Мировая Закулиса или Театр Теней
7,747,336 11,005
 

  бульдозер ( Слушатель )
08 дек 2020 08:44:17

Великая религиозная смута 17 века и ее последствия Продолжение 2. Денме

новая дискуссия Статья  270

 Денме
Обычно сейчас под Денме в Турции называют всех потомков евреев, принявших Ислам. Это -не правильно. Правильно называть сиим термином только и исключительно потомков сторонников Шаббатая Цви. И речь будет вестись исключительно о них. 
Дёнме (тур. Dönme, буквально — отступник) — каббалистическая секта, вышедшая из иудаизма, основанная Якобом Кверидо, братом последней жены Шабтая Цви (На которой Шаббатай женился после смерти Сары).    Наи­бо­лее ра­ди­каль­ные при­вер­жен­цы Шаббатая в городе Фес­са­ло­ни­ки со­чли это ча­стью ис­пол­не­ния мес­си­ан­ских про­ро­честв и так­же внеш­не об­ра­ти­лись в ис­лам, со­хра­няя при этом при­вер­жен­ность не­ко­то­рым иу­дей­ским нор­мам. В по­сле­дую­щие ве­ка сек­та рас­па­лась на несколько кон­ку­ри­ро­вав­ших на­прав­ле­ний, со­хра­няя эн­до­га­мию, изо­ли­ро­ван­ное про­жи­ва­ние, тай­ную об­ряд­ность, культ Саб­ба­тая. В 1683 году к секте примкнули 250 семей салоникских саббатианцев (к концу 17 в. численность дёнме составляла 3 тысячи человек), а в последующее столетие — многие саббатианские группы, главным образом из Польши. Таким образом, дёнме формировались не только из сефардов, но и ашкеназов. 
 Барухия Руссо (в другой транскрипции Берехия, Брухия, Берахия, Брухия; после принятия ислама — Осман-баба) — еврейский каббалист, саббатианец, живший в Салониках, руководитель секты дёнме. Считал себя воплощением Шабтая Цви и Мессией. Умер в 1719 или 1721 году.  Его дедом был Иосиф Философ, отец последней жены Шабтая Цви, а отцом — Якоб Керидо, основатель секты дёнме. Когда в 1690 году Якоб Керидо умер после паломничества в Мекку, Барухия принял на себя руководство сектой.
Приняв ислам, Барухия вззял себе имя Осман-баба, типичное для суфийских орденов. Барухия Руссо считается наиболее радикальным лидером дёнме. Он выдвинул тезис, что Высшее божество не несёт никакой ответственности за Творение. Он ввёл понятие Торы мессианских времен (тора де-ацилут) — особом своде законов, когда всё становится наоборот. 36 запретов Торы из категории керитот (наказуемые) превращались по теории тора де-ацилут в позитивные деяния. В частности, по его учению, в этот список входили сексуальные запреты, оргии и инцест, потребление запретной пищи. Он организовывал многочисленные празднества. Многие элементы учения Барухии появились под влиянием суфийского ордена Бекташи, c которым община дёнме находилась в дружеских отношениях. Последователи Якоба Керидо составляли измирскую группу дёнме измирлар, позднее последователи Барухии Руссо отделились в особую группу Каракашлар (на турецком — чернобровые). Содержание веры Дёнме и её соотношение с иудаизмом и исламом точно неизвестны. Внешне дёнме соблюдали  предписания Корана. Внутри секты Дёнме отвергали практические предписания Галахи; отмечали Девятое ава (национальный день траура еврейского народа — день, когда были разрушены Первый и Второй Иерусалимские храмы как день рождения своего учителя), а 22 адара праздновали свой оргиастический хаг ха-кевес («праздник овцы»), сопровождавшийся обменом жёнами, которому они придавали мистический смысл.
Отношение ортодоксального еврейства Турции к дёнме было резко отрицательным: члены секты рассматривались как окончательно порвавшие связь с иудаизмом отступники. Однако в быту дёнме и евреи нередко поддерживали нормальные отношения, существовала также и более умеренная точка зрения, согласно которой следует помогать дёнме в ситуациях, связанных с соблюдением еврейского религиозного закона (например, обрезания). 

 Вот пока и все - по группам, образовавшимся к  концу 17 века, изначальных последователей Шаббатая Цви.
То есть их к концу 17 опять же века - ровно 2, которые сохранили "устойчивую форму" и далее получили пролонгацию "внутреннего духовного развития". Причем -одна из Групп не иудейского происхождения, но принявшая по крайней мере некую часть Каббалы, а вторая Группа - принявшая опять же часть суфийской идеологии и практики. 
Обе Группы - затем трансформировались и приобретали последователей. Причем Албанские Бекташи с "саббатианским уклоном" -видимо разделились на 2 группы - одна из которых получила себе Государство в виде Косово. 
И, далее, начался 18 Век - Саббатианство получило развитие в Восточной Европе. Это -содержание второй главы, а первую - пока закончим на этом.
ЗЫ. Кстати - теперь есть возможность привести Первый пример, суть которого вытекает из вышенаписанного.
Он таков : Сушествует массовое мнение, звучащее как "Ататюрк - выходец из евреев -Денме".  На что противники этого мнения отвечают: Никак нет, и близко не еврей, он всего лишь учился в школе Каракашларов, а родом он ваабче из албанцев. 
То есть для непонятливых: Как правильно "Однажды Лебедь Раком Щуку" или "Однажды Лебедь Щуку Раком"
Вот из таких покусов и складывается понимание сегодняшних заморочек.
Отредактировано: бульдозер - 08 дек 2020 09:17:18
  • +0.85 / 35
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!