Цитата: lucent от 06.12.2020 11:43:57Вы, на мой взгляд, смешиваете вместе функцию платформы и функцию производства контента. А это разные части одной системы. В перечисленных Вами пунктах а)...в) - находится описание функционала платформы. Именно это формирует собой образовательную платформу, о которой я говорил, а не отдельные сервисы вроде зума. Пример - американские google class, schoology, edmodo и т.п. Но, у Вас ничего не сказано о том, кто и как контент производит. А там начинаются всякие авторские права и прочее.
Например, сейчас идёт скандал с платформой Скайсмарт от Скайэнга, которые достаточно агрессивно родителей на деньги раскручивают. Так вот, они, сами по себе, предоставляют только технологическое решение платформы, а сам контент им предоставляет издательство Просвещение.
Что касается интеграции системы видеоконференций в образовательные платформы, то, на мой взгляд, никакие образовательные платформы от этого не уйдут. Во-первых, это удобно ученикам и учителям. Во-вторых, что еще важнее, это даёт широкий простор для анализа работы учеников. С помощью современных и будущих инструментов анализа есть возможность анализировать поведение класса. Начиная от банальной внимательности и вовлечённости учеников, заканчивая анализом "понял / не понял".
P.S. Кстати, а как дела с финансирование всего этого дела обстоят в России? В том смысле, что есть ли уже у школ бюджеты на автоматизацию?
P.P.S. А можете назвать эти самые 5 ведущих ЦОР, с которыми школы сотрудничают?
Да нет, не смешиваю. Для меня народное образование это социальная функция, удовлетворяющая необходимые потребности общества.
У Вас первое же предложение относит образование к услуге.
Наши российские платформы они конечно предоставляют услугу, но и выполняют социальную функцию,
и именно поэтому наиболее популярные а) имеют наполнение образовательным контентом, б) предоставляют часть этого контента или почти весь бесплатно в) контент соответствует образовательным программам (стандартам)
При этом российские ЦОР делятся на специализированные по предметам, по направленности, и ЦОР общеобразовательные,
Наиболее хорошо себя зарекомендовавшие в пандемию из общеобразовательных - ЯКласс, Учи.ру, РЭШ, Яндех, МЭШ но не МЭШ кондаковская, а МЕш московская....
Очень хорошо показали специализированные, такие как гущинская "Решу ЕГЭ/ОГЭ/ГИА",
Есть много платформ по иностранному языку, но с названиями не помню, так как наши англичане отрабатывали их самостоятельно, то же касается и физики.
Но при этом, как базовая использовалась общеобразовательная, а специализированные для чистовой доводки...
Финансирование работы с платформами лежит на школе, точнее на родителях. Надо точно понимать, среди общеобразовательных, т.е. имеющих контент и позволяющих как поурочно-классную работу так и индивидуальную, полностью бесплатных нет, что бы они не говорили.
Бесплатность у них может быть только частичная, и её часть зависит той бизнес модели что приняла платформа. К примеру у ЯКласс бесплатен основной образовательный контент, и тренажеры к нему, но для получения доступа к тренажерам по экзаменам, или авторским образовательным курсам, или к контенту разработанному иными компаниями предоставившими ЯКласс право его использовать, нужно платить. Цена есть на сайте, но школы могут получать персональные цены.... У учи.ру иная модель, зависит от времени суток и количество полученных заданий.
.
Однако среди образовательных ресурсов есть исполняющие иную функцию, это электронные журналы(дневники), они согласно закону полностью заменяют бумажные, и для школ, по крайней мере МБОУ, являются типа бесплатными, их оплачивают из бюджета, за их ведением следит не только Обрнадзор, но и прокуратура...
Все остальное зависит от школы, региона и родителей. Если попали в программу "Образование" то будете обеспеченны на цифровизацию, однако для попадания надо чтобы шевелились все от родителей, школ, региона. Т.е. если школа ждёт чуда, то чуда или не будет, или будет при капитальном ремонте, а вот если готовит чудо, постоянно проводя автоматизацию из имеющихся средств, то чудо вполне возмжно.
И наконец насчёт интеграции ЦОР с ВКС, она не нужна в том смысле что нет потребности иметь ВКС как часть ЦОР и наоборот. Причина проста, современные ВКС позволяют демонстрировать как экран ПК, так и любые программы запущенные на нём, плюс есть возможность совместной работы, т.е. имеют все те функции что требует дистанционная работа с ЦОР. При этом ценовая политика компаний ВКС, позволяет официально проводить уроки бесплатно.