В России планируют к 2024 году разработать перспективный необитаемый подводный аппарат повышенной автономности, следует из материалов госзакупок.
По данным "СПАРК-Интерфакс", Минпромторг России объявил открытый конкурс для поиска разработчика опытного образца перспективного автономного необитаемого подводного аппарата повышенной автономности (АНПА-ПА). Достичь увеличения длительности и дальности плавания аппарата планируется за счет воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) на базе водородно-кислородного аккумулятора. На эти цели ведомство намерено потратить 500 млн рублей. Опытно-конструкторские работы (ОКР) в рамках гособоронзаказа должны быть завершены в октябре 2023 года, ориентировочные сроки внедрения нового аппарата - 2024-2025 годы. Согласно документации, перспективный морской робот с диаметром корпуса до 300 мм будет оснащен гидроакустическим комплексом (ГАК) и средствами радиосвязи. Он должен автономно работать не менее 24 часов на глубине до 1000 метров, развивать максимальную скорость под водой не менее 2,5 м/с, автоматически обходить препятствия, выполнять съемку поверхности дна и объектов на акваториях с плотностью воды 1000 - 1054 кг/м3, а также измерять параметры среды (температуру, скорость звука, давление) во всем диапазоне рабочих глубин погружения.
В субботу, 21 ноября, в Балтийске состоится церемония подъема Андреевского флага на борту новейшего малого ракетного корабля "Одинцово" проекта 22800 (шифр "Каракурт"). Первый надводный корабль ВМФ России, оснащенный зенитным ракетно-артиллерийским комплексом "Панцирь-М", будет служить в составе Балтийского флота.
Цитата: valery913 от 18.11.2020 21:14:06В России планируют к 2024 году разработать перспективный необитаемый подводный аппарат повышенной автономности, следует из материалов госзакупок.
И ещё по теме: «Росморпорт» начал испытания по проекту безэкипажного судовождения. bmpd.livejournal. "Как сообщило 16 ноября 2020 года ФГУП «Росморпорт», оно начало испытания оборудования для безэкипажного судовождения. Проект реализуется при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и при участии Министерства транспорта Российской Федерации и Российского морского регистра судоходства.
Грунтоотвозная шаланда «Рабочая» ФГУП «Росморпорт», оснащенная системой дистанционного управления. В прошлом году для отработки технологий безэкипажного судовождения в рамках проекта по внедрению безэкипажного судовождения АНО «Отраслевой центр МАРИНЕТ» Национальной технологической инициативы ФГУП «Росморпорт» выделило под испытания связку судов в составе дноуглубительного каравана. На земснаряде «Редут» установлен пульт дистанционного управления грунтоотвозной шаландой «Рабочая», с которого будет осуществляться контроль и управление шаландой. Специальная аппаратура в составе единой базовой технологической платформы установлена и на шаланде. Натурные испытания начали в ноябре. Тестирование проходит в Керченском проливе в районе морского порта Кавказ под общим руководством рабочей группы отраслевого центра «МАРИНЕТ». Расстояние от района дноуглубительных работ до морского отвала составляет порядка 30 км. Это расстояние и планируется проходить шаланде в режимах дистанционного или автоматического управления. В настоящее время на судах дноуглубительного каравана выполняются работы по: - проверке способности установленной аппаратуры получать и транслировать информацию об окружающей обстановке и параметрах судна; - проверке взаимодействия между установленной на «Рабочей» аппаратурой и дистанционным пультом управления, смонтированном на земснаряде «Редут»; - проверке выполнения заложенных алгоритмов дистанционного и автоматического управления; - отработке под наблюдением экипажа режима автоматического и дистанционного управления судном на основе утвержденных сценариев. Предприятие рассчитывает, что в дальнейшем один экипаж на головном судне – земснаряде, сможет одновременно вести управление сразу всеми судами каравана. Это позволит оптимизировать число персонала на судах и улучшить координацию его работы. В случае успешного завершения пилотного проекта дистанционное и автоматическое управление судами дноуглубительного каравана можно будет считать вкладом ФГУП «Росморпорт» в инновационное развитие мирового судоходства. Внедрение беспилотных технологий, по мнению большинства экспертов отрасли, позволит значительно повысить безопасность и экологичность морских перевозок и работ с одновременным уменьшением эксплуатационных затрат. Автоматическое и дистанционное управление также поможет сократить влияние человеческого фактора, что, с точки зрения предприятия, повысит безопасность судоходства. Применение высокотехнологичного оборудования, новых условий выполнения задач в море потребует проведения дополнительного обучения экипажей судов и поспособствует еще большей привлекательности профессии моряка. ФГУП «Росморпорт» в перспективе рассматривает возможность применения дистанционной лоцманской проводки, использования автономных рабочих катеров и внедрения других современных технологий. Так, например, предприятие заинтересовано в продолжении тестирования беспилотных летательных аппаратов, способных вести в сложных морских условиях разведку ледовой обстановки.