БПЛА
1,169,784 4,365
 

  753 ( Слушатель )
02 дек 2020 22:58:55

*****

новая дискуссия Дискуссия  594

После бана выскажусь по поводу ТВ 2 в войне в Карабахе.
По сути ТВ 2 занял место штурмовой авиации на поле боя. Результаты его работы налицо.
В целом, кроме штурмовой авиации БПЛА заняли место:  разведывательных самолетов тактического звена, барражирующих боеприпасов, наводчиков артиллерии и  реактивной артиллерии, а так же  транспортной авиации и вертолетов.
Транспортники БПЛА:
 https://hightech.plus/2020/11/24/xti-predstavila-samii-bistrii-gruzovoi-dizel-gibridnii-dron

В армии нужна новая служба по роботам: воздушная, морская и наземная.
 


 
  
Отредактировано: 753 - 02 дек 2020 22:59:29
  • -0.13 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (17)
 
 
  maels655 ( Слушатель )
09 дек 2020 15:11:50
Венчурный инвестор в Fixar перенесшего разработку и производство из России в Латвию о мировом рынке
----------------------------------------------------

Хочу поделиться с вами первыми своими впечатлениями о мировом рынке малых беспилотников в сравнении с внутренним российским рынком. Это поучительный пример, как в реальности выглядит этот известный теоретический постулат, что мировой рынок больше. Все оказалось еще более интересно, он не то, чтобы больше. Когда у вас реально инновационный продукт по хорошей цене мировой рынок в значительной степени проще и быстрее к деньгам. Вот смотрите, на примеры конкретные:
1. Мировые первые заказчики случайно выбранные для пилотов нашим портфельным беспилотным проектом из числа Мозамбика, Малайзии и Канады оказались более профессиональным. Людям не надо объяснять долго, что уникального в предлагаемом решении, они схватывают на лету и продолжают сами твою мысль, потому что они не выполняют KPI по изучению инноваций, а зарабатывают деньги на эксплуатации.
2. Мировые первые заказчики случайно выбранные для пилотов нашим портфельным беспилотным проектом из числа Мозамбика, Малайзии и Канады оказались более платежеспособными. Людям совсем не надо объяснять, что пило должен быть платным на трех аппаратах и что его смысл состоит в решения о будущей закупке тридцати аппаратов, а вот задача пилота лишь доказать экономическую эффективность бортов.
3. Мировые первые заказчики случайно выбранные для пилотов нашим портфельным беспилотным проектом из числа Мозамбика, Малайзии и Канады оказались более инициативными и быстрыми. Они сами сейчас находят новых разработчиков из любых стран мира поскольку точно уж знают какие предъявлять к ним требования и сами торопят сделать им первую пилотную поставку, после чего быстро решают тиражировать.  
Из существующего уже на сегодня пайплайна на 2021 год объемом в 180 бортов мы имеем из России только 30 бортов и из нескольких еще гораздо более маленьких стран остальные 150 бортов. В реальности по опыту этого года полагаю, что есть возможность в течение года далее удвоить этот показатель, но все равно доля России очень мала причем здесь стартап продает аппарат в два раза дешевле, чем за границей.
https://www.facebook…0017395864
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
  Predsedatel ( Слушатель )
09 дек 2020 15:23:43

Что мешало Fixar контактировать с заказчиками из Мозамбика, Канады и т.д. из России, для меня загадка (в Москве у меня любая точка мира на расстоянии от дома до аэропорта). Но...
Было бы интересно услышать от Fixar, а почему же все-же они перенесли производство и разработку? Я тут выссказывал предположения на эту тему, но это лишь обоснованные предположения. А вот как на самом деле обстоят дела было бы интересно узнать.
  • -0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
  maels655 ( Слушатель )
09 дек 2020 15:33:56

Из России к сожалению бегут все стартапы заточенные на экспорт. Плохого много от высоких налогов до валютного контроля.
Вдобавок для иностранных инвесторов Россия токсична и тяжелее деньги привлечь.

Галицкий об этом в интервью рассказывал. Его иностранные партнеры запрещают вкладывать в  российские компании
  • +0.02 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Predsedatel ( Слушатель )
09 дек 2020 16:01:42

Спасибо. Позновательно.
Цитата: Esploristo от 09.12.2020 16:45:00Поскольку знаю эту историю непосредственно - могу ответить. Первое - в Риге гораздо проще воздушное законодательство, испытательные полёты не требуют столько бюрократии. Второе - в Ригу и обратно деньги ходят гораздо лучше, чем в/из России  и остаются чистыми в Риге, т.к. понятен их источник. Третье - мало кто в мире будет работать с юрлицом из РФ без опасения попасть под раздачу американцами санкций. Собственно большая часть отечественных гражданских разработчиков старается получить иностранные юрлица для упрощения ведения дел, получение кредитов и инвестиций. Третье - штабквартира их финансиста - в Риге

Спастбо.
Я все-же думаю что деньги и налоги в данном случае вторичны. Основное это контроль (от невозможности получения лицензии) и сложности с полетами. Но спорить не буду.
  • -0.19 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  maels655 ( Слушатель )
11 дек 2020 10:22:26
О российских программах БПЛА , печально все

https://www.facebook…5555348716

Alex Astapoff к вопросу о гос.чиновниках, Родине и "мы знаем, как лучше". Думаю, встретишь знакомые моменты 
Имел сегодня дискуссию с ура-патриотом по БПЛА. Это нынче не только модная тема на фоне успехов турецко-азербайджанских ударных БПЛА, но и крайне бюджетоемкая. Необходимость БПЛА государство понимает, денег дает, но вот освоение и результат оставляют желать…..
В общем, мой визави много рассказывал, что сейчас УЗГА их много-много наклепает, и мы не только Сирию, но и кого хочешь в любой момент забомбим так, что турки будут икать от зависти. 
Тем действительно есть, чему завидовать. Турки не стесняются заимствовать и импортировать компоненты, покупая необходимую начинку у американцев, канадцев, израильтян и т.д. Например, двигатели они покупали у Bombardier  и Pratt&Whitney, а когда на фоне стенаний армянских диаспор те решили приостановить сотрудничество, переключились и создают СП с украинским Мотор-Сич.
Но мы ж не басурмане какие, у нас есть свой девиз : «100% импортозамещение». Поэтому мы не только не вспоминаем, что производимые УЗГА «Форпосты» это израильский Searcher, но и остальное пытаемся спиздить, наклеить сверху свой шильдик и выдать за отечественное. Увы, просранные полимеры пока не позволяют локализовать даже относительно простые поршневые двигатели. А без двигателей массовое производство готовых изделий не развернешь. Зато бабло освоить на гос.программах можно, и не один раз.
Например, вот идущая уже лет 8-9 тема «Иноходец». Двигатель для БПЛА "Орион". Тем, кто глядя на знакомый каждому авиатору двигатель скажет : «Да это же австрийский Ротакс, там даже на крышках написано!» следует строго попенять. Нет, теперь нужно читать надпись на другой пластине, это двигатель АПД-115Т. Ну, по названию. Де-факто это все те же Ротаксы, купленные там же у Бомбардье. А дальше началось шоу с освоением бюджетов, сменой исполнителей, концепций, в ходе которого все успели сто раз забыть, что и ради чего делалось. Для начала вообще непонятно, почему решили плясать от канадской базы. Нет, понятно, что своей не было. Свой надежный авиационный ПД, который смог бы пройти военную приёмку, мы бы сделали как раз к тому времени, как остальные перейдут на фотонные ракеты. Изначально в проект взяли спецов от моделизма и малой авиации, там все знают простые, как велосипед, 100-сильные Ротаксы – наверное, так все и начиналось. Но затем военные потребовали потолок в 7500м. Что для атмосферного Ротакса примерно как в космосе. Фигня вопрос! Просто пойти и купить у того же Ротакса турбированную версию – это не наш путь. Мы сами, мы за локализацию! Вкорячили турбину – не работает. Блок управления двигателем (ECU - engine control unit) американского производства не позволяет атмосферной версии работать в режиме турбонаддува: система не понимает, откуда появляется увеличенный расход воздуха, и вставала на самоблокировку. Регулировочные таблицы были недоступны, самим перепрограммировать ECU не удалось. Да, при огромном числе частников, которые чипуют и тюнингуют карты ПД, не смогли. Впрочем, и сам двигатель, материалы поршней, маслосистема и пр. не подразумевали турбовариант, пошли прогары и прочие легко предсказуемые косяки. 
Перешли на вариант 2: двигатель без наддува, с электроуправлемой дроссельной заслонкой, американским электронным блоком управления, но управляемый через российский промежуточный блок (вертолетный с доработкой). Функция управления винтом отсутствовала, винт зафиксирован на постоянном шаге. Поставили на стенд – вроде заработало. Пришли военные, сказали: «Херня, не годится. Переделывайте. Ваш имперский Ротакс работает от 12В, а у нас во всей авиации православные 27В».
Переделали. Перестало работать. Проклятые австрияки все свои датчики, исполнительные механизмы, катушки зажигания, электропроводку, разьемы и пр подло спроектировали на 12В. Ну не суки ли?
Сменили компоненты на отечественные. Получилось очень похоже на настоящий, только не работает. Ну как не работает? – то на восходящую Луну почему-то работает, то при ретроградном Меркурии почему-то нет. Больше 30 часов вообще нереально получить. А где следующий раз гавкнется, не понять без испытательных стендов ценой миллионы дополнительных, не предусмотренных в бюджете денег. Оказывается, просто спиздить и скопировать уже не получается, нужно еще понять, как работает. На утверждение нового бюджета и закупку импортного оборудования уходит еще три года. 
Купили, установили, настроили – только хотели испытывать: опять низзя! Приходят из контролирующий ведомств, спрашивают: «где результат?». Им говорят: «ну вот же, уже стенд купили, щас поставим, будем гонять, вот-вот получится». А им в ответ: «нет, стенд – это очень интересно, но это по другой отчетной графе. Вы деньги по ФЗ 44 получили, должны были к 2015 году отчитаться. А на 2018 еще не готово. Поэтому останавливаем процесс, возвращаем деньги, заказ передаем другому исполнителю и назначаем крайнего посидеть». Как останавливаем?! Как передаем? – и все сначала? А гособоронзаказ?А результат? А вооружение для Родины?
Нихуя, гособорон отдельно, а статья УК отдельно. Деньги потрачены, срок прошел – кто будет отвечать? Так процесс и тянется с тех пор ни шатко, ни валко. До серийных надежных двигателей для БПЛА по прежнему, как до луны. 
Ладно, идея спиздить у Ротакса оказалась так себе. Ничего, мы умнее будем. Создадим для следующей программы под ударный БПЛА Корсар совместное предприятие с самими итальянцами! У Вас перед глазами уже стоят образы Феррари, Ламборгини, Дукати, Бимота? Наверное, так наверх и доложили: «Щас у нас супердвигатель будет, все ок, ун моменто, синьорас!» Обратились на Zanzottera. Хорошая фирма, на их таком же  498 двигателе предыдущего поколения летают и израильские ударные БПЛА,и американский Викинг 400. 
- Вuongiorno, seniors e senoritas! Вы желаете лицензию купить, или предпочитаете роялти с выпуска обсудить?
- ага, щаз! нам бы просто купить несколько штук и посмотреть, что у вас можно спиздить. 
- Ах, так? ну тогда, если без покупки технологий,то вот вам точно такие же, но не прошедшие военную приемку движки от нашего китайского филиала. Точно такие же, но много дешевше. 
-Дешевше? Офигеть, дайте пять!
Привезли, купили.  Примерно как «настоящие итальянские» сапоги Карло Пазолинни. Изготовитель Fiate Aviation Co. Ltd. Т.е. почти Fiat, только с «е» на конце. С офисом по адресу 198 MingZhu Road, Gaoxin District, Hefei, Anhui, China
Вот такой Анхуй получился. В -20С не заводится, на высоте 5000м выдает аж 2.5л.с. «Фигня вопрос, щас подшаманим!» сказали пытливые инженеры. «Еще бы!»- сказали руководящие ими менеджеры и чиновники. Очередная госпрограмма, очередной тендер, государственный подрядчик КБ "Луч" привлекает частный инженерный центр, оба три года не знают про проблемы безработицы. По окончанию контрактного срока НИР признается неудачным, тема ЭР-50 (электронный регулятор) признается свернутой, средства проср….. Для обеспечения дальнейших работ конструкторы просто адаптировали для китайского двигателя блок управления от снегохода РМЗ-500. С новым блоком смогли получить на Zanzottera параметры, близкие к заявленным, но на оборотах под 7000. Ниже – глохнет. А для полета нужно 2500-2800. «Фигня вопрос!» сказали инженеры. «Еще бы!»- сказали менеджеры и чиновники. Еще полгода. Поставили ременной редуктор. По оборотам ок, по материалам жопа: за 15 минут стачиваются ремни. 
Стороны приходят к единому выводу, что дальше нужно переделать ВСЕ. Т.е. создать новый двигатель. Но прежде инжиниринговый центр просит рассчитаться за проделанную работу. 
- А мы не можем, - отвечает ген.подрядчик.- Да,мы подписали договор. Но потом нам МинОбороны эту сумму не согласовало. 
- Мы-то тут при чем?! У нас договор с вами, не с МО. Дайте денег!
- Денег нет. 
Стороны уходят в суды, денег нет, двигателей нет, программа БПЛА стоит.
И так далее по всем программам. Результат никого не йебет, всем важен только процесс. Это еще не вспоминая замечательную историю  с БПЛА Альтаир с его дизелями RED003, двухлетним заключением ген.конструктора при полном отсутствии претензий МО ради переноса проекта на «любимый кое-кем» УЗГА, но это совсем отдельна сказка…..
А вы: «щас понастроим, щас разбомбим….»
  • -0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Esploristo ( Слушатель )
11 дек 2020 11:10:09

В целом, работает более-менее софт на покупном железе... А импортозамещение по железу - оно вот примерно такое, да. Хотя в 99% случаев обходятся шильдиками пэтому работоспособность сохраняется.
  • -0.08 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
  Regis ( Слушатель )
11 дек 2020 14:42:19

Кто это?
Какое он отношение имеет к разработке и производству БПЛА?
  • +0.27 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
11 дек 2020 16:08:10

Это хохлы развлекаются.
  • +0.33 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  mable ( Слушатель )
13 дек 2020 19:27:55

Это очередной "просрали все полимеры", на базе вот этого интервью похоже сочинение писал.
https://военное.рф/2020/Бпла8/…zl_s8wi7lk
  • +0.16 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Esploristo ( Слушатель )
11 дек 2020 16:53:14

Самое прямое...Двигателя для беспилотника крупнее Орлан-10 в РФ никто не может произвести при условии что борт надо будет поднимать выше 3000 метров. Т.е. условный Байрактар - недостижим технологически начиная уже с уровня ДВС.
  • -0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Regis ( Слушатель )
11 дек 2020 17:05:04

Так какое "прямое?"
Пока судя по вашему ответу это никто и звать его никак.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Esploristo ( Слушатель )
09 дек 2020 15:45:00

Поскольку знаю эту историю непосредственно - могу ответить. Первое - в Риге гораздо проще воздушное законодательство, испытательные полёты не требуют столько бюрократии. Второе - в Ригу и обратно деньги ходят гораздо лучше, чем в/из России  и остаются чистыми в Риге, т.к. понятен их источник. Третье - мало кто в мире будет работать с юрлицом из РФ без опасения попасть под раздачу американцами санкций. Собственно большая часть отечественных гражданских разработчиков старается получить иностранные юрлица для упрощения ведения дел, получение кредитов и инвестиций. Четвертое - штабквартира их финансиста - в Риге
  • -0.04 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Apakc ( Слушатель )
09 дек 2020 17:33:42

Спасибо, ржу в голос! (пардон за мой хранцузский).
Так как я связан в реальной жизни с финансовыми институтами (безопасность, то-сё..), то смею вас заверить, что выделенное - полная бредятина. Вот уже два года как в Риге просто драконовские правила в отношении банковских операций и про легкость движения средств, ясность происхождения и т.д. лучше не заикайтесь. Ушли в соседние страны представители как среднего, так и крупного бизнеса, оставив в Риге только то, что необходимо для оплаты текущих расходов (счета, коммунальные платежи, налоги). И все благодаря благодетелям из-за лужи. Такое веселье устроили, что весь банковский сектор лихорадит до сих пор. "Стиралки" оттуда ушли еще раньше не дожидаясь шоу.
Что касается воздушного законодательства, то о каком законодательстве можно говорить в "джунглях"? Не поленитесь и почитайте о том, как ловили сбежавший БЛА и каково было наземным службам рижского аэропорта.)))
  • +0.24 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
  Esploristo ( Слушатель )
09 дек 2020 18:26:43

Не вижу предмета спора. Люди занимаются легальным бизнесом, у них правильное резиденство и т.п. В конце концов они взрослые ребят и считают что им так удобнее. А что там улетело и летало кругами - так народ в голос ржал со словами - "ваше что ли"? на что ребята хмурились и говорили что у них такое клоунство невозможно. Там хорошая, грамотная команда, с руками и головой полный порядок. 
  • -0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Apakc ( Слушатель )
09 дек 2020 18:42:35

Не, ну если они хотят на собственной шкуре испытать прелести ведения бизнеса в Латвии, то кто им доХтур... Просто в очередной раз через полгодика-год будем читать очередную слезную статью-откровение на тему, как я шел сюда с пылким взором, а тут вона как. Забижають...
И про правильное резидентство тоже помолчим. Вопрос не в юрисдикции компании, а в их паспортах. Ежели они как у классика "Это
господин чиновник берет мою краснокожую паспортину. Берет — как бомбу, берет — как ежа, как бритву обоюдоострую, берет, как гремучую в 20 жал змею двухметроворостую." (с), то юрисдикция не катит. Вот такие реалии. И даже налоговое резидентство не спасает. Вот такая загагулина.
  • +0.16 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Esploristo ( Слушатель )
09 дек 2020 18:54:51

не ради спора. Важно какой паспорт у финансистов и инвесторов...А у программистов - это особо никого не интересует. Можете стукнуться лично к Синюшину и спросить что и как, он вполне вменяемый дядька.
  • -0.12 / 6
  • АУ
 
  Художник967 ( Слушатель )
26 дек 2020 00:12:24
Подборка по боевым БПЛА
 
  • +0.00 / 0
  • АУ