Мировая Закулиса или Театр Теней
7,748,560 11,005
 

  бульдозер ( Слушатель )
06 дек 2020 21:48:25

Великая религиозная смута 17 века и ее последствия

новая дискуссия Статья  253

 Великая религиозная смута 17 века и ее последствия
Как известно , «духовнвя составляющая Ойкумены» в своем развитии – продукт исторически специфичный  и с еще времен до царя Гороха, под влиянием элементарной холодной или горячих войн за духовную Власть – порождающий массу «инаковостей», то есть сектантства в той или иной степени отличия от основных трендов развития основных ветвей «Духовного бытия».  Это было всегда и всегда – будет. Увы- такова жизня, как говорится.
….Бруно был человек весьма настырный, мотался по разным местам, говорил со многими, свои идеи –выкладывал запросто и с напором, то каких-то благодарных слушателей он таки нашел, которые репу почесав- поехали в теоретизировании дальше. Идея им понравилась- и осталось ждать благоприятного события, дабы найти основание для практического применения и развития этих «многомирных идей».  Долго ждать не пришлось…. Но – изначально все началось совсем в иных местах…
Лже- мессия Шаббатай (Саббатай) Цви (Sabbatai Zevi, Sabeza, Забатай-Зеби, Сапсай)
 (я извиняюсь за подробное описание странствий и действий данного клоуна. Но это – необходимо, ибо и странствия и действия затем, в развитии, породило изначально кучу сект. Подпитка этих сект из других религий и их, в определенном смысле, консолидация - и породило ту «религиозно- политическую поляну» которую мы имеем сейчас.  Не только в Европе. Заметьте – что вся эта бодяга точно совпадает по времени с Расколом Православия в России)
Биография данного человека исследована, что называется, «под усиленной лупой», однако – «темным пятном» остается история его собственного Рода – ибо корни Рода уходят ну уж очень далеко и глубоко, во времена дальние от Рождества Христова. То есть по современным понятиям он был не сефард, не тем более-ашкеназ, а относился т.н. сейчас называемым «Романиотам», от которых так или иначе первые два течения теоретически и произошли. Ну если же уточнить- то это «корневой еврей Малой Азии» - до Византийского разлива. Родился Шабтай Цви родился в субботу 9 ава (1 августа) 1626 года в Измире (Смирне). Его семья переселилась в Измир из города Патрас на территории современной Греции.  Учился у лучших раввинов Измира, с 16 лет стал вести аскетический образ жизни, изучал каббализм.  Красивая наружность, мелодичный голос, восторженность, познания в Каббале и необычное аскетическое поведение привлекали к Шабтаю Цви толпы почитателей. С другой стороны, у него часто бывали перепады настроения, странные фантазии, возможно, галлюцинации, он допускал странные выходки, и поэтому иногда многие смотрели на Шабтая как на помешанного. Собрал вокруг себя молодых людей, вместе с которыми изучал Талмуд и Каббалу, занимался медитацией и молитвами.  Скорее всего –во время сиз медитаций стал не малость того, заднеприводным – ибо к женщинам он относился с глубоким игнорированием (Родители дважды женили его в возрасте до 20 лет, но оба раза «не тронутых» жен отправляли обратно к родителям.  В 1648 году сей вьюнош объявил кругу приближенных что видит себя «Спасителем Израиля». Начал упоминать запрещенные имена Бога, лопал не кошерную пищу и торжественно женился на Торе. За сиё деяние Шаббатая изгнали из местной общины и он переселился в Салоники, но вскоре был изгнан и оттуда. (Тут нужно заметить то, что своих последователей в Салониках он тики оставил – и это очень важно).  Далее Шаббатай ездил со своими проповедями по всей Османской Империи. В Египте местная еврейская община хорошо приняла Шаббатая.  Абрахам ха-Яхини – Константинопольский еврей, изучавший Каббалу в Германии, вёл с ним долгие беседы и оказал ему поддержку. Он поддержал его также в его мессианских притязаниях, и, обладая непревзойдёнными ораторскими способностями, способствовал признанию Шабтая Цви в Константинополе в 1665 год. Он же убедил двух раввинов из Польши в мессианстве Цви.  Именно Абрахам Яхини передал Шабтаю Цви книгу, написанную архаичными буквами, в которой содержалось пророчество о приходе Шабтая как Мессии. Современные еврейские исследователи склоняются к тому, что Абрахам ха-Яхини только перевел тексты на архаичный манер, а в реале –текст был сочинен Натаном из Газы. Натан был сыном Элиша Хаима бен Яакова Ашкенази — еврея-ашкеназа, переселившегося в Иерусалим из Европы. В молодости получил религиозное ортодоксально-иудейское воспитание под руководством Якова Хагиза. В 1663 году переселился из Иерусалима в Газу, где женился на дочери богатого португальского еврея и занялся изучением каббалы.  Именно Натан окончательно убедил Цви, что том –Мессия. Объявив себя пророком Илией, который призван расчистить путь для Мессии, Натан из Газы весной 1665 года пророчествовал, что около середины следующего года Мессия явится во всей своей славе, заберет в плен султана и утвердит власть Израиля над всеми народами земли. Ему лично будет поручено владеть Турцией, между тем как Шабтай Цви станет побеждать другие народы.
 Те годы были весьма суровыми в Европе, впрочем – и в России тоже. Многие исследователи отмечают, что некоторые христиане тогда ожидали с волнением наступления апокалиптического (по версиям отдельных трактовщиков) 1666 года, который должен был ознаменовать наступление «пятой монархии» и переход власти Христовой в руки святых: евреи должны быть возвращены из изгнания и слиться с христианами в одной вере.  Подобное «гуляло» и в иудейской среде. Между тем саббатианское движение уже давно перешло границы Турции и разлилось широкой волной, охватив Ливорно, Венецию и Амстердам, находившиеся в постоянной торговой связи с Левантом, а оттуда распространилось в Германии, Венгрии, Италии, Польше и других странах диаспоры. Тридцатилетняя война подорвала благосостояние целого ряда еврейских общин. В Австрии в царствование Леопольда I евреи страдали под игом иезуитов и горожан, было ясно, что их собираются изгнать из страны. Ожидалось также изгнание евреев из испанских владений в Северной Африке.. В довершение всего, еврейство Польши и Литвы — самых значительных еврейских центров того времени — было разгромлено.
 И вот в Египте Саббатай  женился на беженке -еврейке из Польши по имени Сара, которая якобы «увидела его во сне и пришла к нему через всю Европу». То есть из Амстердама в Ливорно, откуда специальные посланники Шаббатая привезли ее в Каир. Упоминается, что Сара была несколько «шалавливой» бабенкой, и Шаббатай  провел над Сарой «церемонию Очищения».  (для нашей истории – Сара, по-сути, один из «ключевых игроков» - а посему –важна, ибо через нее последует в дальнейшем продолжение).
 Вместе с Сарой он попал в Газу, где повстречался с неким раввином Натаном, который уверовал в  мессианское предназначение Шаббатая Цви и отправил послания всем еврейским общинам, известным ему – в том числе и в Европу. В этих посланиях Натан из Газы предлагал признать в Шаббатане Мессию. В итоге 31 мая 1665 года Шаббатай Цви публично провозгласил себя Мессией.  Напомню, что 1666 год прогнозировался как год Явления Мессии.  Еврев во многих местах охватил экстаз и они начали готовиться к наступлению Царства Мессии.  Еврейские общины в Европе и на территории Османской Империи разделились на саббатианцев и их противников. Саббатианцы называли своего Учителя «Царем Евреев», а сам Цви говорил «Я Господь ваш Бог».  Стали распостраняться слухи, что Цви отправится в Константинополь и освободит его от турок. Шаббатай действительно в 1666 году туда отправился в сопровождении четырех раввинов, но был арестован по приказу Султана Мехмеда IV. Ибо гнев Султана по поводу сего претендента на Трон был весьма велик. Однако –Султан был умен, и не казнил Шаббатая, а отправил в крепость Абидос на Галлиполийском полуострове. Цви пользовался там относительной свободой, но относительно не долго – ибо ему предъявили обвинение в посягательстве на роль Царя – и предложили два варианта: 1. Секирбашка 2. Принять Ислам.
Шаббатай принял Ислам. Его примеру последовали жена Сара и его ученики.
Скандал был (прежде всего в еврейской среде) – охрененный.  Типа «национального бедствия». Цви был проклят большинством (но только большинством) его сторонников… Но, собственно, с этого момента – а именно с 16 сентября 1666 года- те мысли, которые были влиты в головы предшественниками Джордано Бруно и им самим – приобрели вид «Практической реализации множественности мерцающих Миров».
Это – только первый шаг эпопеи «раздела и консолидации». Предыстория, так сказать. Зерна – посеяны. Осталось растить урожай.
Отредактировано: бульдозер - 06 дек 2020 22:17:00
  • +0.87 / 34
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!