Сегодня заработала новая структура воздушного пространства. Что изменилось:• Теперь
высота измеряется не в метрах, а в футах на взлете и посадке;•
Используется QNH (давление, приведенное к уровню моря), а не QFE (давление, измеренное на уровне аэродрома);
•
Вводятся новые маршруты воздушного движения.Новая структура вводится не просто так.
Она должна вдвое уменьшить нагрузку на диспетчеров, задержки самолетов при маневрировании перед заходом на посадку на 70%, сократить протяженность маршрутов и расход топлива. Но это в перспективе.
На практике изменения ввели слишком резко. Настолько, что
для 30 с лишним аэропортов не успели подготовить новые схемы. В них пилоты будут вынуждены осуществлять взлет и посадку векторением - по указаниям диспетчеров и с помощью бумажных карт.
Большинство авиакомпаний согласились выполнять полеты с 3 декабря. Но не все.
"Победа" отменила 110 рейсов (30%) в 7 российских городов (Магас, Астрахань и др.) до конца декабря. Для их аэропортов еще не готовы навигационные базы данных. Перевозчик посчитал, что такие полеты могут быть небезопасными.
Многие пилоты считают, что проблем с новой структурой не возникнет.
На импортных самолетах и раньше использовались QNH и футы. Но в голове нужно было держать метры и QFE. Получалась путаница, которой теперь быть не должно. Трудностей не чувствуется, говорят летчики, которым сегодня уже довелось поработать в новых условиях аэронавигации.