09.12.2020.
Научно-технический совет ОАО «РЖД» рекомендовал в качестве основного вариант прохождения высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург через Великий Новгород. Заседание совета состоялось 9 декабря в формате видеоконференции. В нем приняли участие главы регионов, по которым пройдет трасса, представители проектных организаций, научных институтов и общественности,
сообщила пресс-служба ОАО «РЖД».«Москва и Санкт-Петербург сейчас имеют очень хорошее сообщение. Поэтому еще один высокоскоростной транспортный коридор на этом направлении должен быть максимально эффективным. Он должен работать на повышение связанности территорий, развитие региональной экономики и при этом не создавать искусственной конкуренции видов транспорта», – заявил гендиректор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, открывая совещание.
Он заверил участников, что Российские железные дороги нацелены на тесную работу с региональными и муниципальными властями, конструктивное взаимодействие с общественными организациями, а главное – с жителями городов и деревень, прилегающих к будущей магистрали.
Научно-технический совет рассмотрел результаты технико-экономического сравнения трех конкурентоспособных вариантов прохождения: «Новгородского», «Западного» и «Валдайского». По итогам обсуждения единогласно было принято решение рекомендовать вариант трассы через Великий Новгород. Это позволит повысить привлекательность города как туристического центра, включить его в агломерационный пояс доступности Санкт-Петербурга. Согласно данному варианту, магистраль обходит основные барьерные места, особо охраняемые природные территории: национальный парки «Завидово» и «Валдайский», заказник «Лисинский».
Кроме того, проект демонстрирует лучшие прогнозные показатели пассажиропотока и социально-экономические эффекты. Сейчас на территориях прохождения будущей ВСМ проживает около 30 млн человек. По предварительным подсчетам, сервисом новой линии воспользуются 23,3 млн человек в 2030 году.
По итогам совета в Минтранс России и Росжелдор будут направлены предложения о внесении изменений в схему территориального планирования для строительства инфраструктуры ВСМ в соответствии с рекомендованным вариантом трассы.
Ранее Gudok.ru сообщал, что ПГУПС
представил технические условия для проектирования ВСМ Санкт-Петербург – Москва.
https://gudok.ru/news/?ID=1546103