Перспективы развития России
24,313,879 126,641
 

  DeC ( Профессионал )
20 ноя 2020 15:45:46

Министерство просвещения РФ

новая дискуссия Дискуссия  370

Министерство просвещения РФ в рамках Цифровой образовательной среды разрабатывает социальную платформу коммуникации для учителей и школьников, которая также позволит проводить видеоконференции и онлайн-занятия, рассказал заместитель директора департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения Дмитрий Метелкин.


Подмигивающий
  • +0.14 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
21 ноя 2020 08:31:38

Указивки прослушать очередную гениальную идею по цифровизации школы приходят регулярно, 
а на них такая лепота "сплошная цифра, всюду цифра, плавно текущая в мозги ученика".
Как то после одного из таких совещаний (вебинаров), один из завучей воскликнул, 
"а они (цифровизаторы) хоть раз ребёнка видели, они понимают что он живой!?
  • +0.42 / 16
  • АУ
 
 
  Андрей Ка ( Практикант )
21 ноя 2020 09:03:27

Понимаю конечно ваше благородное желание нагадить ,но в условиях пандемии это дает бОльшую безопасность ,в тч числе и для вашей старушки- учительницы кроме это дает возможность ДО для детей инвалидов или на какой нить заимке,ребенок может жить с родителями и учиться дистанционно.Ну и если бы вмое время был интернет я бы с удовольствием смотрел лекции и  опыты по компьютеру и  общался бы с преподователями и учеными онлайн.
  • +0.13 / 6
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
21 ноя 2020 09:48:19

Вы похоже очень давно окончили школу.Подмигивающий
Уважаемый, для понимания Вашего непонимания проблемы.Улыбающийся
У нас более 1000 учеников, 100% поступление, и около 80% на бюджет, нас как школу выбрали для развертывания своих классов и РН и Союзмаш, и эта "старушка учительница" вносит большой вклад в это дело, и кстати до пенсии ей ещё ого... го...Веселый 
И он-лайн уроков у нас ежедневно от 80 до 90 не считая классных часов, родительских собраний, оперативок, при этом с 1 по 5 и 11 учатся очно, а вот с 6 по 10 он-лайн и организация его на мне.Веселый
Теперь о сути вопроса.
Свою площадку (российскую) для видеоконференций иметь необходимо, вопросов не. Если смотреть на имеющиеся, то такую как ЗООМ, только российскую и бесплатную для общеобразовательных организаций включая дошкольные. Более сложная и навороченная будет требовать больше сопровождения и организационных работ. Всякому овощу свой огород.
Как работа в режиме ЧС, ДО безальтернативна, однако надо понимать, общее падение качества неизбежно (если говорить об имеющихся технологических возможностях).  И именно из-за этого 11 классы учатся очно. 
А нам постоянно пытаются донести, что ДО это будущее образования. Люди так считающие хоть и обладают регалиями и научными знаниями, однако существа не очень умные. ДО существовало и в прошлом, только называлось оно "самообразование", и роль учителей выполняли книги. Вот только способна так учится далеко не все ребята, большей части требуется живое общение и живой учитель, потому что дети сами живые... И именно поэтому 1-5 учатся очно, а не потому что они менее заражаемы, или меньшие заразители.
.
Сейчас у большинства классов 6-7 уроков он-лайн, и ещё почти столько же с домашним заданием, те дети кто не "обманывает", устают сильно, это говорят и они сами, и родители, и подтверждают учителя у которых дети школьники. Фразы "у ребенка голова плывет", "глаза одуревшие", стали обиходными.  У тех кто не успевает, срабатывает защитный рефлекс и они не слушают он-лайн, прячась за заставками... и это возможно половина, а может и по более... То что у детей не остается свободного времени, а нервное напряжение зашкаливает подчёркивают родители.
С другой стороны. Теперь, у учителя тоже 6-7 уроков, на каждом 25-35 детей), а значит 6-7 подготовок, и 6-7 проверок ДЗ. 
Какой тут к черту КЗОТ (а наши ребята за туже зарплату уже семикратно выходят вперёд(с)). Но проверка проверке рознь. Вот к примеру русский язык, учитель  может тупо поставить 2/3/4, (тем самым превращаясь в преподавателя) и ребёнок не поймет в чем его ошибка, где он не прав. В тетради можно подчеркнуть ошибки, написать о пробелах в знаниях, а тут.... Конечно ЦОР как то помогают в этом, но только как то. Можно сказать распечатайте ответ ребенка, исправьте и отправьте обратно скан, тогда увидит, но во первых не у всех дома принтеры, во вторых я уже написал количество уроков и количество учеников, при таких исходных данных задача нереальна. Так можно при репетиторстве или с мелкими группами 2 - 5 человек.
И это только видимая часть айсберга проблем.Подмигивающий
Кстати, вот когда голография и смежные технологии дойдут до того, что я сидя дома визуально нахожусь в классе, вижу и слышу весь класс и каждого, а они все видят и слышат меня, тогда да.... тогда поговорим о той части проблем что снимутся из выше сказанного.Крутой
  • +0.80 / 22
  • АУ
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
21 ноя 2020 10:09:18

Никогда ...Повторю - никогда!   Никакая голография не заменит  Живого Общения .  Это Аксиома . Иначе - Мы-бы не Выжили , если-бы напрямую не передавали Знания .. . 
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
22 ноя 2020 03:41:28

Че то вы видно совсем забыли реальную школу, а не ту которая осталась у вас в памяти (ибо человеческая память имеет свойство забывать неприятные моменты жизни).
    
Живое общение это когда учительница - 40 минут успокаивает половину класса? Или бубнит по учебнику материал которого не понимает? 
  
Хорошая школа - это когда на 10-15 учителей тебе в школе попадется хотя бы один Учитель (тот который Учитель с большой буквы и по призванию, а не те которые пошли в педВУЗ потому что сомневались в своих способностях поступить хоть куда то еще и потом пришли в школу потому что другой работы так и не нашли) . Увы так везет далеко не всем - большинство даже одного такого учителя за 11 лет учебы не встречают.
    
З.Ы. И да нынешнее ДО - это анмасс - формализм и профанация. Более того в большинстве случаев - это даже не дистанционное, а самостоятельное обучение. То есть в реальности никакого онлайна и никакой двухсторонней связи. 
Что в общем отнюдь не доказывает. что ДО - чем то хуже, чем обычное очное присутсвие в школе. 
   
Очевидно, что самостоятельное обучение, которое анмасс сейчас подается большинство учителей как дистанционное - хуже чем обычная форма обучения - так как ни школьники - физически и психически не готовы к самостоятельному обучению, ни их родители не готовы ни физически ни морально их учить.
  
Тем не менее - например платные курсы программирования, на которых занимается мой сын - перешли на дистанционную форму обучения - и я никакой особой разницы не заметил и моего участия в этом процессе не потребовалось (кроме собственно первоначальной установки и настройки ПО на домашнем компе). 
Впрочем подключение к сетевому городу. настройка принтера, сканера для  школьного "дистанционного" обучения - тоже потребовало моего участия.
З.Ы.Ы. Современному ребенку зачастую вполне себе хватает "живого" общения на экране смартфона.
  • +0.40 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Пещерный ( Практикант )
22 ноя 2020 08:18:09

О да. А потом вдруг "ниоткуда" появляются жертвы такого общения, которые на проффорумах создают темы типа "Я закончил(а) юридический ВУЗ с красным дипломом, но боюсь ходить в суд. Почему?".
  • +0.92 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
23 ноя 2020 03:55:17

Обращаю внимание - что это жертвы - вполне себе очного образования.
  • +0.57 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
23 ноя 2020 08:45:04

Обращаю внимание, целенаправленно уничтожаемое очное образование, или проще образование..
Как? Здесь изложено лаконично и систематизировано. 
  • +0.07 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Практикант )
23 ноя 2020 09:17:28

Интересно вы сами то статью прочитали? 
первые 3 этапа - это ведь не времена Ельцина и Путина - это самая что ни на есть эпоха застоя.
С пятым в целом согласен. Количество экспериментов - избыточно - впрочем началось это опять же еще во времена перестройки.
С четвертым не согласен - попытки запрячь телегу впереди лошади - ни к чему хорошему не приведут. Попытки привязать падение качества образования к введению ЕГЭ - это тоже самое что обвинять правителя  страны в том что правил он плохо, потому что его гроб на похоронах уронили.
  • +0.39 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
23 ноя 2020 14:53:48

ЧТД "Что и следовало ожидать".(с)
Пятый выходит из четвертого автоматом, это я как практик и управленец говорю.
Четвертый просто переводит в ранг закона первые три, которые да были заявлены до распада СССР, но именно после распада, в условиях когда "бабло заменяет все" и "пей, бухай, отдыхай" стали мейнстримом и сутью системы. Не овладение знаниями, не обучение и получение, а приобретение, включая покупку.
Как итог - наша цель "квалифицированный потребитель", то есть существо которому ничего не стоит навязать хоть ЛГБТ, хоть ЛБМ, хоть "Маин Кампф"....
  • +0.43 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Born Rules ( Слушатель )
28 ноя 2020 14:27:34

На секцию бокса сроком полгода хотя бы. Лечится легко.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
22 ноя 2020 09:39:30

Если школа имеет традиции, если работает как система цель которой воспитать, обучить и выпустить, то даже если все учителя в ней кажутся середнячками, всегда для каждого ученика найдется свой Учитель...
И самостоятельно ученик должен и обязан научится работать и мыслить, в рамках его образования и это должно быть заложено, если школа занимается своим делом.
Поэтому есть и описываемые вами "реальные школы", а есть нормальные и тоже реальные, и их тоже хватает, кого то не успели истребить, кто то опомнился и возродился, а кого то родители заставили прийти в норму, словом полное многообразие...
Насчёт ДО и профанация, ну как сказать, если школа не работала до начала режима ДО с ЦОР, если не использовала их в образовании, то да ей тяжело перейти в нормальную работу в данном режиме, но для этого и есть кейс технологии, они позволяют войти в режим, а время с марта по сегодня достаточно....
Ну а если не вошли но отчитываются, а родители молчат, ученики молчат, РОНО/ГУНО отчёты хавает, а региональное министерство довольно, и никто не ходит по ОН-ЛАЙН урокам, никто не проверяет их проведение и качество, то кто вам доктор?  
Конечно ДО не может дать качества сравнимого с реальным уроком, хотя бы из-за отсутствия как значительной части обратных связей, и воспитательных моментов делающих школу школой.
Но блин, никогда реальному, живому ребёнку для развития не хватит "смартфона", последнее не развитие а мутация в сторону от магистральной дороги "Homo sapiens".
  • +0.55 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Практикант )
22 ноя 2020 15:09:46

Абсолютно верное замечание.
Это не дистанционное, это именно что самостоятельное обучение под маской дистанционного.
Полноценное дистанционное занятие с двусторонним общением посредством видеоконференции по эффективности вполне может сравняться с обычным. Если к нему готовиться и технологии использовать. 
  • +0.75 / 9
  • АУ