Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,112,427 7,877
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
20 ноя 2020 21:28:31

А. Фурсов. К чему Греф "Российское общество деградирует по принципу "тупой, еще тупее"

новая дискуссия Статья  346

Это об текущем уровне образования, не лучшей или худшей его части, а общей массы
Андрей Фурсов: "Российское общество деградирует по принципу "тупой, еще тупее"
«Для своего успешного функционирования управляющая подсистема, становящаяся не очень-то развитой, должна сделать так, чтобы общество становилось глупее, то есть перейти к такой схеме: тупой и ещё тупее», - говорит Андрей Фурсов. На ютуб-канале «День ТВ» историк объяснил, какие у России есть варианты выхода из кризиса.
«Мы живём в условиях кризиса, который только начинается, и уже ясно, что он будет значительно серьёзнее того, который мир переживал в начале минувшего века.

То взаимодействие элит, которое мы видим сейчас, уже не такое, каким было ранее, да и сами элиты уже совсем другого качества. Труба пониже – дым пожиже.
Это касается и наших элит, и западных. Причём, я не идеализирую ни западную элиту 1960-ых годов, ни советскую. И, тем не менее, почувствуйте разницу.
Подчеркну, что термин «элита» я употребляю в том смысле, в котором его используют политологи – это не лучшие вообще, а те, кто вскарабкался.
Важно понимать, что от того выбора, который делают верхи в ситуации кризиса, зависит дальнейшее развитие системы.
То, что мы видим сейчас в нашей стране, это ситуация схожая с началом XX века, а не с 1960 – 70-ыми годами, когда СССР был мощнейшей сверхдержавой № 2.
Ныне это нечто совсем другое, это не сверхдержава, а региональная держава с очень непонятными перспективами развития.
Уже сейчас ясно, что вот это образование – Российская Федерация, сложнее, чем управляющая система.
И здесь, на самом деле, может быть два выхода из кризиса.
Либо управляющая подсистема резко начинает усложняться и вытаскивает за собой систему, либо она рушится.
Но есть, правда, ещё один вариант: резко упростить систему.

Вспомним Грефа, который говорил о том, что ни в коем случае нельзя иметь массу образованных людей, иначе ими нельзя будет манипулировать и так далее,
И получается, что в данном случае, для успешного функционирования становящейся не очень-то развитой управляющей подсистемы, выход такой: сделать так, чтобы общество было ещё глупее.
То есть такая схема, так сказать: тупой и ещё тупее.
Но дело в том, что социум, построенный по принципу «тупой, ещё тупее» - он очень лёгкая добыча для внешней силы.
И в этом смысле вот такие «тупаки-тупики» работают, на самом деле, хотят они того или нет, на внешнюю силу, которая этим, безусловно, воспользуется.
  • +0.08 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
21 ноя 2020 00:43:54

 Россия действительно региональная держава, не будем брать Запад, возмём Китай страна с динамично развивающейся экономикой, котрая уже в разы больше российской как ни считай, растёт заметно быстрее, населения Китая на порядок больше чем России, как вы собираетесь быть на одном уровне с КитаемНепонимающий, очевидно для этого надо иметь что то, что даёт преимущество России и чего в принципе нет в Китае, назовите это нечтоНепонимающий

С вашей точки зрения США давно уже построено по принципу тупой ещё тупее, если это лёгкая добыча то почему просто не захватить или вообще разрушить СШАНепонимающий
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
21 ноя 2020 20:42:18

США уже много десятилетий компенсирует недостатки собственного образования, скупкой мозгов и творческого населения по всему миру. 
По отношению к КНР, у России до сих пор гандикап в области оборонных технологий и ряду связанных технологий, а население в целом остается пока более творческим... Сохранение последнего, сохранит первое, а совместно может дать синергетический эффект совершенно в неожиданных отраслях и науках...
Но для этого просто необходимо убрать из образования гнилые тления запада, которые продвигает то Г.Греф, то Асмолов, то очередной гуру неоткуда..... 
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
21 ноя 2020 21:53:09

Про более творческое население это только в вашем воображении, а претензии к Грефу не понятныНепонимающий ведь сегодня он один из тех кто реально развивает новые технологии в России
  • -0.04 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
21 ноя 2020 23:01:12

Да нее, какие такие претензии к Грефу. Каждый человек имеет же право на собственное личное мнение? Вот и Греф имеет свое мнение - что в России что-то слишком много умных среди черни и это плохо. 
И вот теперь Греф весьма энергично развивает новые технологии для развития образования, ну как он это понимает.
Ну и что?
PS.
Припоминаю как некий Адольфыч энергично строил танки, самолеты и конечно же дороги, таки да, и очень сильно не любил СССР. Ну и что?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
21 ноя 2020 23:13:12

Ну наверно не стоит Адольфа у месту и не к месту поминать. А ИИ неизбежно развивается и вполне возможно в школе как раз можно успешно применять ИИ и для обучения и для оценки знаний. Мне вообще такое отношение к новым технологиям в обучении напоминает луддитов, я бы даже назвл это явление луддизм, может просто вы не поспеваете за изменениями в жизни? 
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
22 ноя 2020 00:41:55

Вы, простите, вероятно - гуманитарий? Юрист, экономист?
У нас есть в университете аналог. Зав.кафедрой экономики. "Энтузиаст" "новых технологий" и словечек вроде "programmer" (да-да, прямо вот так, на английском и вставляет в сообщения на русском) и "кодинг", думает, вероятно, как это его возвышает Крутой. Вот только энтузиазм этот основан на незнании простейших вещей в предметной области.
Я, как "айтишник" и "технарь", не чуждый проблем ИИ человек, могу предостеречь: не надо пихать его сейчас ни в обучение, ни тем более - в оценку знаний!
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
22 ноя 2020 06:04:52

Ну почему броНепонимающий У Грефа крепкая командапо ИИ в Сбербанке, плюс Яндекс, я думаю вы не будите отрицать, что в школе данных Яндекса собраны лучшие российские выпускники, им вполе по силам такая задача.
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
22 ноя 2020 09:49:14

Указивки прослушать очередную гениальную идею по цифровизации школы и всеобщего ДО, приходят регулярно,
и от выше стоящих, и от ВШЭ и от Сбера, и от Яндекса, и от...... 
а на них такая лепота "сплошная цифра, всюду цифра, плавно текущая в мозги ученика"....
.
Как то после одного из таких совещаний (вебинаров), один из завучей воскликнул,
"а они (цифровизаторы) хоть раз ребёнка видели, они понимают что он живой!?"
и чтобы не повторятся в обоснованиях, приведу свой пост с ПРР, 
где поднята этаже тема


  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
22 ноя 2020 13:23:44

1. У нас в России много мест, где светлые головы формируют "крепкие команды" в области ИИ - надо при этом понимать, что понятие чрезвычайно широкое сейчас, охватывающее и распознавание котиков, и управление военными БПЛА, и т.п.
2. Какая задача?? Еще раз повторяю: налажает ИИ, к гадалке не ходи, на пушечный выстрел нельзя допускать его сейчас до обучения и особенно - оценивания учеников. И никакие "лучшие выпускники" не помогут, задачи на самом деле слишком сложные.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
23 ноя 2020 09:22:46

На да, это же другое.
Разумеется можно ИИ применять для обучения и прочего. Вопрос в детализации. Зачем и чего хотят достичь?
Вот это бездумное а давайте Адольфичу поручим, он справится - это у вас сон разума, порождающий монстров.
  • +0.00 / 0
  • АУ