АВИАЦИЯ и иные...
13,553,443 34,244
 

  BlackShark ( Эксперт )
09 дек 2020 21:17:10

В полку долбоклюев - маршевое пополнение

новая дискуссия Дискуссия  1.309

https://www.scramble…per-tucano

Арка(му)дак решил купить Супер-дятлов. Дебил.

Позор
Ну, от этого придурка умной закупочной политики никто и не ждал, я думаю?
Отредактировано: BlackShark - 09 дек 2020 21:17:57
  • +0.47 / 15
  • АУ
ОТВЕТЫ (21)
 
 
  Technik ( Практикант )
09 дек 2020 22:08:41


А что, Вы, дружище, собрались вооружить  Туркменистан десятком авиаполков Су-57 и  привлечь его в качестве союзника в нашей будущей войне, скажем, с Турцией? Вряд ли получится. А вот для своих, тасазать, внутренних разборок, типа мочить конкурентов правящего клана по контролю за наркотрафиком -  им это самое то.

Нет, ну я Вас просто обожаю... Уж если воевать по Вашему - то, блин, бронекавалерийские дивизии с авиаподдержкой антигравитационными плазмолетами! А вместо ювелирных операций, типа скушать авто какого-нибудь Фахризаде - нахрен, сразу ядреной бонбой шарахнем... 
  • +0.24 / 25
  • АУ
 
 
  mse ( Специалист )
09 дек 2020 22:46:43

Дык, эта Тукана стоит как чугунный мост, скорее всего, лётный час у неё тоже, моё почтение. Сильно дозвуковая. Бронирована бронетряпкой. А по последней моде, Таёта с ЗУ23-20 у любого уважающего себя  мужохеда, должна быть в наличии.
Вроде для себя-ж покупает.
  • +0.94 / 22
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
09 дек 2020 22:56:28

Ладно с ЗУхой, а то еще и с С-60, вон, бывают. К тому же, у афганской "армии" много разных ништяков от бывших хозяев останется, так что прибарахлиться много чем, думаю, желающие бородачи, отбывающие на жидхад за реку, смогут.
  • +0.54 / 19
  • АУ
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
09 дек 2020 22:53:50

Им самое то для этого - Су-25. С модернизацией и нормальные боевые ударные вертолеты, с броней (а то нонче это слово и "боевой" вертолет у разных заграничных "партнеров" и вполне реальных друзей и союзников - не пересекаются, даже тот пепелац, что Михеев сотоварищи рисовал для китайских друзей). Ну и УБЛА еще, хотя каких-то китайцев они для этой роли, вроде, купили. А эти недоштурмовики без брони, без скорости и с одним мотором не особо прокатят против "черных" из заречного филиала ТОЗР ИГИЛ или против талибасов или еще каких бандосов из-за реки - они ребята продвинутые, и этой супертуканой их не напугаешь, знакомы.
А то, что туда скоро полезут кто-то из вышеперечисленных - я могу предсказать достаточно уверенно. Вряд ли талибы, с ними мы договоримся, но ОЧЕНЬ большой вопрос, правда, будем ли мы договариваться за Арка(му)дака, который нам никто - вот за Мирзеёева таки будем, вполне наш человек. И опереточность местной "армии", думаю, в Афганистане ни разу не секрет. В Узбекистане хоть корейцы и остатки русских есть, на которых как-то можно опереться, да и Россия не даст вспыхнуть такой большой и важной поленнице (найдется работа для ШО и РШО Компании, например). А эти....
ЦитатаНет, ну я Вас просто обожаю... Уж если воевать по Вашему - то, блин, бронекавалерийские дивизии с авиаподдержкой антигравитационными плазмолетами! А вместо ювелирных операций, типа скушать авто какого-нибудь Фахризаде - нахрен, сразу ядреной бонбой шарахнем...

Вовсе нет, дружище. Я вообще не противник турбовинтовых штурмовиков-противопартизанов для ТВД без ПВО у противника. Но это должен быть не эрзац типа Дятла, а двухмоторный аппарат с броней (что-то типа творческой переработки Бронко, Пукары, или опять же, проектов "легковоспроизводимых штурмовиков").  Если же ПВО есть, то надо искать Су-25. Или А-10. хотя бы.
Для чего этот Дятел туркменам? Воевать - не годится. А границы патрулировать - лучше или БЛА, или УБЛА, или, если нужен именно человек на борту (а он нужен), то ДА-42, вон, возьмите. Опухнете патрулировать с его радиусом. Разведчики-патрульники из них неплохие получаются. Воевать, правда, нельзя. но и не надо.
Но покупалось это явно не после долгих размышлений и исследований и проверки возможностей типа самолета и своих ТТТ.
 Это же Туркмения. Главчабан сказал, что штука модная, у многих есть - и купили.

Этот придурок еще и полетать на нем захочет. И, якобы, будет пилотировать и советы летчикам, как лучше это делать, выдавать. А все будут в цитатники записывать. После того, как этот клоун про "корону" там зажигал своим пастухам, будучи, вроде, по советскому образованию врачом... ну о чем тут вообще говорить?
  • +0.94 / 35
  • АУ
 
 
 
  small__virus ( Слушатель )
10 дек 2020 12:18:01

Вы говорите про военно-правильное вооружение.
А там политика. "... Восток-дело тонкое.." (цы). Ему надо и тем угодить, и тем, и тем.
С другой стороны, это все равно, что говорить ребенку - ".. не трогай, утюг горячий..". Проще дать один раз обжечься.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
10 дек 2020 12:33:06

поясните про ( выделенное) 
) я пинцет в розеткУ ( так себе оЧучения" )  ( в 3 года..)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  small__virus ( Слушатель )
10 дек 2020 12:55:42

Это как правильно с точки зрения профессиональных военных.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
10 дек 2020 13:02:27

то, что я пинцетом мамы залез в розетку 220/50  ? )
или.. "военно-правильное вооружение" , вы как ?
"улыбки вируса"..мне все поняттно
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  инженер71 ( Практикант )
10 дек 2020 13:24:39
Сообщение удалено
Старый Хрыч
17 дек 2020 22:09:40
Отредактировано: Старый Хрыч - 17 дек 2020 22:09:40

  • +0.00
 
 
 
  Technik ( Практикант )
15 дек 2020 22:46:53


Дружище, нАчал я с того, что посмотрел вот эту книжечку



которую мне разведслужбы НАТО подогнали Веселый. Согласно этой книжечке, оказывается ВВС Туркменистана существуют. И страшно сказать - там даже МиГ-23, 25, 29 фигурируют, и Су-25 во вполне товарном количестве. И Ми-24, целых две машины. И кое-что еще...

Вот только кто бы мне сказал, а что из этого сверхмощного состава в воздух подняться-то может.

Потом припомнил славное время в Марах, открыл гугель-карту, а там на аэродроме Мары-2 МиГ-23-х (и Су-17-х?), наверное, под полста. 



Но есть у меня мнение, что даже при очень большом желании привести их в летное состояние после десятилетий под тем солнышком, что в тех краях (а я его покушал...), вряд ли возможно. 

Дружище, то, что «туда скоро полезут кто-то из вышеперечисленных» - полагаю, что такое вполне может быть. Но и полагаю, что воевать там будут русские. Армия, или упомянутые Вами  ШО и РШО Компании (кстати, а шо это таке - ШО и РШО?) - но русские. Поэтому давать  непосредственно уважаемым туркменам  упомянутую Вами технику, да еще и за наш же кредит, который будет невозвратным... Моя этикетка (Вы ее знаете Подмигивающий) против этого категорически возражает. Уж лучше самим, толку будет больше. В Сурии проверено.
 
Теперь о Тукано. Все Вы говорите правильно, и даже верно, вот только 250 машин на вооружении почти 20 стран некоторым образом Вам противоречат. Нет, конечно, защиты у него никакой (интересно, этот кевлар, что на кабине, хотя бы пулю 7,62 удержит?) - но есть опять-таки момент. 
 
Площадь крыла Тукано - 20 кв. м.  С учетом довольно-таки тощего фюзеляжа,  общая площадь Тукано как мишени в самонаилучшем случае 30-35 квадратов. Немало.  Вот, нашел красивую картинку -



Но если по тому же принципу взять OV-10 Бронко - получится где-то под полста.   
 


(обязан указать -  картинки  с сайта https://www.deviantart.com)

Т.е. - попробуй в Дятла из чего-то стрелкового попади. О ПЗРК разговора нет, против лома нет приема, Су-25-е сбиваются. Вот что меня напрягает - у Тукано, в отличие от AT-6 Wolverine


 
 не просматривается никакой оптоэлектроники. Возможно, из соображений дешевизны.
 
Словом, у Тукано есть своя ниша, и 250 выпущенных и поставленных заказчикам это подтверждают. Не, ну они, конечно, все нутупые. А насчет того, что воевать не годится - так смотря с кем воевать.
 
Кстати. В свежем (декабрьском) номере AirForces 



иностранным по белому написано, что филиппинский Defence Secretary на церемонии принятия шестерки Тукано в состав ВВС заявил - поиметь в составе наших ВВС шесть Тукано is good, but another six would be better. Тоже, наверное, они там нутупые. Или, в отличие от российских военных, не очень богатые.
  • +0.38 / 20
  • АУ
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
16 дек 2020 01:57:11

Вроде не "росомах" Подмигивающий

Что-то подозрительно похоже на "голову"  - просматривается (хай-ресов не нашёл за 10 минут)

Взял отсюда ( новость о заказе Филлипинами из 2017)
  • +0.13 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
16 дек 2020 02:17:04

Или/и, в отл. от бСССР - совсем плохо с бетонированными ВПП (и твёрдыми грунтами). Плюс - таки надо смотреть что у них (и узбеков) с "летающими партами", подозреваю что "не хорошо" - "эс.тукан" таки УБС, им в т.ч. частично реактивные учебные заменяли до сих пор "в целях экономии".
Кстати за что его многие страны выбирают - это за опцию "барражирующего цессноперехватчика". ЕЯПП "воздушных побед" у него как бы не больше чем у большинства полноценных истребителей.
ЗЫ Ещё фото с оптроникой,с наглопедивикии:
  • +0.19 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
16 дек 2020 19:26:54


На "инфографике" с Тукано под заголовком "Others" (в правом нижнем углу) указаны Chaff & Flares и искомая электрооптика - 
FLIR AN/AAQ-22 Star Safire II.


  
https://www.flir.com…#Resources

ВнутрЕ для особо любопытных есть ссылка, по которой можно скачать состав и характеристики этой системы,

https://flir.netx.ne…attachment

Оказывается, есть такая FLIR Systems - "...крупнейшая в мире коммерческая компания, специализирующаяся на разработке и производстве тепловизоров, компонентов и датчиков изображения. Основана в 1978 году Уилсонвилле, штат Орегон, США" ©, вот она и есть разработчик этой самой Star Safire II.
  
Т.е. по желанию заказчика Тукано может быть дооборудован этой системой. И у второго летчика сразу появляется возможность полезно поиграться с этой системой, а не попусту комбез просиживать Веселый
  • +0.26 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
16 дек 2020 20:18:17

Причём для типичных заказчиков - это "дорого" и "не нужно", обычно ставится дай бог на половину машин в заказах. 
Если не ошибаюсь то "моя" фотка с википедии с афганским "раунделем" - а в фотосессии старой новости где амеры первую партию передавали - там FLIRов не было (токмо КарзайУлыбающийся).
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Reginvalt ( Слушатель )
16 дек 2020 12:02:46
Когда я пишу подобное, меня минусуют все подряд Веселый
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
16 дек 2020 19:04:41

Что позволено Юпитеру, ...  
Подмигивающий
  • +0.22 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
19 дек 2020 03:28:10

Да это фигня, а не книжечка, получается. Если там 23 и 25, типа, "есть". Интересно, что в ней про ВКС? Вот у Флайт Интернешнл, в их ежегоднике, тоже пурга. И про ВКС (хотя местами и нет, но конкретика хромает, типа 6 "Русланов" в строю), ну это понятно, потому что по соцсетям и гугломапам и пр. - у нас узнаешь не особо много, а данные мы не публикуем. Впрочем, по пурге до Милитэри Бэлэнса и им, и талмуду с Вашего фото - очень далеко. Вот где мастера. А по туркменам у флайтов - там у них 24 МиГ-29 (ажно полк) и 20 Су-25. Но это чушь. Видал исследование по гугломапам, где считали подзаборные и борта, которые лет 10 стоят на одном месте, ну и с фоточками с мест, так там дай бог штук 6-8 живых 29х (после лвивского, вроде, ремонта, а это диагноз) и столько же или чуть больше - "Грачей". Еще числится десяток  "Крокодилов" и 16 "восьмерок", но не могу сказать, сколько там живо. Наверное, две трети если живы - то хорошо.

ЦитатаПотом припомнил славное время в Марах, открыл гугель-карту, а там на аэродроме Мары-2 МиГ-23-х (и Су-17-х?), наверное, под полста.


Это дрова, дружище, сами понимаете.

ЦитатаНо есть у меня мнение, что даже при очень большом желании привести их в летное состояние после десятилетий под тем солнышком, что в тех краях (а я его покушал...), вряд ли возможно.

Там самое главное, что НЕКОМУ и НЕ ИЗ ЧЕГО. Так-то у нас не так давно МиГ-23МЛД и МиГ-27М до летного восстанавливали. Так тоже намучались с ними (по известным причинам), ну и людей, кто помнит разные тонкости, тоже искать пришлось. А тут можно даже и не искать - их нету наверняка.


ЦитатаДружище, то, что «туда скоро полезут кто-то из вышеперечисленных» - полагаю, что такое вполне может быть. Но и полагаю, что воевать там будут русские.

В конечном итоге - да. Но это не узбеки, которых сейчас возглавляет очень адекватный чел, я бы сказал, что наш. И которые куда более важны и ввиду большего населения, и связей с Россией, и положения. Вот за них мы впишемся весьма быстро, даже Каримов не был настолько отморожен, чтоб не подписать некоторые важные бумажки не для публики на подобный случай. Хотя о них пол-Ташкента, поди, знает. И вот за них я бы был не прочь, потому как там и мои предки лежат. А туркмены эти "нейтральные" - я бы сначала подождал, пока из них бородачи дурь эту нейтрально-аркадаговскую вышибут. Но при этом, все же, хотелось бы, чтоб они сразу не сложились нафиг, как карточный домик.

ЦитатаАрмия, или упомянутые Вами  ШО и РШО Компании (кстати, а шо это таке - ШО и РШО?) - но русские.

Разведывательно-штурмовые или штурмовые отряды одной, типа, "частной" компании. У них не всегда они были, были и просто роты. ШО же - нечто типа легкопехотного батальона.



ЦитатаПоэтому давать  непосредственно уважаемым туркменам  упомянутую Вами технику, да еще и за наш же кредит, который будет невозвратным... Моя этикетка (Вы ее знаете Подмигивающий) против этого категорически возражает.

Обойдутся без кредита. Бабки у них есть. На разную фигню дорогую, в том числе, имеются. Типа автоматов бельгийских и итальянских, например. А то знаем мы эту печальную азиатскую сказку про отца-рикшу, жену-гейшу и сына-Мойшу, которую все любят рассказывать, утирая слезы. Веселый

ЦитатаУж лучше самим, толку будет больше. В Сурии проверено.

В Сурии проверено, что ипатьевская система(с) воспитания и обучения действует и на садыков. И даже на ниггеров в ЦАР. И из садыков, пусть и не всех, можно сделать неплохих, а то и хороших, солдат. Товарищ Сухейль, например, не даст соврать. Да и не только он.

И вообще, садыки бы обиделись за сравнение с туркменами
 

ЦитатаТеперь о Тукано. Все Вы говорите правильно, и даже верно, вот только 250 машин на вооружении почти 20 стран некоторым образом Вам противоречат.

Дружище, Вы про что? Если про первого дятла, который УТС и "таки на всякий случай по воскресеньям немного шьет"(с) и изображает из себя эрзац-штурмовик - то их было 624. То есть как почти чистый УТС Дятел был на своем месте.  И его держала куча стран, включая, например, Францию, которая и сама в подобный самолет вполне могла и тогда, да и сейчас.

А этих дятлов, вроде, в районе 200, но у меня данные устарели на года полтора. Может, их уже больше. Но надо учесть то, что половина из этого количества- это поддержка своего производятела ВВС многочемпионов по футболу, которые, откровенно говоря, тот еще стыд, как и вся почти армия такой здоровой страны. Там одни танки-то чего стоят...

А остальное - это мелкие страны, и партии у них по 2,4, 6 штук, за достаточно редкими исключениями. ВВС душманов-коллаборационистов "за речкой" - это отдельная тема. Им что сунули, по принципу "або не як у москалей" - то и сунули.

Сами амеры, сначала решив сдуру списать все А-10С, и заменить вот на это, почему-то, потом передумали, и решили списать не все (а жаль), и пока так и не начали этот псевдоштурмовик покупать, или я что-то упустил?


Кстати, про дятлов. Я тут сравнил ТТХ первого и второго, ЕМВ-312 и 314, и пришел к выводу, что про второго там какая-то шляпа написана везде. Судите сами. Взлетный вес первого 3.1т, второго - 5.2-5.4. Почти вдвое. ПН 1т и 1.5т. Движок тоже вдвое - 740 и 1600, но это понятно. А про максималку и крейсерскую у первого 347 и 458, при скорости, которую нельзя превышать на пикировании в 539, а у второго 520(547) и 590!! Третий параметр не указан. За счет чего такой рост при ОДИНАКОВОЙ аэродинамике и размерности (фюзеляж только чуть длинней у второго)? Двигатель дал? Не верю!(с) Там не линейная зависимость. Да и новый винт с дополнительной 5 лопастью, как бы, тоже не причина. Сдается мне, кто-то выдает максималку 520 за крейсерскую скорость.

Там у меня и еще вопросы по его ТТХ были, но пост пишу третий раз (браузер глючило), и мне надоело одно и то же писать.


ЦитатаНет, конечно, защиты у него никакой (интересно, этот кевлар, что на кабине, хотя бы пулю 7,62 удержит?) - но есть опять-таки момент.

Оно и 5.45 может не удержать. Есть такая пуля патрона 7Н39, та борт БМП-2 пробивает со 100м. А там -16-18мм высокотвердой брони. А кевлар  и его аналоги вообще бронебойные боеприпасы плохо держат. Там и 7Н24 дел наделает. И не с сотни. Вопрос не в том. Брони, считай, нет, она, в лучшем случае, какие-то осколки удержит, да и только с боков. Там же снизу, ЕМНИП, нашлепок нет, и движок тоже не прикрыли, я уж про баки молчу.
 

ЦитатаПлощадь крыла Тукано - 20 кв. м.  С учетом довольно-таки тощего фюзеляжа,  общая площадь Тукано как мишени в самонаилучшем случае 30-35 квадратов. Немало.  Вот, нашел красивую картинку -



Но если по тому же принципу взять OV-10 Бронко - получится где-то под полста.   
 


(обязан указать -  картинки  с сайта https://www.deviantart.com)

Девиантовские картинки ничего, но это не чертежи ни разу.  Кстати, про максималку Бронко тоже шляпа указана. Какие там 800? Когда 468.

ЦитатаТ.е. - попробуй в Дятла из чего-то стрелкового попади.

Вы не учли, что, кроме легкой стрелкухи, есть ЗУ-23-2, ЗГУ, ЗПУ-2 или 4, Эрликоны, Бофорсы, С-60. Причем у разных моджахедов они точно есть. И в количестве. И в Афгане-то точно есть.

Из всего этого попасть и в Бронко, и в похожего на него варианта нашего ЛВШ, которые так и не довели ни до чего, по известным причинам, и в Дятла - примерно одинаково вероятно. Только у Бронко и брони побольше, и движки ей хоть как-то прикрыты (не Су-25, не А-10, и даже не мой любимый Скайхок, но все же), и ""рамная" схема, обеспечивающая очень неплохую управляемость и маневренность на малых скоростях, и движков 2 и они разнесены, а у Дятла-то и разносить нечего.



ЦитатаО ПЗРК разговора нет, против лома нет приема, Су-25-е сбиваются. Вот что меня напрягает - у Тукано, в отличие от AT-6 Wolverine


 
 не просматривается никакой оптоэлектроники. Возможно, из соображений дешевизны.

Ну, говорят, что как опция оно есть или появилось. А у АТ-6 нету никакой даже пародии на броню, смотрю.

 

ЦитатаСловом, у Тукано есть своя ниша, и 250 выпущенных и поставленных заказчикам это подтверждают. Не, ну они, конечно, все нутупые. А насчет того, что воевать не годится - так смотря с кем воевать.

Ну, Цессны над джунглями сбивать - сгодится. Только те бывают и реактивными, вон, в Венесуэле таких регулярно валят наши ЗРК и ЗРС. И истребители. И не факт, правда, что это только наркобаронское, а не одно очень центровое управление из Вирджинии под них косит.
 Но мы говорили про "заречные" дела и тамошних моджахедов, а не про разных там не пойми кого.



ЦитатаКстати. В свежем (декабрьском) номере AirForces 



иностранным по белому написано, что филиппинский Defence Secretary на церемонии принятия шестерки Тукано в состав ВВС заявил - поиметь в составе наших ВВС шесть Тукано is good, but another six would be better. Тоже, наверное, они там нутупые. Или, в отличие от российских военных, не очень богатые.


Вот как раз эти ребята сильно странные.  Покупка этого корейского чюда, которое и УБС, и эрзац-истребитель, которое Т-50 Голден Игл -  тому подтверждение. Самолет не то, чтоб сильно дешев, но недовольных им много, и среди филиппков, кстати, тоже. Может, им выбирать особо не из чего было, но лучше уж китайский FT-17, чем это. В 14м году за 35 лямов можно было, думаю, и МиГ-29М2 сторговать. А это куда лучше и любых китайцев за сходные суммы, и корейского этого недоистребителя.
Но пока у местных игиловцев нету ПЗРК и зениток - там и Дятлы сгодятся. и Бронко там отлично управляются, и что угодно. Но это пока.
  • +0.46 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
19 дек 2020 06:47:08

В 2012 году один туркменский Су-25 даже совершил вынужденную посадку в воронежском гражданском аэропорту:


Цитата20.09.2012, 11:56
Туркменский штурмовик совершил экстренную посадку в воронежском аэропорту

  Воронеж. 20.09.2012. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Самолет туркменских Военно-воздушных сил 19 сентября совершил экстренную посадку в воронежском гражданском аэропорту: пилот штурмовика заподозрил неполадки с дополнительными топливными баками, сообщили в аэропорту.


   Там пояснили, что самолет Су-25 летел из подмосковной Кубинки, где находился на ремонте,  в Туркмению. Пилот штурмовика запросил экстренную посадку около 16.00 из-за некорректных, по его мнению, показаний датчиков топлива. Посадка прошла в штатном режиме, пилот не пострадал.


  В настоящее время технические службы выявляют причины возникших неполадок в работе машины. После их устранения самолет может продолжить движение в Туркмению. Однако в какие сроки это будет возможно, в аэропорту обозначить затруднились.


  Су-25 - российский бронированный дозвуковой штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя. Самолеты этого типа эксплуатируются с 1981 года. ВВС Туркмении эксплуатирует 46 таких машин.

https://abireg.ru/n_28225_comment.html?s365

Фотка:

  • +0.26 / 10
  • АУ
 
 
  Kingle ( Слушатель )
09 дек 2020 23:01:41

А что, у конкурентов какого Стингера или там ЗУшки в загашнике не найдется? Туканам хватит, даже если оные с приставкой "супер". Под столом
  • +0.10 / 2
  • АУ
 
 
 
  BlackShark ( Эксперт )
10 дек 2020 00:11:03

Да и Стрела-10 отыскаться может. С буквами. Угонят у местных воителей за полкило "хмурого"
  • +0.49 / 14
  • АУ
 
 
  инженер71 ( Практикант )
10 дек 2020 12:49:04

все мы "взрывные" ..( для настроения)
  • +0.10 / 4
  • АУ