Цитата: Александр__1 от 03.12.2020 14:53:08По Вашей ссылке беседуют о - ЕСДП - “Единая система допусков и посадок” которая начала внедряться в 1977-м году придя на смену ОСТ, примерно лет десять ещё применялись ОСТ которую постепенно замещала ЕСДП, я учился по ОСТ, работал по ОСТ, использую термины ОСТ. Ещё раз повторю, ЕСДП начала внедряться в 1977-м году, сколько времени надо для замены всех чертежей с системы ОСТ на ЕСДП? До сегодняшнего дня ещё есть чертежи по ОСТ, я спокойно читаю и те и другие, но в разговоре использую привычные термины, звиняйте, но так научили, а как известно старого кобеля новым фокусам не научишь.
Это больше наверно к Вам относится, Вы систему ОСТ ни когда не знали.
Нда .... Вы как то путаете отраслевые стандарты с единой системой, которая постепенно их заменяла.
В принципе понятно, взгляд с конкретного рабочего места.
Однако ОСТ как общесоюзные стандарты ушли в прошлое в 40х, их заменили ГОСТ, а ОСТ превратились именно в отраслевые, что было эффективно в условиях развертывания производств по всей стране, однако в условиях состоявшейся экономики стали создавать проблемы стандартизации, и нуждались в единых подходах и принципах.
В итоге ГОСТ, ОСТ, РСТ, СТП и ещё при них ТУ.
В целом это была наука, на технологических факультетах её изучали всерьез, у нас на АП мельком, а на предприятии пришлось, так как надо было понимать откуда чего брать, и как это состыкуется....
И то что вы как заявили лет десять ещё старое использовали, так это значит вы гнали черте знает что, наплевав на качество и смежников.
Такова жизнь
Цитата: Александр__1 от 03.12.2020 14:53:08Рулит всем обычно его величество план, который любой ценой.
Если сильно постараться, то да
Вот именно в этом НО и проблема, военпреды не сидели.....
Я говорил не останках в школе, а о мерительном инструменте применяемом в школьных мастерских, с какой периодичностью сдавали на поверку мерители в школе? Если не сдавали, а использовали как есть, то ни о какой культуре производства и точности изделий речи не идёт.
Плоскогубцы кузнец в деревне откуёт не зная ни допусков, ни посадок и они будут сто лет исправно служить.
Ну да, ну да, вот только Вы получается предлагаете откатится лет четыреста назад, когда кузнеца ещё и за колдуна принимали, ибо не понимали как....
Да и о культуре производства понимание у Вас скажем так неопределённое рассеивание, не варились Вы в ней, совсем не варились, а меня она почти десять лет строила.
Хотя я блин по натуре разгильдяй, но вот система строила, и растила....
Цитата: Александр__1 от 03.12.2020 14:53:08Согласен, в России то же были проблемы, но в СССР они трансформировались в несколько
иное нежели в других странах, Вы где нибудь читали о борьбе за качество выпускаемой продукции на западе не государственном уровне? То есть проблемы на западе есть у предприятий, не у всех, но есть, проблемы решаемые вплоть до отзыва с рынка бракованной продукции и устранение брака в сервисе за счёт предприятия.
Вы слышали чтоб ВАЗ или АЗЛК отозвали партию бракованных машин и сами устранили брак? Неужели все машины были качественные?
Так что критичен не брак, а отношение к браку, можно конечно и вводить сортность, в те времена бытовала поговорка, третий сорт уже не брак, но лучше всё ж таки не делить продукцию на сорта, а всю делать качественно создавая для этого технологические и материальные условия .
Вот этот спич о бирже труда и прочем не в тему, мы говорили о СССР, о промышленности СССР, о том какая она разная в разных местах и к чему привела это разность. А прокладки, паразиты, собственники и прочее это уже следствие этой разности и не с луны они упали, они жили среди нас, мы вместе в одной песочнице играли когда то и в один детский сад ходили, вместе вступали в пионеры. учились в школе. Среди моих знакомых есть собственники, когда то на одном заводе работали, а с кем то и в одном классе учились. И что мне теперь? с топором на них или им усадьбу жечь?
Нда, куча мала и мыслительный фарш.
На государственном уровне Запад толкает и поддерживает все что составляет основу его экономики.
Или Вы тоже начнёте рассказывать сказки про неправильные советские самолёты? Будете доказывать что наш гражданский авиапром проиграл честную рыночную конкуренцию? Брррр.... уничтожен он сознательно, а ведь на 1990 покрывал потребности половины мира.
Или про советское станкостроение и честную конкуренцию? Ну... ну.... вот только хотя мы много закупали станков на западе, но и продавали на тот же запад, притом были годы когда больше чем закупали.
И Западу пришлось пускать фейки подобные рассказам что японцы дескать покупают наши станки, так как это дешевле чем металлолом покупать, ну и конечно прозападный лоббизм на самом высоком уровне....
Да и трактора ещё советских годов выпуска до сих пор работают на селе, в частных подворьях. А так да, обсирать их не мешки ворочать.
Да и тяжелые грузовики, надеюсь Вы не будете впаривать что наша армия на Западных ездит....
Или флот на подводных крыльях, или рыболовный флот который строился в разных частя России...
Или автобусы, и не надо про качество, они вполне выполняли свои функции (Они имею ввиду произведённое в СЭВ)
И можно продолжить....
На этом фоне и ВАЗ и АЗЛК и ЗАЗ и ГАЗ ну проблема, ну да,
однако вполне занимали свои ниши в соотношении цена/качество, зря что ли классика до сих пор бегает. Основная засада была в том, что стоило разрешить продажу западных авто для состоятельных граждан, но идеология мешала.
Вот только не надо про хороших капиталистов болеющих за граждан, машины они отзывают, вот только фишка в том, что не отзови брак, система их размажет тонким слоем, а производство собственника поменяет или исчезнет, а работники в безработные.
Так у них ещё с начала прошлого века избыток авто, и они могли себе это позволить, а мы в 60 - 80 могли позволить массу самолетов, летчиков и авиа сообщением связывать и села, и малые города, по доступным для почти всего населения ценам.
И это после разрушительных нашествий Запада.