Обсуждение космических программ
8,795,428 39,581
 

  aspb ( Слушатель )
29 ноя 2020 17:16:19

Ракета-носитель H3 Япония

новая дискуссия Дискуссия  182

ХЕЛЬСИНКИ. Первые запуски новой японской ракеты-носителя H3 задерживаются из-за проблем с двумя компонентами главного двигателя ракеты, подтвердило космическое агентство страны.
Японское космическое агентство JAXA сообщило SpaceNews, что проблемы были обнаружены с камерой сгорания и турбонасосом нового двигателя LE-9.
«Поверхности усталостных изломов были подтверждены в области отверстий внутренней стенки камеры сгорания и лопасти FTP турбонасоса», - сообщил представитель JAXA.

JAXA и Mitsubishi Heavy Industries (MHI), генеральный подрядчик H3, намеревались провести первый запуск к концу 2020 года до обнаружения проблем в мае.
Однако инженеры, тестирующие криогенный двигатель на жидком водороде и жидком кислороде LE-9 для первой ступени H3, еще в мае столкнулись с потенциальной проблемой. 
Это побудило JAXA объявить в сентябре, что первый полет будет отложен до 2021 финансового года в Японии, начиная с 1 апреля 2021 года. Второй запуск ракеты также перенесен на 2022 финансовый год в Японии. 
JAXA провело испытания, чтобы выявить причину неисправности камеры сгорания, и предпринимает шаги по ее устранению. «Охлаждение камеры будет усилено, а последовательность горения будет пересмотрена в соответствии с результатами испытаний».
Предполагается, что проблема с турбонасосом вызвана резонансом или когда вибрации двигателя соответствуют резонансной частоте конструкции ракеты. Повреждения, полученные лезвиями, требуют изменения конструкции.
«Мы перепроектируем турбину, чтобы исключить все структурные собственные значения, которые могут резонировать, во всем рабочем диапазоне, и этот эффект будет подтвержден испытаниями на вибрацию лопаток», - заявили в JAXA.
H3 является преемником нынешних ракет H-II. H3 разработан, чтобы быть менее дорогим и более конкурентоспособным на мировом рынке коммерческого запуска. Согласно базовому космическому плану Японии, опубликованному Кабинетом министров, H3 полностью заменит старые ракеты H-IIA и H-IIB после 2023 года.
Возможны четыре конфигурации H3, каждая с двумя или тремя двигателями LE-9. Самая большая конфигурация, 63 метра и 574 тонны, должна быть способна поднять более 7900 кг на геостационарную переходную орбиту. 

LE-9


ЦитатаПо-настоящему новым элементом разработки для H3 является двигатель первой ступени под названием LE-9. За исключением двигателя первой ступени, деятельность по разработке системы была нацелена на снижение общих затрат по сравнению с нынешним наследием H-IIA. 
Например, карданная система твердотопливного ракетного ускорителя была удалена в H3 из-за более высокой тяги сгруппированных основных двигателей LE-9, которые теперь прикреплены к хвостовой части основной машины. 
Для недавно разработанного LE-9 цикл двигателя идентичен текущему двигателю второй ступени H-IIA. Это проще, чем текущий цикл двигателя первой ступени, который применялся на LE-7A.
Количество деталей на LE-9 также было уменьшено на 70 процентов по сравнению с текущим LE-7A, и это ключевая особенность, обеспечивающая столь впечатляющее сокращение затрат.


http://www.satmagazi…=487051083
Отредактировано: aspb - 29 ноя 2020 17:16:52
  • +0.10 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!