Возрождение социалистической идеи
672,513 11,945
 

  AndreyK-AV ( Практикант )
02 дек 2020 20:11:26

Классы обработки чистоты (чтобы на ветке не свистели)

новая дискуссия Дискуссия  527

Таблица. Значения параметров Ra и Rz для указанных классов шероховатости (в теории - использование Ra предпочтительнее использования параметраRz).

Класс шероховатости
Базовая длина l, мм
Ra предпочт., мкм
Ra допустимые, мкм
Rz, мкм
1
8,0
50
80; 63; 40
320; 250; 200; 160
2
8,0
25
40; 32; 20
160; 125; 100; 80
3
8,0
12,5
20;16,0;10,0
80; 63; 50; 40
4
2,5
6,3
10,0;8,0;5,0
40; 32; 25; 20
5
2,5
3,2
5,0; 4,0; 2,5
20; 16; 12,5; 10,0
6
0,8
1,6
2,5; 2,0; 1,25
10,0; 8,0; 6,3
7
0,8
0,80
1,25; 1,00; 0,63
6,3; 5,0, 4,0; 3,2
8
0,8
0,40
0,63; 0,50; 0,32
3,2; 2,5; 2,0; 1,60
9
0,25
0,20
0,32; 0,25; 0,160
1,60; 1,25; 1,00; 0,80
10
0,25
0,10
0,160; 0,125; 0,080
0,80; 0,63; 0,50; 0,40
11
0,25
0,050
0,080; 0,063; 0,040
0,40; 0,32; 0,25; 0,20
12
0,25
0,025
0,040; 0,032; 0,020
0,20; 0,16; 0,125; 0,100
13
0,08
0,012
0,020; 0,016; 0,010
0,100; 0,080; 0,063; 0,050
14
0,08
0,012
0,010; 0,008
0,050; 0,040; 0,032



Шероховатость обработки
Таблица шероховатости.
Исходная шероховатость является следствием технологической обработки поверхности материала. Для широкого класса поверхностей горизонтальный шаг неровностей находится в пределах от 1 до 1000 мкм, а высота — от 0,01 до 10 мкм. В результате трения и изнашивания параметры исходной шероховатости, как правило, меняются, и образуется эксплуатационная шероховатость. Эксплуатационная шероховатость, воспроизводимая при стационарных условиях трения, называется равновесной шероховатостью.





ЕМНИП на УППО в основном использовались классы чистоты от 6 до 12, 
в основном производстве УМПО тоже.
Для чего какой класс, указано в таблице

----------------------------------------------------------1--------2-----------3----------4-------5-------6------7-----8------9-----10----11-----12-----13--------14
Пескоструйная обработка
Rz400
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ковка в штампах
Rz400
Rz200
Rz100
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Отпиливание
Rz400
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сверление
 
 
Rz100
Rz50
Rz25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Зенкерование черновое
 
 
Rz100
Rz50
Rz25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Зенкерование чистовое
 
 
 
Rz50
Rz25
3.2
1.6
 
 
 
 
 
 
 
Развертывание нормальное
 
 
 
 
 
3.2
1.6
0.8
 
 
 
 
 
 
Развертывание точное
 
 
 
 
 
 
1.6
0.8
0.4
 
 
 
 
 
Развертывание тонкое
 
 
 
 
 
 
 
0.8
0.4
0.2
 
 
 
 
Протягивание
 
 
 
 
Rz25
3.2
1.6
0.8
0.4
 
 
 
 
 
Точение черновое
Rz400
Rz200
Rz100
Rz50
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Точение чистовое
 
 
Rz100
Rz50
Rz25
3.2
1.6
0.8
 
 
 
 
 
 
Точение тонкое
 
 
 
 
 
3.2
1.6
0.8
0.4
 
 
 
 
 
Строгание предварительное
Rz400
Rz200
Rz100
Rz50
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Строгание чистовое
 
 
Rz100
Rz50
Rz25
3.2
1.6
 
 
 
 
 
 
 
Строгание тонкое
 
 
 
 
 
 
1.6
0.8
 
 
 
 
 
 
Фрезерование предварительное
 
Rz200
Rz100
Rz50
Rz25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Фрезерование чистовое
 
 
 
 
Rz25
3.2
1.6
 
 
 
 
 
 
 
Фрезерование тонкое
 
 
 
 
 
3.2
1.6
0.8
 
 
 
 
 
 
Шлифование предварительное
 
 
 
 
Rz25
3.2
1.6
 
 
 
 
 
 
 
Шлифование чистовое
 
 
 
 
 
 
1.6
0.8
0.4
 
 
 
 
 
Шлифование тонкое
 
 
 
 
 
 
 
 
0.4
0.2
 
 
 
 
Шлифование - отделка
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
0.1
0.08
Rz0.1
Rz0.05
Притирка грубая
 
 
 
 
 
 
 
0.8
0.4
 
 
 
 
 
Притирка средняя
 
 
 
 
 
 
 
 
0.4
0.2
0.1
 
 
 
Притирка тонкая
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
0.1
0.08
Rz0.1
Rz0.05
Хонингование нормальное
 
 
 
 
 
 
1.6
0.8
0.4
0.2
 
 
 
 
Хонингование зеркальное
 
 
 
 
 
 
 
 
0.4
0.2
0.1
0.08
 
 
Шабрение
 
 
 
 
 
3.2
1.6
0.8
 
 
 
 
 
 
Прокатка
 
 
 
Rz50
Rz25
3.2
1.6
0.8
 
 
 
 
 
 
Литье в кокиль
Rz400
Rz200
Rz100
Rz50
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Литье под давлением
Rz400
Rz200
Rz100
Rz50
Rz25
3.2
 
 
 
 
 
 
 
 
Литье прецизионное
 
 
 
Rz50
Rz25
3.2
1.6
 
 
 
 
 
 
 
Литье пластмасс, прецизионное
 
 
 
 
Rz25
3.2
1.6
0.8
0.4
0.2
0.1
 
 
 
Отредактировано: AndreyK-AV - 02 дек 2020 20:18:24
  • +0.05 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (27)
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
03 дек 2020 04:55:56
Цитата: AndreyK-AV от 02.12.2020 21:11:26

Многобуков про классы чистоты не стал размещать, звиняйте.

Чтоб на ветке не свистели надо внимательно читать, кто и где упоминал про классы чистоты?
Был разговор про классы точности, про точность станков, но о чистоте поверхности речи не шло.
Для понимания сути, допустим шлифовальный станок имеет выработку более чем допустима по ТТХ, ну не сделали текущий ремонт, бывает, станок даёт чистоту поверхности нормально, но  конусит, один конец детали идёт по верхнему полю допуска, второй по нижнему, деталь вроде бы укладывается в параметры, но вот в какую группу её положить и  какой краской пометить? Станок может не только конусить, может бочку делать или седло. ОТК может конечно это выловить,  но если будет конкретная задача поймать и будут использоваться мерительный инструмент, а не контрольные скобы ,проходной не проходной размер, на массовке как при изготовлении так и на ОТК  работают листовыми калибрами скобами, пассаметр не используют, да и на десятках тысяч деталей пассаметры быстро кончатся. 
А так да, согласен, свистеть не надо, надо понимать суть проблемы.      
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
03 дек 2020 08:13:37

Суть проблемы в том, что все опирается в класс чистоты (шероховатости). 
Все остальное флуд.
Если станок "конусит" или ещё что в этом духе, то вообще о чем речь? 
Деталь отбраковывается, 
станок тоже (ремонт или на иные изделия где, данное отклонение не критично) 
а в карточке ТТП описывается иной маршрут. 
Все иные ходы нарушение технологии, отсутствие производственной культуры, 
а далее последствия, от лишения премий или доплат, 
до понижения в должности или разряда, 
если ещё и ОТК на все изделие не сработало и руководство в этом помогало, 
то можно и уголовку схлопотать. 
Блин класс чистоты и соответствие изделия "чертежу" это не только от станка, 
но в не меньшей степени от рабочего, и всей организации производственного процесса..
У нас в школьных мастерских, на металлообрабатывающих станках 
(токарных, фрезерных, сверлильных, ещё был один револьверный), 
было недопустимо то, что Вы описываете как обыденный производственный процесс. Бррр.... 
.
Конечно Союз большой, индустриализация шла взрывными темпами,
грамотные производственники всегда были в дефиците, а уж на этапе роста и подавно,
Культура производства "не за один день" прививается, это минимум годы, 
Кстати и отсюда тоже, огромное количество брака в 30-е, да и в военное время изначально немалое было, и именно из-за этого квалифицированных рабочих на фронт не пускали, а порой и с фронта отзывали. А на том же УМЗ (УМПО) вообще, самовольный уход с производства на фронт приравнивался к дезертирству, со всеми вытекающими. 
.
И ещё, отсюда шла высокая зарплата квалифицированных рабочих, не ниже старшего или ведущего инженера, а на сделке со всеми её формами, могла достигать зарплат руководства предприятия. У нас в начале 80х, наладчики изделий, работающие в цехах выпускающих основную продукцию имели ЗП до 600 рублей, при окладе директора 800.  При этом от них ещё требовали, получить вузовское образование, составляли заводские группы вечернего обучения в УАИ (УГАТУ).  Для станочников тоже ЗП в 300 руб была не редкость, при ставке старшего инженера от 150, ведущего от 170 руб.
Но именно поэтому завод УПЗ (УППО), был не в состоянии освоить низко технологичные изделия, типа стиральных машин активаторного типа, где в обработке не требовалось высоких классов чистоты, и квалифицированного труда.  Отсюда и низкие расценки, нежелание рабочих идти на данное производство, результат брак и не освоение. А вот высокоточная механика пожалуйста, это на счёт раз.
Так что согласен, надо понимать суть проблеммы
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
03 дек 2020 09:07:28

Всё упирается в то, что в СССР было 10(десять) классов точности и 14(четырнадцать) классов чистоты, которые в общем то мало связанны между собой, иногда бывало надо сделать деталь по -4-5 му классу точности, но чтоб блестела как  причиндалы у кота, то есть по первому классу чистоты. Поэтому ни что ни во что  не упирается, а конкретно обозначается на чертеже.

Это с какого она отбраковывается? она укладывается в поля допуска обозначенные на чертеже, не бывает деталей с нулевым допуском, допустимые отклонения от номинала всегда указываются в чертеже, они соответствуют классу точности изделия и станок должен соответствовать классу точности.

Вы о чём сейчас говорите? о СССР? Тогда конкретизируйте о какой отрасли говорите, о производстве товаров народного потребления или двигателей для оборонки. Кто позволит остановить производство, поставить под удар государственный план по производству товаров для народа и вывести станок в ремонт?  Да расстрелять таких надо, прямо здесь, в цехе, показательной казнью, чтоб для других наука была.

Вы не путаете представителя заказчика который даже получку не получает и ОТК завода которое является структурным подразделением завода?

Полностью согласен. Осталось определится с мотивировочной частью.

У Вас в мастерской стояли станки повышенное точности? Вы делали на них тысячи деталей с использованием микрометра? Не верю(с) Я даже не уверен в том, что в Вашей школьной мастерской регулярно сдавали шатнгеля на поверку, а Вы мне сказки рассказываете о недопустимости. Чтоб не допустить, надо иметь возможность это увидеть и понять.

Проблемы с браком на производстве родились вместе с СССР, у них один день рождения, кода то довольно подробно с этим знакомился, первое постановление  органов власти  о борьбе с браком на производстве вышло кажется в 1928-м году ну и в дальнейшем регулярно принимались аналогичные документы на всех уровнях, и до кончины СССР, но судя по тому как падают корабли бороздящие просторы вселенной эту проблему до сей поры не решили. 

А что Вы хотели? Я же гегемонВеселый Не везде конечно, где то гегемона и за человека не считали.

Так суть то не столько в оплате труда, сколько в отношении к этому труду, делать ракету или самолёт почётно, знамёна, музыка, медали, а резать резьбу не старой ржавое трубе ни каких знамён и музыки, рутина. Хотя вроде бы всякий труд почётен, но космонавтов всего несколько человек, а народу в государстве миллионы, вот и думай, а всякий ли труд почётен.
  • +0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
03 дек 2020 12:36:06

По выделеному Позор
Для ликбеза Популярно о допусках и посадках в машиностроении 
Взаимосвязь шероховатости и точности обработки. Классы шероховатости, достигаемые различными видами механической обработки

Нет я конечно понимаю, что можно и забыть, все же наверное много лет прошло когда последний раз...., но блин, вместо того чтобы сыпать фейерверком фейков, басен и побасёнок, может стоит вспомнить названия и термины, и с помощью них найти в инете более менее достоверные источники и материалы.
Конечно если "напрочь забыл да ещё не знал" терминологию, тоды ой, тоды это образование по Кондакову с Асмоловым, когда смартфон вместо "знать", а вики источник знаний, и пошли вход байки

Тогда не надо петь что станок "косинусит", если укладывается в чертежи, тогда вопросы к конструкторам....
А по станкам, вопрос к технологам, у каждого станка свой максимально возможный класс чистоты, но он достигается качеством нивелировкой станка при монтаже, качеством самой оснастки и её крепления на станке, соблюдением технологии обработки прописанной в ТП или ТТП, и очень важно, кто всем этим "рулит". Запороть деталь можно и на лучшем в мире станке, с лучшей в мире оснасткой.  


Любое, или почти любое оборонное предприятие выпускало ТНП. Конечно отношение к качеству ТНП, было много мягче чем основной продукции, и военпреды там не сидели, но...
Но культура производства, она на то и культура, что требовало достигнуть качества прописанного в ТД и КД, и именно заводской ОТК отправлял на свалку горы магнитофонов и электробритв, если они не проходили контроль, гора из них размером в два КАМАЗА смотрелась очень эпично. 
А руководство имело не ОТК, а снабженцев и нормоконтроль, допустившие первые бракованные или некачественные материалы на завод, а вторые ещё и проглядевшие их движение по всей производственной цепочке. 
Было прекрасное понимание, предприятие теряет больше если будет воспринимать брак как норму, допусти сперва на ТНП, затем все на остальное перейдёт.


Брррр.... Вы опять не поняли. В школе стояли обычные станки с моторного завода, свой срок они не отслужили, но их заменили на более качественные.
Но вопрос в ином, в культуре производства, умении работать по чертежам, знать допуски и посадки, и чтобы изготовленные детали сопрягались и изделие получалось, к примеру пассатижи (плоскогубцы).


Проблема была, и родилась она с рождением промышленного способа производства, и не в СССР, а в тех странах что встали на индустриальный путь раньше России.
И судя по очередному фейерверку от И.Маска, или....., она окончательно не решена ни в США, не в ЕС, ни в КНР, не в России. Она не решаема в принципе, её можно только минимизировать.


Ну и зацените современный прогресс с отрицательным знаком, от "Не везде конечно", до "почти нигде"...


Ну и.... захотели капиталистической уравниловки, получите на бирже труда или труде за кусок хлеба, а как иначе назвать когда работа на предприятии усредненно оценивается в тыр 20, не конечно с 12 тыр рост, но рост какой то стремный, когда один два гегемона за сто, а десять двадцать за десять двадцать, а там и красивое среднеарифметическое, с учетом надстройки, прокладки, и паразитов, ой пардон собственников.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
03 дек 2020 14:53:08

По Вашей ссылке беседуют о -  ЕСДП - “Единая система допусков и посадок” которая начала внедряться в 1977-м году придя на смену ОСТ, примерно лет десять ещё применялись  ОСТ  которую постепенно замещала ЕСДП, я учился  по ОСТ, работал по ОСТ, использую термины ОСТ. Ещё раз повторю, ЕСДП начала внедряться в 1977-м году, сколько времени надо для замены всех чертежей с системы ОСТ на ЕСДП? До сегодняшнего дня ещё  есть чертежи по ОСТ, я спокойно читаю и те и другие, но в разговоре использую привычные термины, звиняйте, но так научили, а как известно  старого кобеля новым фокусам не научишь.   

Это больше наверно к Вам относится, Вы систему ОСТ ни когда не знали.

Рулит всем обычно его величество план, который любой ценой.

Если сильно постараться, то да

Вот именно в этом НО и проблема, военпреды не сидели.....

Я говорил не останках в школе, а о мерительном инструменте применяемом в школьных мастерских, с какой периодичностью сдавали на поверку мерители в школе? Если не сдавали, а использовали как есть, то ни о какой культуре производства и точности изделий речи не идёт.

ВеселыйПлоскогубцы кузнец в деревне откуёт не зная ни допусков, ни посадок и они будут сто лет исправно служить.

Согласен, в России то же были проблемы, но в СССР они трансформировались в несколько иное нежели в других странах, Вы где нибудь читали о борьбе  за качество выпускаемой продукции на западе не государственном уровне? То есть проблемы на западе есть у предприятий, не у всех, но есть, проблемы решаемые вплоть до отзыва с рынка бракованной продукции и устранение брака в сервисе за счёт предприятия.
Вы слышали чтоб ВАЗ или АЗЛК отозвали партию бракованных машин и сами устранили брак? Неужели все машины были качественные?
Так что критичен не брак, а отношение к браку, можно конечно и вводить сортность, в те времена бытовала поговорка, третий сорт уже не брак,  но лучше всё ж таки не делить продукцию на сорта, а всю делать качественно создавая для этого технологические и материальные условия .

Вот этот спич о бирже труда и прочем не в тему, мы говорили о СССР, о промышленности СССР, о том какая она разная в разных местах и к чему привела это разность. А прокладки, паразиты, собственники и прочее это уже следствие этой разности и  не с луны они упали, они жили среди нас, мы вместе в одной песочнице играли когда то и в один детский сад ходили, вместе вступали в пионеры. учились в школе. Среди моих знакомых есть собственники, когда то на одном заводе работали, а с кем то и в одном классе учились.  И что мне теперь? с топором на них или им усадьбу жечь?
  • +0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
03 дек 2020 20:57:38

Нда .... Вы как то путаете отраслевые стандарты с единой системой, которая постепенно их заменяла.
В принципе понятно, взгляд с конкретного рабочего места.
Однако ОСТ как общесоюзные стандарты ушли в прошлое в 40х, их заменили ГОСТ, а ОСТ превратились именно в отраслевые, что было эффективно в условиях развертывания производств по всей стране, однако в условиях состоявшейся экономики стали создавать проблемы стандартизации, и нуждались в единых подходах и принципах.
В итоге ГОСТ, ОСТ, РСТ, СТП и ещё при них ТУ.
Подмигивающий 
В целом это была наука, на технологических факультетах её изучали всерьез, у нас на АП мельком, а на предприятии пришлось, так как надо было понимать откуда чего брать, и как это состыкуется.... 
И то что вы как заявили лет десять ещё старое использовали, так это значит вы гнали черте знает что, наплевав на качество и смежников.
Такова жизнь 


Ну да, ну да, вот только Вы получается предлагаете откатится лет четыреста назад, когда кузнеца ещё и за колдуна принимали, ибо не понимали как.... 
Да и о культуре производства понимание у Вас скажем так неопределённое рассеивание, не варились Вы в ней, совсем не варились, а меня она почти десять лет строила. 
Хотя я блин по натуре разгильдяй, но вот система строила, и растила.... 


Нда, куча мала и мыслительный фарш. 
На государственном уровне Запад толкает и поддерживает все что составляет основу его экономики.
Или Вы тоже начнёте рассказывать сказки про неправильные советские самолёты? Будете доказывать что наш гражданский авиапром проиграл честную рыночную конкуренцию? Брррр.... уничтожен он сознательно, а ведь на 1990 покрывал потребности половины мира.
Или про советское станкостроение и честную конкуренцию? Ну... ну.... вот только хотя мы много закупали станков на западе, но и продавали на тот же запад, притом были годы когда больше чем закупали. 
И Западу пришлось пускать фейки подобные рассказам что японцы дескать покупают наши станки, так как это дешевле чем металлолом покупать, ну и конечно прозападный лоббизм на самом высоком уровне.... 
Да и трактора ещё советских годов выпуска до сих пор работают на селе, в частных подворьях. А так да, обсирать их не мешки ворочать.
Да и тяжелые грузовики, надеюсь Вы не будете впаривать что наша армия на Западных ездит....
Или флот на подводных крыльях, или рыболовный флот который строился в разных частя России...
Или автобусы, и не надо про качество, они вполне выполняли свои функции (Они имею ввиду произведённое в СЭВ)
И можно продолжить....
На этом фоне и ВАЗ и АЗЛК и ЗАЗ и ГАЗ ну проблема, ну да, 
однако вполне занимали свои ниши в соотношении цена/качество, зря что ли классика до сих пор бегает. Основная засада была в том, что стоило разрешить продажу  западных авто для состоятельных граждан, но идеология мешала. 
Вот только не надо про хороших капиталистов болеющих за граждан, машины они отзывают, вот только фишка в том, что не отзови брак, система их размажет тонким слоем, а производство собственника поменяет или исчезнет, а работники в безработные. 
Так у них ещё с начала прошлого века избыток авто, и они могли себе это позволить, а мы в 60 - 80 могли позволить массу самолетов, летчиков и авиа сообщением связывать и села, и малые города, по доступным для почти всего населения ценам.
И это после разрушительных нашествий Запада.
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  wallfire ( Слушатель )
04 дек 2020 00:12:49

Какие проблемы стандартизации? 
ОСТы и были отраслевыми потому как в них учитывался накопленный опыт именно в определенной отрасли.
Одни и те же детали в разных машинах и механизмах работать могут абсолютно по разному и в разных условиях. Поэтому и существовали для каждой отрасли свои НИИ - авиационные, литейных машин, станкостроения и т.д., которые проводили натурные исследования различные именно для своей отрасли.
Система допусков и посадок ОСТ до 80-го года официально существовала, а не ушла в небытие, когда ГОСТы появились.
И ОСТы никуда в небытие не ушли, хотя их и старались уничтожить при развале Союза, потому что в них были специфические для отраслей наработки а не в ГОСТах, куда пытались впихнуть все подряд. 
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
04 дек 2020 18:32:14

Ещё один теоретик и знаток жизни по новописанным книгам(с)алаверды). 
Да ещё неумеющий читать и понимать прочитанное.(с)моя)Позор
1. Вы с чем спорите и что оппонируете?! По крупному всю цепочку в ссылках привел, но
Но вам приходилось получать комплектующие по ОСТ соответствующие, а не сопрягающиеся?! Нет? А мне да.
Вот поэтому ГОСТ в итоге поставлен был выше ОСТ, а каждая буковка и циферка  в названии детали/узла/изделия имела свой смысл. И этот смысл говорил что можно применять это в обычных условиях, а это в агрессивных средах, а это в критичных температурных режимах...
2. В с начало 90х начались попытки избавится от клятого прошлого советских стандартов, начиная с ГОСТ, кончая ОСТ, ведь зачем государственное регулирование рынок вырулит, да и сами отрасли стали исчезать с карты промышленности страны... Притом зачастую делали это люди непонимающие о чем речь... Одна попытка тупо механически заменить госты на ISO, взяв из ISO только 9000, говорит об нижеплинтусном уровне реформаторов.  Или вот из года 2002 Краткая история отказа России от системы госстандартов
А в итоге как ни крути - верти, а к госприемке пришлось вернутся.
3. Мне всегда вспоминается как в первых 2000х ждали в приемной удмуртнефти, пока у главного инженера не закончится совещание с поставщиками китайских труб, вдруг открывается дверь и оттуда вылетают поставщики, а за ними гонится разъяренный главный....
Когда все утихло приведший нас главный энергетик "белок" (они хоть и конкуренты, но друзья), спросил "а что случилось?
" Да понимаешь говорит, втюхивают трубы типа МКТ, а на вопрос из чего и по каким стандартам сделаны "отвечают из стали по iso-9000"..... а на наводящий вопрос с названием марки стали, выпучили непонимающие глаза, заявив что они не маркетологи, а поставщики, и все эти красивые буковки для них лишь разные позиции прайса, так как и там и там все сталь. Ну и добавили, что все одно "вы у нас купите", ведь мы пришли от китайского собственника компании, ну и дальше вы сами видели...."
Вот так и на ветке, борцы за "святой капитализм" пытаются втюхать что все в России времен СССР было хлам, брак, и никуда не годилось.....Позор
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  wallfire ( Слушатель )
04 дек 2020 18:57:11

Ох
Допуски и посадки. Часть 1. 1982 - Мягков
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  wallfire ( Слушатель )
04 дек 2020 19:05:00

Ох
Как пример: ОСТ 4Г 0.010.221-81 Отклонения формы и расположения. Допуски, назначение и применение
Стандарт устанавливает методику назначения и применения допусков формы и расположения поверхностей и ограничивает применение установленных ГОСТ 24643-81 (СТ СЭВ 637-77) степеней точности ........
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
04 дек 2020 19:05:33

Я по выделенному, какое отношение имеет внутригосударственные проблемы по стандартизации отраслей в СССР к попыткам уйти от стандартов СССР к европейским в постсоветское время?.    Госприёмка была и при ОСТ и осталась в  ГОСТе, так вернув приёмку мы к чему вернулись? К ОСТам или ГОСТам? 
Это одна сторона вопроса, другая сторона несколько шире. В России ещё со времён СССР имеется довольно много станочного и прочего оборудования сделанного по iso в забугорных странах, при ремонте этого оборудования комплектацию делать по ГОСТ? Так у них в iso каждая буковка что нибудь значит. Проблема однако.  Далее, СССР поставлял на экспорт станки и оборудование, Россия сегодня это делает, но далеко не все желают иметь проблемы в будущем связанные с разными стандартами, поэтому на проблемы стандартизации сегодня смотрят несколько иначе чем раньше.  Экспорт растёт, количество  оборудования требующего сертификации  за бугром то же растёт, документацию на сертификацию надо делать не по ГОСТ, а по iso, удовольствие довольно дорогое, бывает проще сразу делать по iso не заморачиваясь с ГОСТами. Ровно так же и поставка комплектующих и материалов от клятых капиталистов, ГОСТ и iso надо где то совмещать, потому как детали ставят в в агрегаты которые работают и у нас и у них и сертифицировать их надо и там и там.
Таки вариантов не богато, или железный занавес обратно или унифицировать стандарты, а унификация явно не в пользу ГОСТ, мы сильно мелкий по сравнению с зоной iso 
  • +0.00 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Поверонов ( Слушатель )
04 дек 2020 23:30:02

Интересно в какой ГОСТ вписывались немецкие трубы и британские насосные станции импортированные по сделке "газ-трубы" 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
05 дек 2020 07:03:33

Я могу предположить некоторое количество километров труб сваренное, а потом разорванное на испытательных стендах в каком нить НИИ   дабы создать отраслевой стандарт на  работу с такими трубами. Или вариант номер два, стандарты исо затолкали в отраслевой и дружно пропили отпущенные на исследование деньги. 
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Поверонов ( Слушатель )
05 дек 2020 10:30:29

К тому что закупки импортных технологий, которые понятно вообще не знали о ГОСТах, спокойно нарушали всю гостовскую дисциплину. Между тем все министры в очередь стояли на закупку импортного оборудования
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
05 дек 2020 10:37:30

А потом удивлялись почему народ в магазинах стоит в очередь за джинсами, а не за штанами бийской швейной фабрики и предпочитает иномарку , а не отечественное авто, если уж министры предпочитают  на свои заводы ставить импортные, а не отечественные станки.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Практикант )
05 дек 2020 10:36:16

Наверное такое же, как закупки США РД-180 у России.
Разработан в середине 1990-х годов, на основе мощнейшего советского двигателя РД-170, 
....208074  
РД-170 — советский жидкостный ракетный двигатель (ЖРД), разработанный КБ «Энергомаш» (начало работ 1976)
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НаталияС. ( Слушатель )
05 дек 2020 11:22:38

Ни в какой. Ибо ГОСТы разрабатывались на товары межотраслевого значения или массового применения (нпр., крепежные изделия, водогазопроводные трубы - ГОСТы на размеры, на применяемый материал, методы испытаний), причем эта продукция могла быть произведена на любом предприятии в любой точке страны, а немецкие трубы и британские насосные станции нужны были в достаточно ограниченном количестве, и требования к ним устанавливались в технических условиях заказчика (в Вашем случае - Газпрома).
На каждый чих и на каждый вид продукции, работы или услуги государственные стандарты не разрабатывались. Стандартизация - довольно дорогостоящее действие.
  • +0.14 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
05 дек 2020 11:41:50

ГОСТ 20295-74 Трубы стальные сварные для магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов
Принят государственным комитетом стандартов Совета Министров СССР  19 ноября 1974г
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  НаталияС. ( Слушатель )
05 дек 2020 17:25:02

Только вопрос был про немецкие трубы. 
"В рамках торгового соглашения 1960 г. советские внешнеторговые организации разместили в Германии в фирмах Mannesmann, Krupp, Phoenix-Rheinruhr заказы на поставку труб большого диаметра... 18 декабря 1962 года, под давлением США, канцлер К. Аденауэр, ссылаясь на необходимость соблюдения условий координационного комитета по экспортному контролю (КОКОМ), потребовал от Рурских промышленников отказаться от уже заключённых с СССР контрактов на поставку 130 тыс. т. магистральных труб и соответствующего оборудования к ним." СССР пришлось форсировать собственное производство труб большого диаметра... 
В результате самоотверженного труда строительство и пуск стана «1020» было успешно закончено на три месяца раньше правительственного срока. 25 февраля 1963 г. была произведена первая советская газопроводная труба большого диаметра, на которой рабочий (предположительно А. Дунаев) мелом написал «послание» с идеологическим подтекстом: «Труба тебе, Аденауэр!!!»."
Дело происходило в начале 60-х, а Вы дали ссылку на ГОСТ 74-го года  (на трубы диаметром 159 - 820 мм). И в ФРГ закупали, а потом импортозаменили трубы диаметром 1020 мм. Обеспокоенный
  • +0.14 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
05 дек 2020 17:54:54

Согласен, вопрос про немецкие трубы, но Вы то ответили про все трубы, а  не про немецкие, а на это дело отраслевые стандарты были в наличии, ГОСТом их заменили в последствии, отраслевой стандарт стал ГОСТом.   
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
04 дек 2020 06:26:11

Я Вам говорил что учился на заводе, лекции читали ведущие специалисты завода, главный технолог, главный механик, начальник заводского ОТК и тд. А переход на единую систему это больше поклон западу, ГОСТ и ОСТ были не кирилице, логически русскоязычными людьми воспринималась легче,  единая система на латинице да ещё для вала  и отверстия одна и таже посадка обозначалась разными буквами, зрительно разными, для англоязычного это одна буква, а для русскоязычного разные. Довольно сложно было привыкать к таким обозначениям посадок.   

Так смежники  то же были в таком же положении, новые чертежи делались уже по новому, а детали которые делались годами без изменений шли по старым чертежам, синька новая, но со старого чертежа. Даже сегодня если открыть паспорт станка, то в конце есть приложение с чертежами быстроизнашиваемых деталей, заводы изготовители не давали ЗИП к станкам, они давали чертежи, а вот по этим чертежам я и делал детали. Я же говорил, в цехе станки десятилетиями работали,  эти станки и сейчас есть и детали к этим станкам делают по этим чертежам, просто потому что нет новых чертежей в природе. Поэтому Ваши претензии к заводам изготовителям станков.   

Хоть я такого и не предлагал, но глядя на некоторые сегодняшние изделия нашей промышленности думаю это будет лучше..

Культура производства она или есть, или нет, а частями типа здесь поём, здесь рыбы заворачиваем, это не культура производства. Я поэтому и упомянул про  мерители, прежде чем начать работу проверь мерительный инструмент и дату поверки, не поверенным инструментом работать запрещено. Это то же часть культуры производства, очень значимая часть,  а так да, мыслительный фарш, поделить культуру производства и применять частями.

Конкуренцию проиграли мы, всей страной проиграли, или Вы этого не заметили?

Здесь надо смотреть что закупали и что продавали, станки ЧПУ и обрабатывающие центры закупали в основном, а продавали больше универсальных. А это о многом говорило.

Сильнее чем мы сами обсирали собственную продукцию ни какой запад обосрать не может.  Вспомните как в СССР гонялись за импортом,  вспомните как останавливались автозаводы когда открыли границы и народ стал брать бушные иномарки вместо новых наших машин. Не забыли? А как челноки завозили турецкие, китайские и польские шмотки с красивыми ярлыками не забыли, именно мы сами остановили свои заводы и фабрики отказавшись покупать своё и покупая импорт, сами. А что до тракторов, техника тех лет во всём мире делалась на века с хорошей ремонтопригодностью в полевых условиях. Но те времена канули в лету и сегодня во всём мире делают одноразовые вещи, современные трактора уже сильно сложно обслуживать без сервиса.

Мы север осваивали на магирусах и татрах, ну не выпускали тогда в СССР ни чего аналогичного.

Про Россию В малость загнули, в СССР если быть точнее, а если ещё точнее, то у нас в количествах были и венгерские автобусы и финские суда и чешский автопром был представлен широко.  ......

Можно и продолжить, но лучше не надо, финал всего этого более чем показателен, просто оглядитесь вокруг. 

Состоятельные граждане это кто? У нас же равенство и братство? Не?

Вот глядя на финал всей этой истории у меня таки появляется мысль, а может надо было брак изымать и менять на новое?  Ну запад менял, запад и сейчас есть, СССР не менял, где СССР? Ауууу?
  • 0.00 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  wallfire ( Слушатель )
03 дек 2020 14:09:58

Теоретикам не объясните. Они глубже методичек для студентов не копают)))
  • -0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  НаталияС. ( Слушатель )
03 дек 2020 14:58:54

Я так поняла, что конструктора, которые указывают на чертежах точность изготовления размера и чистоту обработки поверхности деталей исходя из взаимодействия этой детали с другими деталями в изделии (сборке) - это теоретики, а рабочие, которые по разработанной технологом карте операции должны обеспечить заданные параметры - это практики? Которые вызубрили классы точности и чистоты, научились их читать на чертежах и воспроизводить на своем станке, и поэтому считают себя суперкомпетентными в вопросах системообразующих.
  • +0.14 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  wallfire ( Слушатель )
03 дек 2020 15:47:37

Нет, есть теория, а есть конструктора на конкретных производствах, которые кроме теории приобрели уже и практический опыт.
А детали в сборке могут выполнять разные функции - и декоративные в том числе. И поверхности у них могут быть как сопрягаемыми так и несопрягаемыми.
Эта копипаста в шапке из конспекта лекций - это всего лишь общие рекомендации, на которые можно ориентироваться, но это не означает, что должно всегда быть так и никак иначе.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
03 дек 2020 16:07:26

ВеселыйВ жизни всякое бывает,  бывает когда конструкторы теоретики изобразят нечто, а когда начинаешь задавать вопросы о том, как это нечто сделать, с какой стороны и на какой хромой собаке подъехать, то у теоретиков делаются круглые глаза, они оказывается не знали, что данный станок такой операции не умеет, а того станка который умеет на заводе нет и не было ни когда, а был такой станок только в институте на лекции, опять же теоретически озвученный, практически не показанный. 
Но это редко, чаще мастер просто приходил, давал убитую деталь воооооон с того станка, а я уже сам решал какой материал использовать  и какие посадки где делать, какие припуски на шлифовку оставить у кому в термичке отдать дабы не запороли, просто меня этому учили, здесь же на заводе учили.   И таки да, рабочие в цехе в некоторых областях были более компетентными нежели новоявленные конструкторы. А так Вы правы, классы точности, посадки, поля допуска учили наизусть и работали без справочников, равно как учили и запоминали  марки сталей, марки цветных металлов и пластмасс их  термообработку, применение  в станках и оборудовании, ну а про ТТХ станков и говорить не надо, это азбука, знать наизусть по названию станка его устройство и технические возможности.  Смею Вас уверить, учили хорошо, мои учителя войну прошли, они умели доходчиво объяснить почему учится хорошо, а не учится плохо.   
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  НаталияС. ( Слушатель )
03 дек 2020 20:37:13

Под столом Спасибо, повеселили. Теперь понятно, почему на некоторых производствах качество еле ковыляло, а о НОТ и понятия не имели. На тех, где рабочие были компетентны во всем: и жнец, и швец, и на дуде игрец. 
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Александр__1 ( Слушатель )
04 дек 2020 06:45:23

Ну хоть какая то польза от меня есть, уже легче жить.
Вопрос от малограмотного рабочему к специалисту по научной организации труда-
В Барнауле был ХБК, хлопчатобумажный комбинат, сырьё завозили из среднеазиатских республик, готовуюпродукцию вывозили частично туда же, частично в Иваново, в Подольск, вроде так помнится.
В Ташкенте был  был авиазавод.
Так вот расскажите мне с точки зрения науки, а зачем у нас ХБК а  в Ташкенте авиазавод?
В Ташкенте и сырьё и потребность в готовой продукции для ХБК, к нас ни чего.
У нас рядом сырьё, Красноярский алюминий, энергетика, Кусзбасс с углём и металлом, опять же кадры в наличии, то есть есть всё необходимое для авиазавода. Опять же в Новосибирске, по нашим меркам практически рядом, авиазавод работал. Не лучше ли с точки зрения НОТ строить заводы наоборот, ХБК в Ташкенте, а авиазавод в Барнауле.

PS Некоторые граждане на производствах в ремонтно-механических производствах бывали?  Вообще хотя бы представление имеют о работе этих подразделений? Понимание что такое плановые ремонты и что такое дежурная служба и что такое устранение аварий есть?
Вот когда будет понимание о устранении аварийной ситуации в третьей смене дежурным персоналом, тогда и будете колючки свои разбрасывать.Смеющийся
  • -0.01 / 7
  • АУ