Цитата: Yuri Rus от 11.12.2020 17:50:16Не совсем. Да, землю, особенно под наклоном, нужно ограждать или обсыпать гравием. Но это не главное.
Главная разница между дорогами в США и в России (не знаю, как в Европе, практически не был): профиль дороги. В США, середина заметно поднята над краями, потому вода и грязь стекают с дороги. Вторая разница: на всех автотрассах (пусть на две полосы, по одной в каждую сторону), есть хотя бы небольшое, с полметра (обычно 1.5-2.5 м), свободное пространство - обочина (не из земли, а из асфальта). По которой имеют право ездить только полиция, скорая, ремонтники, пожарные и т.п. Изредка, здесь все же едут "обычные" машины, объезжая пробки, но за это могут впаять серьезный штраф или более серьезные санкции (вплоть до лишения прав или уголовного дела, если такие "нетерпеливые" заблокируют проезд полиции или скорой). Поэтому грязь с обочин, как правило, не попадает на дорожные полосы.
Ладно, пусть дополнительные, практически не используемые обочины из асфальта слишком дорого стоят, чтобы сделать это на всей территории России (все же самой большой страны в мире). Но профиль-то дороги в чем проблема изменить? Всего лишь насыпать больше чего-то там (гравия или что сейчас используется) посередине, под дорогой? Это же намного более дешевый материал, чем асфальт или бетон. А экономический эффект уже через 3-4 года будет огромный. И для дорожных строителей (дороги нужно будет ремонтировать реже), и для владельцев автомобилей, и для государства, которому тоже принадлежит множество автомобилей.
Уверен, эти самые асфальтоукладчики об этом прекрасно знают, если это настолько бросается в глаза обычному водителю (мне), пользовавшемуся дорогами и в США, и в РФ. Почему не применяют?
То есть даже за пределами городов профиль дороги в РФ такой, что грязи некуда деваться: раз попав на дорогу, она там и останется, только перемещается с места на место. Вместо того, чтобы стечь в сторону, как в США (и нехрен здесь тыкать псевдопатриотизмом, как кривой писькой; если у кого-то есть чему поучиться, значит, надо учиться).
В городах США, кроме "поднятого" профиля улиц, есть сливная канализация: на определенном расстоянии друг от друга, по обочинам есть дырки в асфальте, куда стекают вода, грязь, листья и прочий мусор (иногда забивается, тогда на улицах потоп; чистят время от времени). Там, где дырок в асфальте и канализации нет, просто есть наклон, рассчитанный так, чтобы вода и грязь по обочинам стекали куда-то. Важно, что вода и жидкая грязь текут по обочинам (вдоль бордюра или там поребрика), середина-то улиц поднята.
Конечно, инфраструктура США сейчас активно разрушается и проблемы есть и усугубляются. Я в центре Вашингтона, недалеко от Белого Дома и прямо рядом с Гос. Департаментом видел совершенно разбитые улицы. Речь не об этом. А о том, что там применяется очень хорошее инженерное решение, как строить и ухаживать за дорогами и улицами, как добиться чистоты на трассах, улицах и как следствие в домах.
Кроме грязи, в городах России намного больше пыли, чем в городах США. Видимо, вследствие того, что на улицах много сухой грязи, которая и образует пыль. В Туле, мне приходится пылесосить намного чаще, чем в США, даже зимой сквозь закрытые окна откуда-то поступает очень много пыли. Это тоже следствие простейшей инженерной ошибки - неправильного профиля дорог и улиц.
Проблема-то решается очень просто! Тшорт побьери. Никакой политики, никаких "культурных" или "национальных" особенностей. Всего лишь - Д,БѢ! - поднимите середину дороги или улицы!