки ... в том числе и вентилятора ...
 
это не касается дисков турбины ... но они и разлетаться не должны ... система аварийного останова при обрыве вала или разгоне должна полностью предотвращать такие события ... допустимая вероятность разлета дисков 1Е-9 ... если мне склероз не изменяет ...
 
детонация керосин-воздушной смеси возможна при утечах и наличии искры ... чего в принципе можно ожидать от резервного генератора или блока коммутации ...
 
хотя ... это нужно ну очень постараться так криво сконструировать, что бы был выход искры или накопление статического заряда на корпусе или кабелях ...
 
п.с. честно говоря я не совсем понимаю ... ну сделали взрывобезопасный резервный генератор ... поставили задачу - вы и сделали ... что там сложного? ... современный автомобильный генератор сложнее ... медийный повод из каждой мелочи ...
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
18 ноя 2020 16:44:04

Ну так диски с лопатками лысеют не все сразу. После того как одна часть двигателя разлетелась, оставшаяся будет крутиться без прежнего задора и её лопатки останутся примерно на месте.
Но там исходный посыл достаточно сфероконный, произросший из типа творчества журналиста.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
19 ноя 2020 02:38:58

.
Думаю всё проще... В интервью инженер сравнил кинетическую энергию лопатки/ротора/блиска с энергией взрыва гранаты... А журналист как понял так и написал... обсуждать кроме отсутсвия образования нечего.
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Executer ( Слушатель )
19 ноя 2020 08:48:59

Именно что. Стадо журналамеров в последние лет 30 расплодилось без меры на Земле-матушке, вот и пишут они свои опусы по любому мало-мальскому поводу, дабы хоть как-то видимость и нужность своей т.н. работы показать. А то, что по большей части эти гуманитарии умственного труда, описывая какие-либо технические или технологические процессы/системы, чушь откровенную с отсебятиной несут, так то просто объясняется - журнаглист - он же как художник, он так видит©.
  • +0.01 / 2
  • АУ