Система автономного судовождения БЭС-КФ закончит испытания через несколько недель. Она разработана для коммерческих судов, принадлежащих Совкомфлоту, Росморпорту и "Пола Райз" при участии НТИ MariNet.
За техническую часть отвечает «Кронштадт – Навигационные системы будущего». Эта структура создана для реализации дорожной карты MariNet. После завершения испытаний БЭС-КФ могут принять решение об экспериментальной эксплуатации комплекса.
В ближайшее время
правительство должно рассмотреть проект постановления об использовании автономных судов в рамках национального эксперимента до 2025 года. Если он будет одобрен,
опытная эксплуатация беспилотных кораблей с БЭС-КФ может начаться в 11 субъектах федерации, в т.ч. в Астраханской, Калининградской областях, в Санкт-Петербурге и на Сахалине.Этот проект преследует две основные цели. Первая — разработать программно-аппаратный комплекс для модернизации любого конвенционного судна до уровня автономного. Вторая цель — создать правовые условия для массового использования кораблей-«беспилотников» в России.
Сейчас оборудование БЭС-КФ уже смонтировано на шаланду «Рабочая», танкер «Михаил Ульянов» и сухогруз «Пола Анфиса». Специальный пульт дистанционного управления безэкипажным судном разработчики из «Кронштадта» показали в Центре международной торговли в рамках Форума «Сильные идеи для нового времени» АСИ.